Классные часы на тему: "Добро"
классный час
Предварительный просмотр:
- ФИО автора материала Брындина: Наталья Григорьевна
- Место работы (название образовательного учреждения)МБОУ «Старо-Онохойская ООШ»
- Должность автора :Учитель начальных классов
ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ
(Звучит песня Фунтика «Доброта»)
Добрый день, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами. Пусть эта встреча принесёт нам радость от общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Итак, мы начинаем!
Флеш-моб от 2 класса
Сказка
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь, Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь
- А кого бы выбрали вы? Почему?
(музыка звучит дальше и продолжение сказки)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту?
О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах.
Пословица
- Как вы понимаете: «Делать людям хорошо – хорошеть самому»?
(надо больше совершать хороших поступков; от хороших поступков самому легче и приятнее, после добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его и украшает)
- Доброта, добрый человек… Что означают эти слова?
(«доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «добрый человек» значит добродетельный, добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добросовестный»)
Качества, про которые вы сказали не врождённые, их нужно воспитывать в себе.
Мне нравятся ваши ответы.
- Какие добрые поступки и дела совершили вы? (ответы детей)
Анкета
На мои вопросы вы отвечаете словами «да» или «нет»
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
6.Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
7. Значит, можно сказать, что « добро» – это вечная ценность? (Да)
У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Сказочные персонажи (слайд)
Вы все любите сказки. В них встречаются и добрые и злые герои. В сказках добро всегда побеждает зло. Я буду показывать сказочного персонажа, а вы называйте их добрые дела.
Игра с вежливыми словами
- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
(добрые, вежливые слова) Какие?
- Как можно усилить красоту и обаяние этих слов?
(с помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Поиграем с добрыми словами.
Танец «Рок-н –ролл»
(после танца делимся на группы по временам года)
Кластер на тему «Доброта» (работа в группах)
Как мы с вами знаем, есть добрые чувства и добрые дела, а есть, к сожалению, злые чувства и злые дела. Каждой группе сейчас предстоит создать кластер на тему добра.
- Добрые дела (выбирают картинки)
- Так поступать нельзя! (выбирают картинки)
- Пословицы о доброте (собирают)
- Словарик добрых слов (выбирают)
Игра «Фея доброты»
Учитель вызывает кого-то из учащихся на роль феи доброты и вручает ему колечко. Все остальные ученики становятся в круг, отводят руки назад ладонями вверх, закрывают глаза и не подглядывают. «Фея доброты» должна пройти за спинами ребят и незаметно положить кому-нибудь в руку колечко. Затем «фея» становится в круг и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ученик, у которого в руках оказалось колечко, входит в центр круга, говорит комплимент «фее» и сам становится «феей». Последней «феей» становится учитель.
Тренинг “Волшебный цветок добра”.
Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Марафон добрых дел
Мы объявляем «марафон добрых дел»! На втором этаже в нашем холле находится стенд с деревом, на котором нет листочков. Мы хотим, чтобы сегодня это дерево распустилось. Предлагаем вам сегодня хорошо подумать и написать на листочках о своих добрых делах, которые вы готовы сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе. Ваши добрые дела могут быть как большими, так и маленькими. Обязательно нужно написать своё имя и класс.
Песня-караоке «Дорогою добра»
В нашем зале стало тепло и светло. По залу пробежал тёплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу песню.
Заключительное слово
Нашу встречу я хочу закончить красивым стихотворением:
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Благодарю всех за нашу встречу. Будьте добры и делайте добро!
Внеклассное мероприятие
«Мастерская классного руководителя. Достучаться до сердец!»
Классный час Тема: «Добру пусть откроется сердце» (4 класс) |
Цель: расширить представление детей о духовно-нравственных категориях, как добро и доброта
Задачи:
- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты;
- формировать способность ученика оценивать на основе усвоенных нравственных норм и идеалов себя, других и мир в целом;
- понимание того, что добро может проявляться только в действии;
- учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- формировать навыки самоорганизации в индивидуальной, групповой, коллективной работе.
Форма проведения:
путешествие «В мир Доброты»
Этапы мероприятия:
- Актуализация внимания учащихся
- . Настрой на взаимодействие «Грецкий орех»
- «Сказочный сундучок» - «Добрый сказочный герой»
- Пословицы и поговорки о доброте
- Видео - притча «Осколки доброты»
- Ситуации «Как ты поступишь?»
