Сценарий познавательной викторины для учащихся начальных классов "Родные просторы"
методическая разработка (4 класс)
Вопросы по 5 направлениям и темам, связанных с Всероссиймкой программой "Орлята России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный ход
Игра «Орлята России. Родные просторы»
Музыка – Фанфары
Экран – слайд 1
Выход ведущих
Музыка – фон 1
Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!
Ведущий 2: Сегодня, для вас особенный день!
Ведущий 1: День, когда мы объединимся ради общего дела!
Ведущий 2: Вы – «Орлята России», самые активные и инициативные ребята нашей великой страны!
Ведущий 1: Вы Колпинские Орлята, именно те, кем гордится наш район и в особенности наша школа / гимназия / лицей.
Ведущий 2: Мы знаем, что вы каждый день развиваетесь и получаете новые знания благодаря трекам Орлят России. И готовы проверить свои знания на деле.
Ведущий 2: Сегодня, вы примите участие в районной познавательной игре «Родные просторы».
Ведущий 2: И для начала давайте огласим правила.
Экран – слайд 2
Ведущий 1: Для того чтобы все были в равных условиях, нельзя пользоваться гаджетами и любыми цифровыми устройствами.
Ведущий 2: На протяжении всей игры важно сохранять дисциплину, внимательно слушать ведущих и соблюдать дружественный настрой команды.
Ведущий 1: Ну и конечно же хорошее настроение. Мы с вами собрались, чтобы отлично провести время и получить положительный настрой на день/неделю или может даже целый год.
Экран – слайд 3
Ведущий 2: Сейчас мы попросим вас придумать название вашей команде, которое будет отражать вас и обязательно круто звучать, а также определить капитана, на это у вас есть 3 минуты.
Музыка – таймер 3 минут
После выполнения задания
Музыка – фон 2
Ведущий 1: Молодцы, ребята, а теперь давайте каждая команда озвучит своё название поочерёдно.
Команды озвучивают свои названия.
Ведущий 2: Бурные аплодисменты всем командам, и мы готов начинать.
Экран – слайд 4
Ведущий 1: Сегодня вас ожидает 5 туров, названия которых вы виде на экране. 1 тур «Разминка», 2 тур «В гостях у сказки», 3 тур «Природа родного края», 4 тур «Крокодил», 5 тур «Конкурс капитанов».
Волонтёры раскладывают на столы команд бланки ответов 1 тура.
Ведущий 2: Сейчас мы попросим вас подписать бланк ответов 1 тура, напишите название вашей команды в строчке.
Экран – слайд 5
Ведущий 1: 1 тур под названием «Разминка» состоит из 5 вопросов. У вас будет 1 минута на каждый вопрос, когда вы сможете посовещаться и записать ответ. Ну что, вы готовы начать?
Ответ детей.
Проведение 1 тура
Экран – слайд 6 – вопрос 1
Музыка – таймер 1 минута (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 2: И первый вопрос - Какая птица изображена на гербе России?
Экран – слайд 7 – вопрос 2
Музыка – таймер 1 минута (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 1: Вопрос номер два – Назовите столицу Российской Федерации.
Экран – слайд 8 – вопрос 3
Музыка – таймер 1 минута (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 2: Третий вопрос загадка –
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
Экран – слайд 9 – вопрос 4
Музыка – таймер 1 минута (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 1: Вопрос номер четыре – ребус. На экране вы видите цветок ромашка, диск и слог «НА». Если вы еще не умеете разгадывать ребусы, подсказка – запятые обозначают количество букв, которые нужно убрать в конце слова.
Экран – слайд 10 – вопрос 5
Музыка – таймер 1 минута (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 2: Пятый вопрос, назовите традиционные праздники, изображенные на фотографиях.
Экран – слайд 11
Музыка – фон 3
Ведущий 1: Это был последний вопрос первого тура, проверяйте ответ и отнесите бланк счётной комиссии.
Счётное комиссия подаёт знак, что все бланки сданы и параллельно считает баллы, записывая их в протокол.
Экран – слайд 12
Ведущий 2: Все бланки сданы, и мы готовы проверять правильные ответы. Если ответ совпадает с тем, что вы написали, можете громко топать и хлопать.
Экран – слайд 13 – ответ на вопрос 1
Ведущий 1: На гербе России изображён двуглавый орёл.
Экран – слайд 14 – ответ на вопрос 2
Ведущий 2: Столица Российской Федерации – город Москва.
Экран – слайд 15 – ответ на вопрос 3
Ведущий 1: Ответ на загадку – матрёшка.
