Конспект классного часа "Арктика - территория развития"
классный час (3, 4 класс)
Дата проведения | 10.02.2025 г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «Арктика - территория развития». |
Цель мероприятия | Познакомить учащихся с особенностями Арктики, её природой, животным миром и культурой коренных народов, а также развить интерес к охране окружающей среды и пониманию значимости этого региона для науки и экономики. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона. |
Развивающая: формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории её исследования и жизни людей. | |
Образовательная: формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентер. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.39 КБ | |
| 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3в Учитель: Моцная Наталья Викторовна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Добышева Арина, Кашина Екатерина. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 10.02.2025 г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «Арктика - территория развития». |
Цель мероприятия | Познакомить учащихся с особенностями Арктики, её природой, животным миром и культурой коренных народов, а также развить интерес к охране окружающей среды и пониманию значимости этого региона для науки и экономики. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона. |
Развивающая: формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории её исследования и жизни людей. | |
Образовательная: формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентер. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведём у вас мы Арина Николаевна и Екатерина Алексеевна. - Сегодня понедельник, 10 февраля, а это значит, что мы как истинные патриоты встречаем новую неделю с гимна РФ. - Присаживайтесь. - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа давайте посмотрим видеоролик с Евгением Егоровым | Приветствие Слушают гимн |
II. Основной | - 28 февраля отмечается день Арктики. Как вы думаете, почему такой день появился в календаре? - Отлично! Арктика – уникальное место нашей планеты. И мы сегодня совершим туда краткое путешествие. В переводе с древнегреческого название этой части Земного шара означает «находящийся под созвездием Большой Медведицы». Где же расположена Арктика? - Замечательно! Иногда Арктику называют «ледяной шапкой Земли». Как вы думаете, почему такое название появилось у Арктики? На самом деле, у Земли две ледяные шапки: Арктика и Антарктика. А как найти дорогу в Арктику? - Вы молодцы. Оказывается, всё куда проще: если взять компас и идти по нему строго на север, то обязательно дойдешь до нижней границы Арктики. Самое удивительное: неважно, откуда вы начали свой путь – от собственного дома, из Африки или Австралии, все равно, двигаясь по компасу на север, доберетесь до места. - Я немного расскажу вам об этом удивительном месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик. Арктика – уникальное место нашей планеты. Льды занимают там очень большую площадь и летом, и зимой. С самолета они кажутся устойчивыми, но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот треск. Представили? В Арктике обитает множество уникальных животных: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно из самых красивых на земле явлений. Как думаете, что это? Верно, это северное сияние. Сколько фактов вы насчитали? (4) - Замечательно! А сейчас давайте выполним задание. Ваша задача соотнести фотографии животных с их названиями. Работаем в парах, а давайте вспомним правила работы в паре? - Отлично, я немного добавлю ваши ответы. Обращаться друг к другу по имени, спокойно, не повышая голоса; Помогать товарищу; Не стесняться попросить помощи, совета, задавать вопросы; Выслушивать мнение партнёра, предлагать свой вариант; Говорить в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар; Работать должны оба: один говорит, другой слушает - На выполнение задания у вас есть 3 минуты, когда будете готовы покажите домик. Таймер на экране, внимательно следите за временем, чтобы успеть. - Время на выполнение задания вышло. Давайте проверим ваши ответы. - Вы замечательно справились! Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне живут люди. Как вы думаете, как живут там люди? Что надевают, что едят? Чем занимаются? Посмотрите на фотографии, они помогут вам ответить на вопросы (презентация к занятию). - Хорошо. А знаете ли вы, что многие жители Арктической зоны занимаются разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ жизни. Как вы это понимаете? - Здорово. Это значит, что семьи оленеводов со своими стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают, причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей закончится пища: грибы, ягоды, кустарники. И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же они учатся? Как вы думаете, может ли школа переезжать раз в несколько дней? - Хорошие догадки! Оказывается, может. Дети учатся в кочевой школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе с оленеводами. Как вы думаете, чем отличается учеба в такой школе? Как проходит день школьника? - Замечательно, а давайте посмотрим видеоролик о том, как же всё таки учатся дети в кочевых школах. -Ребята, а чем ещё занимаются дети кроме учёбы? - Отлично! Давайте представим, что мы живем в Арктике. Встаём со своих мест. Здесь всюду холод, лёд и тень, Полгода — ночь, Полгода — день. Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей ты здесь почти не встретишь И птиц ты в небе не заметишь. Лишь мишка, белый, словно иней, Хозяин ледяной пустыни. - Вы отлично справились! | Дети смотрят видеоролик Дети отвечают
Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети проверяют задание. Дети отвечают Дети смотрят видеоролик Проведение динамической паузы. |
III. Заключительный | Давайте поиграем в игру. Она называется «Да/Нет». Мы задаем вам вопросы, а ваша задача быстро среагировать, если в согласны поднимаем палец вверх, а если нет, палец вниз. Поехали!
- За вашу отличную работу,вы получаете наклейки. - Смотрите, на доске появились медведи, а у вас на партах мороженое, но мороженое скучное, не цветное. давайте раскрасим их и приклеим к медведям. Если вам все было понятно, то вы приклеиваете мороженое к веселому медведю, если было что то непонятно, то к грустному медведю. - Ребята, вы сегодня замечательно поработали, спасибо за урок! | Дети отвечают Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика - территория развития" ( 2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: &laqu...
Конспект классного часа на тему "Арктика-территория развития" (2 класс)
Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«Арктика - ...

Классный час на тему: "Арктика. Территория развития" для учеников 2 класса.
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект классного часа "Арктика- территория развития".
конспект :"Арктика- территория развития."...
Конспект классного часа во 2 классе по теме: "Арктика-территория развития"
Конспект классного часа во 2 классе по теме: "Арктика-территория развития"...