- Разминка для души. Игра «Добро и зло»
- Кластер на тему «Доброта»
- Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»
- Итог (песня) Рефлексия
(тема классного часа написана на доске не полностью– закрыть слово «добру», оставить слова: пусть откроется сердце…)
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»
Уильям Шекспир
Ход мероприятия
Классный руководитель:
Добрый день? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Мне очень хотелось, чтобы вы были в хорошем настроении на протяжении всего классного часа.
Прошу каждого взять один грецкий орех (грецкие орехи в центре стола на тарелке)
Вы распределились на группы, чтобы нам было легче общаться.
- Актуализация внимания учащихся
Упражнение «Грецкий орех»
Рассмотрите внимательно скорлупу ореха, индивидуальные его чёрточки, сравните с другим орехом (посмотрите орех у своего одноклассника)
Интересно узнать, ваше мнение, что вы заметили?
(На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные)
- Как это можно сравнить с людьми?
(Люди все очень разные, у каждого свои особенности, индивидуальность, своя красота и привлекательность)
- Бывает так, что снаружи орех - красив, а внутри гнилой, сухой и наоборот? Можно это сказать о людях? (дети делают вывод)
Люди разные по внешнему качеству и внутреннему. Бывают люди красивые, но злые и наоборот неприглядные на вид, но совершающие добрые дела.
В конце классного часа орехи я вам подарю, надеюсь сердцевина будет сочной, доброй, как и ваша душа.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве (достоинстве), которое делает человека лучше, без этого качества человек не может называться человеком.
Какое это качество? (ответы детей)
Попробуйте назвать тему классного часа, продолжив фразу «пусть откроется сердце…(добру)»
Разрешите мне это слово поставить первым, пусть эти слова будут девизом сегодня и всегда. «Добру пусть откроется сердце».
Сегодня нам предстоит выяснить, что такое доброта и насколько она важна в нашей жизни. Но сначала обратимся к толковому словарю Ожегова.
(НИКИТА) В словаре Ожегова «доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сергей Иванович Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая ДОБРОТА, мы отправимся в необычное путешествие в «Мир Доброты».
- Где добро всегда побеждает зло? (в сказках)
Да, добрые сказки учат нас многому.
Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундучок.
Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь?
(Амира из сундучка достает и читает «загадки»)
- Эта девочка любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней, носит часто пирожки (Красная Шапочка)
- Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу (Буратино)
- Алексей Толстой когда-то
Сказку подарил ребятам…
Та девочка была артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда (Мальвина)
Вы угадали добрых литературных героев.
Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например, от Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ «Добрым быть совсем не просто»
(или барбарики о доброте)
Мне приятно осознать, что такое качество как доброта, располагается в вашем перечне на втором месте (а самое важное качество в нашем классе – честность)
ДИАГРАММА
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
ПОСЛОВИЦЫ и поговорки о доброте
Доброта - это самое ценное нравственное качество любого народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создано народной мудростью! Вспомните некоторые из них.
«Соедини пословицы»
Соедините начало и конец пословицы, объясните её смыл
(каждая группа объясняет смысл одной пословицы).
№ | начало пословицы (поговорки) | … продолжение пословиц | |
Не одежда красит человека, | добрые дела | ||
Не хвались серебром, | а его добрые дела | ||
Жизнь дана на | а хвались добром |
Вы составили пословицы, используя добрые слова. Можно ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, судить о его доброте? (ответы детей)
Вывод: Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
Посмотрите видео и внимательно послушайте притчу.
Вам надо обсудить смысл притчи и придумать название.
Ответ обсудите в группах и решите, кто из вас будет отвечать.
(заслушать ответ одной из групп, другие могут добавить.
Притча называется «Осколки доброты»)
Ребята, положите руку на грудь и послушайте.
Вы чувствуете биение сердца?
Как же узнать доброе оно или в нём поселило зло?
(Узнать можно по поступкам человека, по его отношению к товарищам)
Ребята, представь себе, что вы попали в такую ситуацию. Какие будут ваши действия? (ситуации по группам)
Ситуации:
1. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?
