Конспект классного часа «День театра. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского» (1 класс)
классный час (1 класс)

Лежнева Ульяна Григорьевна

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии, и становление позитивной эффективной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО»

 Выполнили:

студенты  23 группы

 Грушинская Алёна,  Ковтун Арина, Лежнева Ульяна,

Павлова Елизавета, Эндриш Юлиана

Проведение: 27.03.2023 г.

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: __________________

ФИО учителя:_________________________________

Класс: 1

Тема: «День тетра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии, и становление позитивной эффективной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организаци-онный

 5 мин.

*показ сценки*

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

(Ульяна) Ребята, вам понравилась сценка?

(ответы детей)

А где обычно показывают сценки?
(ответы детей: в театрах!)

Тогда, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа?

(ответы детей)

Правильно, наша тема: День тетра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского.

(Арина) а какая стоит перед нами цель?

(ответы детей)

Да, сегодня мы побольше узнаем о театре, театральных профессиях, а также поговорим о великом режиссёре, таком как - Станиславский Константин Сергеевич.

(Алёна) Театр! Как много значит это слово. Для всех, кто был там – хотя бы раз! А что вам особенно запомнилось? Чем понравился спектакль, который вы смотрели? Расскажите, пожалуйста.

(Ответы детей)

(Лиза) Театр – это удивительное место, где происходят волшебные представления и перевоплощения. А интересный запоминающийся спектакль – это результат совместной работы многих людей различных театральных профессий, но, конечно, в первую очередь это труд актёров и мастерство режиссёра. И сегодня мы с вами об этом поговорим.

1 слайд: Чёрный экран

2 слайд: Тема

3 слайд: Цель

4 слайд: Картинка театра

(Юля) Театр – это, прежде всего, зрелищная постановка, вид искусства, основанный на представлении сюжета с помощью слов, музыки, движения, танца и мимики. Сегодня в репертуаре детских театров постановки и по мотивам народных сказок, и по литературным произведениям.

(Ульяна) Представьте себе, что прозвенел третий звонок, гаснет свет, зрительный зал затих и, как дверь в волшебный мир, открывается занавес. Что увидит зритель?

(ответы детей: актёров)

Но кроме актёров в создании спектакля участвует множество

специалистов, которых мы не видим на сцене. Давайте познакомимся с ними.

Интерактивное задание №1. «Театральные профессии».

(Арина) Ребята, давайте выполним задание, вы должны подобрать к фотографии название театральной профессии.

*выполняют задание*

Мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. А какая из них ведущая при создании спектакля?

(ответы детей: режиссер)

И таким великим режиссёром был Станиславский Константин

Сергеевич. Узнаем о нём подробнее.

*демонстрация видео (дикторский текст)*

5 слайд: Красивая картинка зрительного зала

6 слайд: Фото К.С. Станиславского

  1. Основной

30 мин.

(Алёна) Что вы узнали о Станиславском из видео? Расскажите.

(Ответы обучающихся)

Да, мы с вами узнали, что Константин Сергеевич был очень

разносторонним человеком, но делом всей его жизни стало театральное искусство. Разрабатывая своё учение об актёрском мастерстве, Станиславский показывал необходимость постоянной «работы актёра над собой». И при этом «…учиться на сцене смотреть и видеть, слушать и слышать», как писал Константин Сергеевич, то есть быть внимательным, наблюдательным. А важно ли нам это на уроке? Объясните.

(Ответы обучающихся: внимательно слушать, быть внимательными, помогает запоминать материал, не пропустить что-то важное.)

(Лиза) Вот и получается, что быть внимательными, наблюдательными нам очень важно. Это помогает нам и в общении друг с другом.

(Юля) Давайте проверим, насколько вы внимательны друг к другу. Мы много времени проводим вместе, а обращали ли вы внимание: какого цвета глаза у вашего соседа по парте? А теперь посмотрите друг на друга несколько минут и определите, какого цвета глаза у вашего соседа.

*выполняют задание*

(Ульяна) А сейчас выполним несколько упражнений на развитие внимания. Посмотрите на нас. Сейчас мы выполним следующее задание. Вам нужно запомнить, как мы выглядим. После, вы закроете глаза. В внешности одной из нас что-то изменится. Ваша задача – понять, что и в ком изменилось.

