Выступление «Патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности».
статья (3 класс)
Наименование:«Роль классного руководителя в формировании личности учащегося».
Тема:«Патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности».
Обоснованность актуальности:
Патриотическое воспитание школьников младших классов в условиях современной школы приобретает особую актуальность и значимость, что является как частью общегражданской культуры, так и основой общегражданского воспитания, опирающаяся на общепринятые человеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное принципы человека и гражданина, права и свободы личности и др.).
Новизна темы:
Применение в работе эффективных средств воспитания и обучения, способствующих всестороннему развитию школьников таких как киноуроки в школе.
Цели и задачи:
Теоретически обосновать и на практике показать возможности и результаты осуществления патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности.
Проблема патриотического воспитания актуальна в наши дни и предполагает поиск нестандартных форм работы с обучающимися.
Проблема не простая. И пытаясь ее разрешить, надо понимать, что патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество, и поэтому оно не наследуется, а формируется. Как невозможно одними призывами научить любить родителей, так невозможно только по книгам воспитать из школьника гражданина.
Воспитание успешно, если оно системно. Учебники снабжены подборкой соответствующего материала, направленного на патриотическое воспитание. Внеурочная деятельность тесно связана с урочной и является ее логическим продолжением.
Учитывая возрастные особенности младших школьников, таких как их высокая эмоциональная восприимчивость, любознательность и склонность к подражанию следует формировать у детей чувства уважения, гордости и ответственности по отношению к Родине через воспитание у обучающихся любви к родному краю с первого класса.
Гражданско-патриотическое воспитание заключается в приобщении уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к природе государства.
Для младшего школьного возраста особенно эффективны такие формы работы, как театрализованные постановки на тему исторических событий, занятия, посвящённые символике России, или организация праздников, приуроченных к памятным датам.
В рамках дополнительного образования, театр «Мир театра» учащиеся 3 класса участвуют в ряде мероприятий, направленных на формирование «гражданско- патриотического воспитания».
В наше время, время зависимости детей от гаджетов, чрезмерное использование электронных устройств учащиеся меньше берут в руки книги, не пополняют запас знаний через книгу, поэтому необходимо использовать новые технологии воспитания в своей работе-это Всероссийский проект «Киноуроки в школах России». Киноуроки в школе -это мощный инструмент для воспитания и образования детей. Они позволяют учащимся глубже погружаться в тему через визуальные образы, эмоции и примеры из жизни.
Через фильмы можно передавать важные ценности, такие как патриотизм, уважение к труду, любовь к природе, заботу о ближних. Эти уроки остаются в памяти учеников и влияют на их поведение в реальной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности».
Урал! Люблю твои просторы,
И тёмный, каменный оскал.
Я все ручьи, леса и горы –
Стихами к сердцу привязал
К. Былинин
Чудесна природа края: лесистые горы, голубые озёра, быстрые реки. Вся эта красота окружает детей со дня их рождения. Увидеть эту красоту, полюбить ее- учат с детства и учителя, и родители.
Родина. Ее образ формируется из крупиц красоты. Искусство любить, наблюдать, гордиться своей малой родиной воспитывается всю жизнь.
Тема моего выступления «Патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности».
Проблема патриотического воспитания становится особенно актуальной в наши дни и предполагает поиск нестандартных форм работы с обучающимися.
Проблема не простая. И пытаясь ее разрешить, надо понимать, что патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество, и поэтому оно не наследуется, а формируется.
Воспитание успешно, если оно системно.
Учебники УМК «Школа России» снабжены подборкой соответствующего материала, направленного на патриотическое воспитание и без особых затрат, сил и времени на подготовку, я использую в своей работе. Через наблюдения, беседы, чтение рассказов, рисунки на уроках воспитываю гражданско-патриотические чувства детей, учу обсуждать интересные темы и составлять своё мнение.
Я же сегодня хочу остановиться на внеурочной деятельности по формированию патриотического воспитания младших школьников. Она тесно связана с урочной деятельностью, и является ее логическим продолжением.
В нашей школе большая работа проводится ответственными за воспитательную работу педагогами, в частности советником директора по воспитательной работе
Благодаря проведению торжественных линеек,
-церемонии поднятия флага, особенно если доверено одноклассникам;
-классных часов проекта Орлята России с участием наставников, которых ждут наши ребята их интересные игры, дела и рассказы
и многим другим направлениям появились большие возможности для систематического и последовательного нравственного и патриотического воспитания детей.
Решая задачи патриотического воспитания, применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы. Особую значимость имеют занятия «Разговоры о важном», которые формируют у учеников ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, через беседы, выступления детей, а также сохраняют и укрепляют традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Вывод: Дети учатся рассуждать на разные серьезные темы. Например, что значит быть патриотом?
Эти направления внеклассной работы необходимо рассматривать отдельным выступлением.
-Как же еще у маленьких детей можно сформировать патриотизм?
В первый год обучения учащиеся усваивают правила поведения в школе, дома, в общественных местах. Происходит первичное знакомство с историей своей школы, района, области. Учитывая возрастные особенности младших школьников, таких как их высокая эмоциональная восприимчивость, любознательность и склонность к подражанию, формирую у детей чувства уважения, гордости и ответственности по отношению к Родине через воспитание у обучающихся любви к родному краю. Это познавательные, экологические, подвижные игры, социальные акции.
Ярким примером воспитания любви к родному краю служит участие в социально-образовательном проекте «Эколята – молодые защитники природы» среди начальных классов образовательных организаций Каменского муниципального округа. В рамках этого проекта проводились общешкольные, районные и областные, Всероссийские мероприятия. И наша команда «Добродеи» не только с большим наслаждением выполняли задания, но и совершенствовали патриотические познания в творческой деятельности.
