Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливости" (духовно-нравственное направление) 1-4 класс.
рабочая программа
Программа ориентирована на достижение учащимися результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 76»
Принята | Утверждена | |
на заседании МО учителей начальных классов | приказом по средней школе №76 от г. № | |
протокол от | ||
руководитель МО: | ||
/ |
Согласована |
заместитель директора по УВР |
/ |
дата, подпись, расшифровка |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Школа вежливости»
(духовно-нравственное направление)
1-4 класс
Учитель: Плаксина Н.А.
20... - 20... учебный год
г. Ярославль
Планируемые результаты
Программа ориентирована на достижение учащимися результатов первого уровня — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
У ученика будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе;
- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнению, анализу, синтезу, обобщению, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей;
- умению использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий,
- договариваться и приходить к общему решению.
- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
Содержание программы
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
1 класс «Школа вежливых ребят» (33 часа)
Раздел 1: Правила поведения в школе (4 ч) Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе. Раздел 2: Я среди людей (7 ч) Кто я и как выгляжу? Что в нашем имени? Плохо одному. Товарищи и друзья. Как завоевывать друзей. Бескорыстие в дружбе. Верность слову. Раздел 3: О добром отношении к людям (5 ч) Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. Раздел 4: Как стать трудолюбивым (4 ч) «Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. Тема 5: Правила опрятности и аккуратности (2 ч) Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. Раздел 6: Правила поведения на улице, дома и в общественных местах (7 ч) Как вести себя на улице и дома. Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей. Правила поведения в столовой, за столом. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в театре и кино. Поведение в библиотеке и музее. Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями. Раздел 7: В мире сказок (3ч) Добро и зло в сказках. Сказки – волшебство, чудо и правда. Сказка – ложь, да в ней намек. Раздел 8: Итоговое занятие (1 ч) Что мы узнали и чему научились
Формы организации и виды деятельности Познавательная беседа Экскурсия Подвижные игры Закрепление правил поведения на переменах. Веселые инсценировки. Ролевая игра Решение жизненных задач Тренинговое занятие Просмотр и обсуждение кинофильма Обсуждение жизненных ситуаций Творческая работа в группах Практическое занятие Викторина Сюжетно-ролевая игра Видеовикторина Анализ сказок Работа в группах Календарно-тематическое планирование
2 класс «Школа вежливых ребят» (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) Заповеди. Дал слово держи. Раздел 3: Дружеские отношения (11ч) «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. Раздел 4: Понять другого (10ч) Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.
3 класс («Уроки нравственности») (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
4 класс («Уроки нравственности») (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей. Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч) Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета. |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.
2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.
Дата | № п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Форма организации деятельности |
Раздел №1 Культура общения | 9 | |||
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 | Познавательная беседа | |
2. | Культура общения в современной семье. | 1 | Познавательная беседа | |
3. | Культура общения в современной семье. | 1 | Сюжетно ролевая игра | |
4. | О терпимости к ближним. | 1 | Познавательная беседа | |
5. | О терпимости к ближним. | 1 | Познавательная беседа, диспут | |
6. | Культура спора. | 1 | Практическое занятие Работа в группах | |
7. | Этикетные ситуации. | 1 | Сюжетно ролевая игра | |
8. | В мире мудрых мыслей. | 1 | Познавательная беседа | |
9. | В мире мудрых мыслей. | 1 | Конкурс-викторина | |
Раздел №2 Самовоспитание | 7 | |||
10. | «Познай самого себя». | 1 | Диагностика | |
11. | Самовоспитание. | 1 | Тренинг | |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 | Практическое занятие Работа в группах | |
13. | Как я работаю над собой. | 1 | Самопрезентация | |
14. | О терпении. | 1 | Тренинг | |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 | Познавательная беседа | |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 | Познавательная беседа | |
Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |||
17. | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | Познавательная беседа | |
18. | Совесть - основа нравственности. | 1 | Познавательная беседа, работа в группах | |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 | Познавательная беседа | |
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто». | 1 | Познавательная беседа | |
21. | Заветы предков. | 1 | Практическое занятие Работа в группах | |
22. | Россияне о любви к Родине. | 1 | Конкурс-викторина | |
23. | Твоя малая родина. | 1 | Игра – «Поле чудес» | |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 | Литературно-музыкальная композиция | |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | Конкурс-викторина | |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 | Сюжетно ролевая игра | |
Раздел №4. Искусство и нравственность | 8 | |||
27. | Нравственное содержание древних мифов. | 1 | Познавательная беседа | |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. | 1 | Просмотр и обсуждение видеоматериалов Работа в группах | |
29. | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 | Работа в библиотеке | |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях. | 1 | Работа в библиотеке | |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев». | 1 | Игра – «Поле чудес» | |
32. | Искусство и нравственность. | 1 | Экскурсия | |
33. | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 | Сюжетно ролевая игра | |
34. | Обзор курса этикета. | 1 | Игра – путешествие по станциям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс
Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Необычное в обычном» Направление «общеинтеллектуальное» 4 класс
Актуальность. Актуальность программы обусловлена общественной необходимостью в поддержке в ребёнке любопытства и тяги к созиданию, творческого отношения к окружающей действительности, интереса к экспе...