*выполняют задание*

7 слайд: Чёрный экран

(Арина) Ребята, мы немного устали, поэтому давайте проведем физ. минутку.

*проводят физ. минутку*

Интерактивное задание 2: «Живые картинки»

А теперь поработайте в парах. На столах у вас лежат

незаконченные картинки, ваша задача – дорисовать ее. Дайте волю своей фантазии.

*выполняют задание*

(Алёна) Мы с вами выполнили всего несколько заданий, а при освоении техник актёрского мастерства важно не только развитие внимания, памяти, воображения и фантазии, но и культуры речи, выразительного чтения произведения.

(Лиза) Речь человека – это его визитная карточка. Выразительный красивый голос – это важнейший навык, который помогает в современной жизни не только актёрам, но и любому человеку, который проводит презентацию, много выступает или ведёт свой блог.

*демонстрация видео (дикторский текст) *

(Юля) Ребята, о чем это стихотворение?

(ответы детей)

А вы знаете, как называют людей, которые выступают на сцене?

(ответы детей: актёры)

В современном театре роли исполняют и мужчины, и женщины, и даже дети. А кто же руководит репетицией?

(ответы детей: режиссер)

Режиссер - это человек, который осуществляет постановку драматического произведения.

(Ульяна) Но, чтобы получился интересный спектакль, в театре работают не только актеры и режиссер. Вы еще можете назвать профессии людей, которые работают в театре?

(ответы детей)

Костюмер - это человек, который создает костюм, отвечает за сохранность костюмов, а также за подготовку их к спектаклям.

(Арина) Декоратор - это художник, пишущий декорации, оформляющий сцену.

Суфлер - это человек, который сидит в будочке на сцене и подсказывает слова актерам, если они забыли.

(Алёна) Гример - это человек, который перевоплощает образ актера для соответствующей роли при помощи специальных красок (грима).

А еще в театре есть оркестр с музыкантами и дирижером!

(Лиза) А теперь послушайте нас внимательно:

Партер - первые ряды зрительного зала. За партером находится амфитеатр. Раскрасьте кресла партера красным цветом.

Сцена - место, где происходит театральное действие. Раскрасьте желтым цветом.

(Юля) Занавес - перегородка, отделяющая сцену от зрительного зала. Раскрасьте оранжевым цветом.

Суфлерская будка - рабочее место суфлера. Раскрасьте синим цветом.

(Ульяна) Декорации - элементы оформления сцены, изображающие место театрального действия.

Софиты - конструкции и светильники, освещающие сцену сверху. Снизу сцену освещают рампы. Раскрасьте голубым и розовым цветами.

А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

*проверка задания*

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием!

 

8 слайд: Картинка режиссер

9 слайд: Картинка костюмер

10 слайд: Картинка декоратор

11 слайд: Картинка суфлер

12 слайд: Картинка гримёр

13 слайд: Картинка музыканты с дирижёром

14 слайд: Чёрный экран

  1. Заключитель-ный

5 мин.

(Арина) Вот и заканчивается сегодня наше путешествие в волшебный мир театра. Мы с вами не только узнали о Константине Сергеевиче Станиславском, но и познакомились с элементами актёрской техники, выполнили много заданий.

(Алёна) Ребята, а какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему? Объясните.

(ответы детей)

Театральная деятельность раскрывает наши творческие способности и возможности. Хотели бы вы стать участником школьной театральной постановки? Расскажите.

(ответы детей)

(Лиза) Мы ещё обязательно вернёмся к теме театра, а сейчас мы вам желаем продолжать тренировать свою наблюдательность, быть внимательными друг к другу и не забывать фантазировать.

(Юля) А теперь поднимите большой палец вверх те, кому наш классный час понравился и все было понятно.

Покажите большой палец вниз, если наш классный час вам совсем не понравился и ничего не было понятно.

(Ульяна) На этом всё, спасибо за ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс

Тема классного часа: «День весны и труда»   Планируемые результаты: ü  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;   познакомить с историей празднования дн...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...

Конспект классного часа "День Святого Валентина" 2 класс

                                              ...

Конспект классного часа "День Пионерии" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...

Конспект классного часа "День рождения класса"

Сценарий классного часа на 1 сентября...

Конспект классного часа "День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества" (3 класс)

Цель: формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал...