Технологическая карта виртуальной экскурсии "Мамаев Курган".
план-конспект занятия (4 класс)

Бурматова Ирина Владимировна

Данная работа содержит технологическую карту внеурочного занятия, в форме витруальной экскурсии на тему "Мамаев Курган".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamaev_kurgan.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: 03.02.2025

Ф.И.О. студента: Бурматова Ирина Владимировна

Класс: 4

Тема: «Память о Сталинграде. Мамаев Курган»

Направление внеурочной деятельности: гражданско - патриотическое

Форма проведения занятия: виртуальная экскурсия.

Цель: Формирование у учащихся представления о героической борьбе советского народа в Сталинградской битве, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Задачи:

Дидактические:

-  Познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы.

-  Дать представление о значении Мамаева кургана как символа победы.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать информацию, делать выводы.

- Развивать познавательный интерес к истории своей страны.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину; уважение к памяти павших героев.

- Формировать чувство сопричастности к истории своей страны.

Регламент времени: 45 минут

Оборудование: Интернет-ресурсы, наглядная карта Мамаева Кургана, ноутбук, проектор, слайдовая презентация, маркеры.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя, используемые технологии

Форма организации деятельности обучающихся

(Ф-фронтальная,

 И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Планируемые результаты

Примечания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Подготовительный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас занятие в виде экскурсии. Прежде чем начнём, не забываем о правильной посадке, спина прямая, руки лежат сложенные на парте, ноги стоят прямыми под партой, расстояние между партой и вами - расстояние вашей ширины ладони.

Итак, вчера проходил очень значимый праздник. Событие, которое относится к прошлому нашей страны. Как думаете, что это? (Сталинградская битва)

Верно, ребята. А кто помнит, к какому периоду времени относится Сталинградская битва? Можете назвать год или событие. (Великая отечественная война, 1943 год). Хорошо, это правильные ответы, потому что Сталинградская битва является частью ВОВ. Сталинградская битва — одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны, которое продолжалось с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.

Фашистские генералы хотели выйти к Волге, чтобы разделить страну на две части и оставить армию без подкрепления и нового оружия. Наступление на Сталинград началось с воздуха: бомбардировщики накрыли город «ковром» из бомб. Тысячи горожан погибли, и казалось, что город больше не сможет противостоять захватчикам. Однако советские солдаты проявили мужество и самоотверженность, защищая Сталинград. Они сражались за каждую улицу и дом, за каждый этаж. Битва завершилась победой Красной армии. Были разгромлены 32 немецкие дивизии. Общие потери противника составили 900 тысяч человек, две тысячи танков, 10 тысяч миномётов и три тысячи самолётов. Армия, возглавляемая немецким фельдмаршалом Ф. Паулюсом, вынуждена была сдаться в плен.

Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма, а также символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников. Это величайшее событие, о котором нельзя забывать.

Ф

Ф

Появление мотивации к деятельности

становление ценностного отношения к своей Родине – России

Нацеливание на успешную деятельность

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями

и условиями общения в знакомой среде

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

  1. Основной этап

Теперь мы можем перейти к самому интересному. Сталинградская битва проходила на месте, где сейчас располагаются территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкия. Самым известным из них сейчас является город Волгоград. Может кто-то знает, почему? (там проходили события/располагается комплекс, посвящённый Сталинградской битве). Верно! В Волгограде находятся объекты культурного наследия Мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.

Предлагаю всем вспомнить правила работы в парах. Кто может их назвать? (Не соглашаешься - предлагай, говорить тихо, не мешать другим, уважать мнение рядом сидящего). Хорошо, а теперь обратите внимание на свои парты. Перед вами лежат карты с изображением Мемориального комплекса. По ней вы будете следить, как именно мы продвигаемся, и какой объект рассматриваем. После прохождения объекта закрасьте кружок этого объекта маркером или поставьте в кружке галочку, что вы там были. Договорились? (да).