3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.
Какой же вывод сделаем, что лучше война или мир?
Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.
Давайте проведем разминку для души. Выйдите из-за парт.
Разминка пройдет в форме игры "Добро и зло".
Я буду называть различные слова. Если слово хорошее – вы поднимаете руки и тянитесь вверх, если слово означает что-то плохое - опускайтесь вниз. Начнем!
МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОСТЬ, ГОРДЫНЯ, ЗАВИСТЬ, САМОЛЮБИЕ, ГНЕВ, ЗЛОБА (дети опускаются все ниже и ниже), ПЬЯНСТВО, КУРЕНИЕ, СКВЕРНОСЛОВИЕ (дети встают на четвереньки).
- Что с нами произошло?
("Опустились", почти встали на четвереньки).
- На кого мы стали похожи? (На животных).
- Так бывает и в жизни - творя всё то, из-за чего мы опустились, человек перестает быть похожим на человека.
Нравится вам так стоять? Удобно? Давайте вновь станем людьми.
Помогайте мне и называйте слова, которые поднимут нас: ТЕРПЕНИЕ, ПОКАЯНИЕ, СМИРЕНИЕ, РАДОСТЬ, МИР, ЛЮБОВЬ и т.д (детские руки взлетают вверх).
- Молодцы! Думаю, что разминка для души получилась.
Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
А легко ли быть добрым?
Вывод: Да быть добрым нелегко, но важно
Доброта – вещь удивительная! Она сближает людей. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
Какие чувства вы испытываете, когда вы сами делаете что-либо доброе?
(Приятно, на сердце появляется добро, желание помогать.)
«Доброта – это яркое солнышко»
Представьте, что добро – это яркое солнышко.
Давайте составим кластер на тему «Доброта», включив 5-7 слов, которые относятся к ключевому слову «Доброта».
(Работа по группам)
Покажите, что же у вас получилось?
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые и дети.
А какие добрые дела мы можем совершать каждый день на протяжении всей жизни?
(ответы детей)
Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный, потому что он сосредоточен на себе, он не способен найти ни в чём утешение.
Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
Как вы думаете, где находится царство доброты у каждого человека? (в сердце!)
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру пусть откроется сердце!
Направь шаги Тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то.
Песня
Пусть у каждого из вас будет свой маршрут к доброте!
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
(Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все доброе и хорошее во внутрь этого цветка, а теперь в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
У вас доброе, согревающее душу настроение.
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету добрее, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства, и хорошее настроение будет по-прежнему с вами.
Передавайте шкатулку из рук в руки, загляните в нее, там в «волшебном озере» вы увидите самого доброго, дружелюбного человека. Улыбнитесь ему!
Пусть от солнечной улыбки, мир добрее будет!
Как ответил «волшебный сундучок» на вашу улыбку? (улыбкой)
Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, относиться к себе и другим с добротой и пониманием. В народе говорят: «Добро творит чудеса».
Добру пусть откроется сердце!
Ребята, кому понравился наш классный час, прикрепите лучи к солнышку, тому не понравился прикрепите тучки.
Давайте вспомним песню «Дорогою добра» - выше ее
Рефлексия
Кто желает закончить предложение?
Я задумался о том, как важно…
Теперь я буду всегда стараться…
Я понял, как важно…
Доброту в себе надо “тренировать”: замечать в людях хорошее, совершать добрые поступки, дела
Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет, развивается и разрастается.
Вы с родителями сделали кормушки, и мы проведем акцию добра «Покорми птиц»
Спасибо за работу.
В память о сегодняшнем классном часе я приготовила вам подарки. Пусть эти маленькие сердечки добавят в ваши сердца капельку добра.
Всего вам доброго!
(Раздать орехи и ШАРИКИ В ВИДЕ СЕРДЦА) и фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...

Классный час на тему «Добро и красота»
В результате занятия дети смогут: сформулировать понятие «дружба», практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобретут навыки работы в сотрудничест...
Классный час по теме « Добро побеждает зло»
Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея закл...

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»
Волонтёры, волонтёрское движение – тема классного часа. В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...

Конспект классного часа на тему "Доброе сердце", 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИТема урока: «Доброе сердце»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке.Задачи урокаДидакт...



