Классный час, посвященный Великой Победе в ВОВ на тему: « Наши земляки – герои Великой Отечественной войны»
классный час (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 852.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный Великой Победе в ВОВ
на тему: « Наши земляки – герои Великой Отечественной войны»
подготовила Юможапова О.Ю., учитель начальных классов
МБОУ «Эрхирикская СОШ».
Цели: - познакомить с подвигами земляков в годы Великой Отечественной войны;
- формировать патриотические чувства в сознании учащихся на основе изучения истории героев Великой Отечественной Войны и их вклад в победу;
- воспитывать чувство гордости за свой край, за своих земляков.
Форма проведения классного часа: беседа – защита проектов.
Ход классного часа
I Вступительное слово
Рассказ учителя
- Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Дети читают стихи:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
- Как вы думаете, что такое «подвиг»?
- Как называют человека, совершившего подвиг?
- Скажите, у кого есть родственники, воевавшие на войне?
- Ребята, а как вы думаете, сражались выходцы из нашего села, района на фронте?
- Да, вы ответили правильно на мой вопрос.
Вместе со всем советским народом поднялись против фашистов трудящиеся нашего села и района. За годы войны сотни тысяч ее жителей были призваны в армию. Многие из них погибли в жестоких боях, но они до конца выполнили свой долг. Они сражались и погибали ради нас, ради того, чтобы был мир на земле, чтобы дети могли улыбаться, радоваться жизни. За подвиги, совершенные в годы войны 2 уроженцам Заиграевского района присвоено звание Героя Советского Союза.
II Беседа о героях Великой Отечественной Войны Заиграевского района.
Константин Владимирович Оцимик
Константин Владимирович Оцимик родился 15.01.1919 г. в селе Карбаиновка Заиграевского района Бурятской АССР в семье крестьянина.
Его родители: отец Оцимик Владимир Станиславович и мать Оцимик Мария Федоровна до Великой Октябрьской социалистической революции занимались мелким крестьянским хозяйством. Владимир Станиславович был одним из инициаторов создания в родном селе колхоза «Красный партизан».
В 1927 году Константин Оцимик поступил в Верхне-Талецкую школу. Окончил 7 классов. После окончания восьмилетней школы Хоринского района Константин Оцимик, стал работать учетчиком в колхозе «Красный партизан», а затем, окончив курсы – бухгалтером материальной группы колхоза. Вступает в ряды ВЛКСМ.
9 сентября 1939 года Оцимик К.В. был призван Заиграевским райвоенкоматом в ряды рабоче-крестьянской Красной Армии. Срочную службу начал на Дальнем Востоке в 104-м Декастринском укрепрайоне в поселке Де-Кастри (п/я № 5) в Татарском проливе.
Командир батареи 641-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка (21-я армия, 1-й Украинский фронт) старший лейтенант Оцимик К. В. в боях за город Гинденбург (Забже, ПНР) 19-20.03.1945 г., командуя батареей, отбил 6 контратак противника. Когда гитлеровцы прорвались на огневую позицию батареи, повёл бойцов в рукопашную схватку.
Там же он узнал, что указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
К началу августа 1945 года старший лейтенант К. В. Оцимик был снова в строю и в должности командира артиллерийского дивизиона 1628-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка 2-й Краснознаменной армии 2-го Дальневосточного фронта участвовал в разгроме Квантунской армии в ходе Советско-японской войны. Демобилизовался Константин Владимирович в 1946 году.
Ники́фор Самсо́нович Афана́сьев
- Родился 15 (28) июня 1910 года в селе Мухор-Тала, ныне Заиграевского района Бурятии, в семье крестьянина-бедняка. Русский.
- Получил начальное образование. Долго учиться не пришлось, — надо было помогать родителям вести хозяйство. С детства с дядей ходил на охоту в тайгу. Одним из первых вступил в 1931 году в колхоз, трудился табунщиком, чабаном.
- Участник боёв на реке Халхин-Гол в 1939 году. Перед войной работал на мясокомбинате в столице Бурятии — городе Улан-Удэ.