Учащиеся знакомились с природными богатствами малой родины, с растительным и животным миром нашего района, с красотой родной природы.
В результате сняли видеоролик о правилах поведения на природе, выполняли из природного материала игрушки для Ёлки Эколят», строили «Снежный городок Эколят», мастерили кормушки «Птицы –наши друзья!», участвовали во Всероссийских мероприятиях и конкурсах проекта, олимпиадах, а также участвовали в Кейс-игре «Грин тайм», которая оказала эстетическое и эмоциональное воздействие на детей. Сергей Иванов принял участие в районной научно-практической конференции младших школьников с проектом «Полезные ископаемые нашей области» и занял 1 место.
Работа в рамках патриотического воспитания по средствам изучения малой родины в текущем году продолжается …
Довольно большое значение для патриотического воспитания имеет активная деятельность детей, поскольку быть патриотом - означает не только знать и любить страну, но также действовать активно для её блага.
В качестве форм патриотического воспитания используются:
-конкурс детского творчества « Свет Рождественской звезды»;
- викторина на тему: «Слава тебе, победитель солдат!», «Знаешь ли ты свой город»;
- конкурс чтецов, выступление со стихотворением «Матерям солдат»;
-посещение музеев, районной библиотеки по данной тематике;
-смотр строя и песни;
-письма и посылки солдатам;
-экскурсии по родным местам;
-акции благотворительности, милосердия
-творческие проекты, презентации ко Дню победы
Вывод: в результате такой разнообразной работы ребятам были вручены грамоты, дипломы разных уровней
Для младшего школьного возраста особенно эффективны такие формы работы, как театрализованные постановки на тему исторических событий, занятия, посвящённые символике России, или организация праздников, приуроченных к памятным датам.
В рамках дополнительного образования, театр «Мир театра» учащиеся 3 класса участвовали в ряде мероприятий, направленных на формирование «гражданско- патриотического воспитания»:
1. Всероссийский проект «Школьная классика» сценка К.Симанов «Сын артиллериста»-серебряная сова;
2.Концертное сопровождение муниципального этапа XXXIII Рождественских образовательных чтений «80 -летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»;
3. Участие в открытой научно-практическая конференции «Шаг в бессмертие». Работы учащихся опубликованы в сборнике материалов в открытой научно-практической конференции и конкурса рисунков «Мой герой».
4.Онлайн-фестиваль «Наша школьная жизнь», стихотворение посвящено маме солдата.
А также многие другие мероприятия.
Театр для детей-это взаимовыручка, поддержка друг друга, забота об одноклассниках.
Оказалось выступление на сцене- сложно, а многим не под силу.
Так, готовясь к выступлению на школьную классику, я выбрала сценку К.Симонова «Сын артиллериста» и раздала слова ученикам.
Выучить слова- не составляет труда детям, а вот передать смысл этого события, принять ситуацию, в которой оказались герои, пока трудно ученикам 3 класса. Выручил просмотр ряда фильмов о войне, о героях ВОВ и разбор их характеров, поступков.
Следующее направление моей работы по теме выступления- это киноуроки.
В наше время, время зависимости детей от гаджетов, чрезмерное использование электронных устройств учащиеся меньше берут в руки книги, не пополняют запас знаний через книгу, поэтому я использую в своей работе Всероссийский проект «Киноуроки в школах России».
Школьный киноклуб - форма дополнительного образования, основанная на использовании педагогических и художественных средств экранных видов искусства (в т.ч. киноискусства) в процессе обучения и воспитания.
Чаще всего я использую их на занятии «Разговоры о важном», при подготовке сценок.
После просмотра фильма «Митька» никто не остался равнодушным к юному герою.
Наверное, поэтому мои выступающие хотели голосом, донести до слушателей свое отношение к происходящему в сценке.
Киноуроки в школе -это мощный инструмент для воспитания и образования детей. Они позволяют учащимся глубже погружаться в тему через визуальные образы, эмоции и примеры из жизни. Вот несколько аспектов, которые помогут понять, как киноуроки способствуют воспитательному процессу:
Эмоциональный отклик
-Фильмы вызывают у зрителей эмоциональный отклик, который способствует развитию моральных качеств, таких как доброта, честность, уважение к другим людям.
Пример для подражания
В фильмах часто представлены положительные герои, чьи поступки и решения служат примером для школьников. Такие персонажи могут вдохновлять учеников на хорошие дела, показывать им, как важно следовать своим принципам и стремиться к лучшему.
Формирование ценностей
Через фильмы можно передавать важные ценности, такие как патриотизм, уважение к труду, любовь к природе, заботу о ближних. Эти уроки остаются в памяти учеников и влияют на их поведение в реальной жизни.
-Важно, чтобы после просмотра фильма учащиеся могли обсудить увиденное, проанализировать его содержание и сделать выводы
Внеурочная деятельность, вся внеклассная работа, как и уроки открывают перед нами огромные возможности для повышения качества образования и развития у наших учеников патриотизма.
Однако, важно помнить, что все формы работы, новые технологии являются лишь вспомогательными средствами, и успех их применения зависит от нашего профессионализма и внимательного отношения к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

«Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»
laquo;Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»...

Патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Проблема патриотического воспитания, становление гражданского общества, устойчивое внимание государства и общества к ней подтверждается появлением новой Государственной программы «Патриотическое...
Формирование основ региональной идентичности у младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Опыт работы учителя начальных классов по формированию регональной идентичности в поцессе аеведческой работы. В частности представлен опыт работы по курсу внеурочной деятельности "Азбука юно...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Статья на тему "Экологическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности"
В данной статье вы узнаете, каким образом в рамках ФГОС формировать у учащихся начальых классов экологическое мировоззрение и воспитание....