Первое, с чем хочу вас ознакомить - Горельеф «Память поколений».  Этот горельеф символизирует преемственность исторической памяти, передаваемой из поколения в поколение. Он отражает скорбь и гордость за героизм предков. Обратите внимание на экран/слайд, как он выглядит. Теперь, когда мы рассмотрели этот объект, посмотрите на карту, и отметьте его галочкой или закрасьте. Нашли на карте первый объект? (если нет, учитель помогает найти)

Второй объект - «Тумбы с землёй городов-героев и Брестской крепости»: эти тумбы содержат землю, привезённую из городов-героев и Брестской крепости, символизируя единство и братство народов, защищавших свою Родину. Отметьте на карте данный объект, и мы движемся дальше.

Третий объект - Скульптура «Стоять насмерть» с бассейном: Эта скульптура изображает солдата, готового отдать жизнь за свою страну. Бассейн вокруг неё подчёркивает торжественность момента и служит местом для размышлений. Отметили на карте? Хорошо, идём дальше!

4 объект - Композиция пропилеев «Стены-руины»: эта архитектурная композиция символизирует разрушенные стены Сталинграда, напоминая о последствиях войны и о том, что пришлось пережить городу и его жителям. (пропилеи -  парадный проход, проезд, образованный симметричными колоннадами). Не забываем отмечать на карте, ребята! Все ориентируются по карте, где мы сейчас находимся?

5 объект - Большой бассейн: бассейн в центре комплекса служит местом для медитации и размышлений о жертвах войны, создавая атмосферу спокойствия и уважения. Итак, мы закончили с данным объектом, и что нужно сделать сейчас? Отметить, верно!

Слева от большого бассейна находится 6 объект - Монумент «Знамя»: этот монумент олицетворяет победу и дух сопротивления советских войск. Он напоминает о значении знамени как символа боевого братства и мужества. Не забываем отметить! (учитель проходит и проверяет пару парт, как они отметили места на карте)

Справа от большого бассейна расположился 7 объект - Скульптурная группа (6 шт): эта группа изображает различные сцены героизма и самопожертвования солдат, включая моменты поддержки раненых и борьбы с врагом. Каждая скульптура рассказывает свою историю о мужестве и братстве. Туда входят 6 следующих объектов:  «Два бойца, бросающих свастику и гидру»; «Солдат, поддерживающий раненого товарища»; «Солдат, поддерживающий раненого командира»; «Раненый боец и воин, подхватывающий из его рук знамя»; «Матрос со связкой гранат и раненый солдат-пехотинец»; «Девушка-санитарка несущая раненого бойца».  

Какие чувства у вас возникают при виде этих памятников?

Пока мы сделаем маленький перерыв и сделаем разминку для глаз. Слушаем внимательно и повторяем! Посмотрите глазами вверх, теперь влево, вправо, вниз. Теперь перед собой, теперь обведём глазами круг, квадрат. Глазки закрываем, открываем, и работать продолжаем.

Теперь продолжим. Кто запомнил, какой следующий объект по счёту?

8 объект - Стена-колумбарий: стена служит местом захоронения праха воинов, символизируя вечную память о погибших. Она является местом скорби для родных и близких. Что нужно сделать с этим объектом? Отмечаем!

9 объект - Скульптура «Скорбящая мать» с бассейном. Эта трогательная скульптура олицетворяет горе матерей, потерявших своих сыновей на войне. Бассейн подчёркивает атмосферу скорби и памяти. Думаю, вы у меня очень ответственные, и уже без моего напоминания отметите на карте места, в которых мы побываем. Но не хитрите, потому что в конце занятия я проверю, все ли места вы отметили!

10 объект - Зал Воинской Славы. Зал посвящён памяти героев, в нем размещены фотографии, документы и экспонаты, рассказывающие о подвиге солдат в Сталинградской битве.

11 объект - Большая братская могила. Эта могила является местом захоронения воинов, павших в боях за Сталинград. Она служит символом единства и памяти о всех, кто отдал свои жизни за победу.

12 объект - Именные тумбы в честь воинов и полководцев: эти тумбы установлены в память о конкретных героях и полководцах, чьи имена навсегда останутся в истории.

13 объект - Малая братская могила. Здесь покоятся воины 13-й гвардейской и 284-й стрелковой дивизий, погибшие в Сталинграде. Это место памяти о тех, кто сражался за свободу.