- В сентябре 1941 года снова призван в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 года. Начал службу с должности повара в стрелковом батальоне на Западном фронте. Весной 1942 г. по собственной просьбе переведён в снайперы как бывший охотник.
- За короткий срок из личной винтовки уничтожил 4 гитлеровцев, сказалась охотничья закалка. По его инициативе в дивизии, в которой он служил, широко развернулось снайперское движение. К сентябрю 1942 года на его личном счету было уже 86 уничтоженных солдат противника. Счёт его учеников тоже рос: С. Г. Безбередев — 59, Г. В. Передерин — 36. В октябре счёт снайпера Афанасьева перевалил за 100 и он был награждён орденом Красного Знамени[1]. В декабре 1942 года Афанасьеву, как зачинателю снайперского движения, глава правительства Монголии маршал Чойбалсан вручил Орден Красного Знамени. К весне 1944 года старший сержант Никифор Афанасьев обучил снайперскому делу многих воинов.
- Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, старшему сержанту Афанасьеву Никифору Самсоновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4488).
Исторические героические факты нашего села Эрхирик.
Особой страницей в истории Эрхирика становятся военные годы. На войну из Эрхирика ушло на фронт 117 человек. Тяжкий труд лег на плечи женщин, детей и страиков, которые заменили своих мужей, отцов, братьев. Председателя Дампила Санжиева оставили на ответственном посту, так как он обладал способностями мобилизовывать людей. По воспоминаниям ветерана труда Цыбжит Сагадаевны Цыремпиловой, все колхозники работали по закону военного времени – за опоздание на работу прогоняли из колхоза. Сенокос заканчивался в 11 часов вечера, огородные поля пропалывались от зари до зари. Норма покоса составляла 50 соток в день, за выполнение которой полагалось 800 граммов хлеба. Денег колхозникам не платили, работали за трудодни, в конце подводили итоги и раздавали продуктами. Поскольку урожайность не снижалась и в военные годы, за хорошую работу многие получали целый сусек зерна и другие продукты.
В годы Великой Отечественной войны колхоз имел свою мельницу, 4 картофельных подвала. Сложили печь-пекарню, в которой пекли хлеб для колхозников. Огородницы получали по 250 граммов, грузчики по 500.
В 1943 году колхозники «Улан-Эрхирика» полностью выполнили государственные поставки по зерну, картофелю, поголовью скота.
21 января 1943года председатель Д. Санжиев телеграфировал Верховному Главнокомандующему: «Дорогой Иосиф Виссарионович! В дни, когда советский народ напрягает все свои усилия для оказания помощи героической Красной Армии в борьбе с немецкими захватчиками наш колхоз «Улан-Эрхирик» Заиграевского района Бурят-Монгольской АССр выполнил план всех обязательных поставок сельхозпродуктов государству. Сверх этого в фонд обороны колхоз сдал 6 тысч пудов картофеля и овощей, 500 тысяч рублей деньгами, в порядке оказания социалистической помощи другим колхозам мы выделили 3 тысячи пудов семенного зерна, семьям фронтовиков выстроены 14 домов. Колхозники внесли на строительство боевых самолетов для родной Красной Армии 200 тысч рублей. Кроме того и я внес в государственный банк 102 тысячи рублей собственных сбережений на постройку боевого самолета. Пусть боевая машина, построенная на мой вклад и управляемая доблестным соколом, беспощадно громит немецких бандитов».
Ответ на это послание пришел ответ товарища Сталина, который зачитывали в правлении колхоза. Там собрались не только колхозники, но и делегации из других колхозов, райцентра, города.
В нем говорилось: «Благодарю колхозников колхоза «Улан-Эрхирик» и лично Вас, товарищ Санжиев, за заботу о Красной Армии. Примите мой привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин». Этот исторический документ в виде стенда под стеклом хранится в нашей школе как бесценная реликвия.
III. Защита проектов.
- Дорогие ребята!
После прослушивания рассказов о героях Заиграевского района и самоотверженном подвиге наших земляков , думаю, у каждого из вас возникло желание поделиться историями о своих героях — дедах, прадедах или других членах вашей семьи, которые внесли свой вклад в нашу страну и нашу жизнь. Наши семейные герои часто являются источником вдохновения и гордости, и их истории важны для сохранения нашей памяти.
