Конспект классного часа "Арктика - территория развития"
классный час (3, 4 класс)

Добышева Арина Николаевна

Дата проведения

10.02.2025 г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Арктика - территория развития».

Цель мероприятия

Познакомить учащихся с особенностями Арктики, её природой, животным миром и культурой коренных народов, а также развить интерес к охране окружающей среды и пониманию значимости этого региона для науки и экономики.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

Развивающая: формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории её исследования и жизни людей.

Образовательная: формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный  материал, презентер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

 

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3в

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Отметка за проведение:

Подпись:

                                       Студентки: Добышева Арина, Кашина Екатерина.

                                       Методист: Гарбуз О.А.

                                       Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

10.02.2025 г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Арктика - территория развития».

Цель мероприятия

Познакомить учащихся с особенностями Арктики, её природой, животным миром и культурой коренных народов, а также развить интерес к охране окружающей среды и пониманию значимости этого региона для науки и экономики.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

Развивающая: формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории её исследования и жизни людей.

Образовательная: формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный  материал, презентер.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте ребята, сегодня  классный час проведём у вас мы Арина Николаевна и Екатерина Алексеевна.

- Сегодня понедельник, 10 февраля, а это значит, что мы как истинные патриоты встречаем новую неделю с гимна РФ.

- Присаживайтесь.

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа давайте посмотрим видеоролик с Евгением Егоровым

Приветствие

Слушают гимн

II. Основной

- 28 февраля отмечается день Арктики. Как вы думаете, почему такой день появился в календаре?

- Отлично! Арктика – уникальное место нашей планеты. И мы сегодня совершим туда краткое путешествие.

В переводе с древнегреческого название этой части Земного шара означает «находящийся под созвездием Большой Медведицы». Где же расположена Арктика?

- Замечательно! Иногда Арктику называют «ледяной шапкой Земли». Как вы думаете, почему такое название появилось у Арктики?

На самом деле, у Земли две ледяные шапки: Арктика и Антарктика. А как найти дорогу в Арктику?

- Вы молодцы. Оказывается, всё куда проще: если взять компас и идти по нему строго на север, то обязательно дойдешь до нижней границы Арктики. Самое удивительное: неважно, откуда вы начали свой путь – от собственного дома, из Африки или Австралии, все равно, двигаясь по компасу на север, доберетесь до места.

- Я немного расскажу вам об этом удивительном месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик.

Арктика – уникальное место нашей планеты. Льды занимают там очень большую площадь и летом, и зимой. С самолета они кажутся устойчивыми, но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот треск. Представили?

В Арктике обитает множество уникальных животных: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты.

С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно из самых красивых на земле явлений. Как думаете, что это? Верно, это северное сияние.

Сколько фактов вы насчитали? (4)

- Замечательно! А сейчас давайте выполним задание. Ваша задача соотнести фотографии животных с их названиями. Работаем в парах, а давайте вспомним правила работы в паре?

- Отлично, я немного добавлю ваши ответы.

Обращаться друг к другу по имени, спокойно, не повышая голоса; 

Помогать товарищу; 

Не стесняться попросить помощи, совета, задавать вопросы; 

Выслушивать мнение партнёра, предлагать свой вариант; 

Говорить в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар; 

Работать должны оба: один говорит, другой слушает

- На выполнение задания у вас есть 3 минуты, когда будете готовы покажите домик. Таймер на экране, внимательно следите за временем, чтобы успеть.

- Время на выполнение задания вышло. Давайте проверим ваши ответы.

- Вы замечательно справились! Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне живут люди. Как вы думаете, как живут там люди? Что надевают, что едят? Чем занимаются? Посмотрите на фотографии, они помогут вам ответить на вопросы (презентация к занятию).

- Хорошо. А знаете ли вы, что многие жители Арктической зоны занимаются разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ жизни. Как вы это понимаете?

- Здорово. Это значит, что семьи оленеводов со своими стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают, причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей закончится пища: грибы, ягоды, кустарники. И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же они учатся? Как вы думаете, может ли школа переезжать раз в несколько дней?

- Хорошие догадки! Оказывается, может. Дети учатся в кочевой школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе с оленеводами. Как вы думаете, чем отличается учеба в такой школе? Как проходит день школьника?

- Замечательно, а давайте посмотрим видеоролик о том, как же всё таки учатся дети в кочевых школах.

-Ребята, а чем ещё занимаются дети кроме учёбы?

- Отлично! Давайте представим, что мы живем в Арктике. Встаём со своих мест.

Здесь всюду холод, лёд и тень,

Полгода — ночь,

Полгода — день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

- Вы отлично справились!

Дети смотрят видеоролик

Дети отвечают

 

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети проверяют задание.

Дети отвечают

Дети смотрят видеоролик

Проведение динамической паузы.

III. Заключительный

Давайте поиграем в игру. Она называется «Да/Нет». Мы задаем вам вопросы, а ваша задача быстро среагировать, если в согласны поднимаем палец вверх, а если нет, палец вниз. Поехали!

  1. Арктика — это холодный регион на севере Земли? (Да)
  2. В Арктике живут медведи? (Да)
  3. В Арктике нет ни одного дерева? (Нет)
  4. Арктика — это часть океана? (Да)
  5. В Арктике всегда тепло? (Нет)
  6. Снег и лед — это обычное явление в Арктике? (Да)
  7. В Арктике живут только люди, которые занимаются рыбалкой? (Нет)
  8. Полярные ночи и полярные дни — это явления, которые происходят в Арктике? (Да)
  9. В Арктике можно встретить пингвинов? (Нет)
  10. Коренные народы Арктики имеют свои традиции и культуру? (Да)

- За вашу отличную работу,вы получаете наклейки.

- Смотрите, на доске появились медведи, а у вас на партах мороженое, но мороженое скучное, не цветное. давайте раскрасим их и приклеим к медведям. Если вам все было понятно, то вы приклеиваете мороженое к веселому медведю, если было что то непонятно, то к грустному медведю.

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали, спасибо за урок!

Дети отвечают

Рефлексия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"

Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"

Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика - территория развития" ( 2 класс)

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: &laqu...

Конспект классного часа на тему "Арктика-территория развития" (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«Арктика - ...

Классный час на тему: "Арктика. Территория развития" для учеников 2 класса.

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект классного часа "Арктика- территория развития".

конспект  :"Арктика- территория развития."...

Конспект классного часа во 2 классе по теме: "Арктика-территория развития"

Конспект классного часа во 2 классе по теме: "Арктика-территория развития"...