14 объект - Мемориальное кладбище советских воинов: Кладбище предназначено для захоронения солдат, погибших в 1942-1943 годах. Оно является местом памяти и скорби для всех, кто чтит подвиг советских воинов.

15 объект - Скульптура «Родина-мать зовет!». Это фигура женщины-матери, которая стремительно идёт вперёд с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом. Туловище немного повёрнуто назад, туда же в зовущем жесте отведена левая рука. Эмоции усиливают взлохмаченные волосы, резкие линии фигуры, ярко выраженная эмоциональность лица и крепкие руки женщины. Его, думаю, знают многие. А кто ответит, что символизирует скульптура «Родина-мать зовет!»? (символизирует героизм и патриотизм советского народа в Великой Отечественной войне и дань памяти тем, кто погиб в Сталинградской битве). Правильно, ребята! Она символизирует символизирует героизм и патриотизм советского народа в Великой Отечественной войне и дань памяти тем, кто погиб в Сталинградской битве.  

Ф

П

Ф/П

Ф/П

проявление

сопереживания, уважения и доброжелательности

 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата

делать и формулировать выводы, подкреплять их

доказательствами, анализировать графическую информацию

проявлять

уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии, признавать возможность

существования разных точек зрения, корректно

и аргументированно высказывать своё мнение

Слайд 4/открытие сайта (https://stalingrad-battle.ru/projects/v-tours/)

Слайд 5/использование сайта

Слайд 6/использование сайта

Слайд 7/использование сайта

Слайд 8/использование сайта

Слайд 9/использование сайта

Слайд 10/использование сайта

Слайд 11/использование сайта

Слайд 12

Слайд 13/использование сайта

Слайд 14/использование сайта

Слайд 15/использование сайта

Слайд 16/использование сайта

Слайд 17/использование сайта

Слайд 18/использование сайта

Слайд 19/использование сайта

Слайд 20/использование сайта

  1. Заключительный этап

Каждый из объектов мемориального комплекса "Героям Сталинградской битвы", который мы только что виртуально посетили, служит напоминанием о мужестве и самопожертвовании тех, кто сражался за свою страну, а также о важности сохранения исторической памяти для будущих поколений.

Итак, сколько всего у нас вышло объектов, которые мы посетили? (15). Верно, 15. Оставьте на парте карты, и подпишите свои фамилии в углу, где оставлены под это строчки. Я проверю, кто и как отметил на них места.

А теперь мне интересно знать, догадался ли кто-нибудь, почему мы смотрим экскурсию на экране/слайде, и отмечаем попутно ход нашего движения по карте? (чтобы научиться ориентироваться по карте/чтобы уметь работать с несколькими источниками сразу). Да, ребята, экскурсия была сделана таким образом, потому что я хотела, чтобы вы научились работать с картой, и поскольку экскурсия не реальная, а лишь виртуальная, я хотела передать это ощущение, что вы путешествуете, и ходите по достопримечательностям с картой.

А теперь давайте выскажем по поднятой руке свои впечатления от виртуальной экскурсии через ответы на вопросы.

Что нового вы узнали сегодня?

Что вас больше всего впечатлило?

 Какие чувства вы испытывали во время экскурсии?

Давайте оценим наше маленькое путешествие по пятибальной шкале. Поднимите руки с 5 пальцами, если всё понравилось. 4 пальца - если понравилось, но остались вопросы. 3 пальца - если не очень понравилось. 2 пальца - если вся тема была непонятна, и 1 палец, если вам совсем не понравилось.

А теперь предлагаю вам творческое задание по желанию. Необходимо написать небольшой рассказ о своих впечатлениях от экскурсии, либо нарисовать рисунок, связанный с теми объектами мемориального комплекса, которые вам больше всего запомнились. Данный рассказ или рисунок приносим мне 6 февраля, в четверг.

Теперь давайте сделаем совместные фотографии!

Всем спасибо большое за занятие, все свободны. До свидания.

Ф

Ф

И

Г

неприятие

любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям

корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок

строить

речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Google Карта Виртуального Путешествия

Google Карта составлена в рамках Интернет -марафона  Кругосветное путешествие за 30 дней ....

Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»

Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И

Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих сп...