Я приглашаю вас представить ваши проекты, в которых вы сможете рассказать о своих ветеранах:
1. Кто это? — начните с краткого введения о вашем герое. Когда и где он родился? В каких условиях жил?
2. Что он или она сделали? — расскажите о заслугах вашего ветерана. Возможно, он служил в армии, участвовал в важных событиях или делал что-то значительное для своей семьи и общества.
3. Личные качества — поделитесь, какими качествами обладал ваш герой. Это могут быть отвага, доброта, трудолюбие и другие важные черты, которые вы хотите подчеркнуть.
4. Семейные воспоминания — расскажите, что вам известно о вашем ветеране из рассказов других членов семьи. Возможно, у вас есть какие-то памятные вещи или фотографии. Это добавит вашей истории эмоциональную составляющую.
5. Ваши мысли и чувства — расскажите, как истории о вашем ветеране повлияли на вас. Что вы чувствуете, думая о нем или о ней? Какие уроки вы извлекли из его или её жизни?
Помните, что это — не только возможность поделиться информацией, но и шанс почтить память своего героя. Мы все будем рады услышать ваши рассказы и узнать больше о тех, кого вы уважаете, кто стал для вас примером для подражания.
Жду не дождусь, когда вы начнете представлять свои проекты! Каждый из ваших рассказов — это важная часть нашей общей истории!
Представление работ (презентации), выступление учащихся.
IV. Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш классный час, посвящённый героям — ветеранам Великой Отечественной войны. Мы услышали много вдохновляющих и трогательных рассказов о ваших близких, которые внесли неоценимый вклад в нашу страну. Каждая история, которую вы поделились, не только обогатила наши знания о прошлом, но и позволила глубже понять, как важны память и уважение к подвигам наших предков.
Сегодня мы узнали о смелости, мужестве и стойкости тех, кто защищал нашу Родину в суровые времена. Каждое ваше рассказало свидетельство — это живое напоминание о том, как важны любовь, честь и взаимопомощь в нашем обществе. Эти качества, проявленные нашими героями, должны стать для нас примером в повседневной жизни.
Хочу выразить вам искреннюю благодарность за ваши проекты и за то, что нашли время и желание подготовить их. Это действительно важно — помнить о наших героях, их заслугах и жизни. Надеюсь, вы продолжите исследовать историю своих семей и делиться этими историями с окружающими.
Помните, что уважая память о ветеранах, мы не только сохраняем их наследие, но и учим себя и других ценить мир, в котором мы живём.
Давайте завершить наш классный час теплыми аплодисментами в честь всех ветеранов, чьи подвиги и истории мы сегодня отметили. Спасибо вам за участие, за ваши интересные рассказы и за то, что вы являетесь частью этой важной встречи. Надеюсь увидеть вас на следующих классных часах, где мы будем продолжать говорить о патриотизме, истории и наших героях!
Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Памяти павших Героев Великой Отечественной войны.
Данный классный час предназначен для показа детям младшего, среднего школьного возраста.Задачи:1.Воспитание патриотизма и осмысленного отношения к прошлому страны у детей.2. Воспитание в детях и ...

Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...

Классный час в 3 классе «А» на тему: «70летие Победы в Великой Отечественной войне!»
Классный час в 3 классе «А» на тему: «70летие Победы в Великой Отечественной войне!»...

Классный час "Герои - земляки, участники Великой Отечественной войны"
Наш классный час посвящен героям – нашим землякам, участвовавшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг...

Земляки-герои Великой Отечественной войны
Знакомство с героями войны, уроженцами Сампурского района...
Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»
Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...

К 79-годовщине Великой Победы. " Память Сердца -наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне"
9 мая мая один из самых главных праздников -День Победы.Наша страна отмечает 79 годовщину Великой Победы над фашистской Германией. Это радость со слезами на глазах" - так ...