Экран – слайд 16 – ответ на вопрос 4
Ведущий 2: Убирая 5 последних букв из слова «ромашка» и 2 последние буквы у слова «диск», добавив слог «на», мы получаем слово - Родина.
Экран – слайд 17 – ответ на вопрос 5
Ведущий 1: Фото под буквой «А» - это праздник прощания с зимой и встречи весны – «Масленица», под буквой «Б» - День Победы, фото под буквой «В» - это Пасха и ответ под буквой «Г» - Новый год.
Ведущий 2: Вы большие молодцы, большинство ответов дали правильно.
Ведущий 1: Мне кажется, что умственной разминки недостаточно и я предлагаю встать со своих мест и весело потанцевать!
Экран – Видео 1 «Танец-Разминка» (звук с видео)
Ведущий 1: Супер, скорее занимайте свои места, и мы готовы переходить ко второму туру, под названием «В гостях у сказки».
Ведущий 2: Наверно вы уже поняли, о чем пойдёт речь? Правильно, о русских народных сказках, которые каждый из вас когда-то читал.
Экран – слайд 18
Ведущий 1: Второй тур содержит 5 вопросов, но в некоторых вопросах есть несколько заданий, поэтому время на обдумывание ответа целых 3 минуты.
Волонтёры раскладывают на столы команд бланки ответов 2 тура и дополнительные материалы для 2 тура.
Экран – слайд 19
Ведущий 2: На ваших столах появляются бланки ответов для 2 тура, а также дополнительные материалы для некоторых вопросов. Не забудьте подписать название вашей команды. И мы готовы начинать.
Экран – слайд 19 – вопрос 1
Музыка – таймер 3 минуты (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 1: Перед вами названия сказок, но одно из слов заменено. Назовите сказку правильно. Для удобства есть дополнительный лист на котором перечислены все сказки.
Экран – слайд 20 – вопрос 2
Музыка – таймер 3 минуты (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 2: Второй вопрос - какое настоящее имя Царевны-лягушки?
Экран – слайд 21 – вопрос 3
Музыка – таймер 3 минуты (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 1: Вопрос номер 3 – перед вами описания трёх сказочных героев, узнайте их и назовите сказку, героем которой он является.
Ведущий 2: 1 - У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. 2 - Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. 3 - Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из него вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью.
Экран – слайд 22 – вопрос 4
Музыка – таймер 3 минуты (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 1: Четвертый вопрос - кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта?
Экран – слайд 23 – вопрос 5
Музыка – таймер 3 минуты (включается после озвучивания вопроса)
Ведущий 2: Вопрос номер пять - кто в сказке «Репка» стоял по счёту четвёртый?
Экран – слайд 24
Музыка – фон 3
Ведущий 1: Мы завершили 2 тур.
Ведущий 2: Заполняйте бланк ответов и сдавайте его счётной комиссии. Скажите ребята, вам было сложно?
Ответы детей
Счётное комиссия подаёт знак, что все бланки сданы и параллельно считает баллы, записывая их в протокол.
Экран – слайд 25
Ведущий 1: Молодцы, давайте скорее проверим ваши ответы, если всё правильно, то вы можете хлопать и топать!
Экран – слайд 26 – ответ на вопрос 1
Ведущий 1: Правильные названия сказок - «Царевна - Лягушка», «По щучьему веленью», «Иван-царевич и Серый волк», «Петушок - золотой гребешок», «Гуси - лебеди»
Экран – слайд 27 – ответ на вопрос 2
Ведущий 2: Настоящее имя Царевны-лягушки – Василиса Премудрая.
Экран – слайд 28 – ответ на вопрос 3
Ведущий 1: Первый герой формы шара – Колобок из сказки «Колобок». Второй герой медведь из сказки «Теремок». Третий герой – дед из сказки «Репка»
Экран – слайд 29 – ответ на вопрос 4
Ведущий 1: Емеля из сказки «По щучьему велению» использовал обогревательный прибор печь, в качестве транспорта.
Экран – слайд 30 – ответ на вопрос 5
Ведущий 2: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Получается, что именно Жучка была четвертой в этой последовательности.
Ведущий 1: Вы прекрасно справились, молодцы!
Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, что включает в себя понятие природа?
Ответы детей
Экран – слайд 31
Ведущий 2: Вы рассуждаете в правильном направлении. Природа — это то, что возникло и существует без участия человека. Всё, что есть в природе, можно разделить на две группы: живое и неживое.
Ведущий 1: Объекты живой природы способны расти, развиваться, дышать, питаться и размножаться. К ним относятся все живые организмы планеты: растения, грибы, животные (в том числе человек), бактерии.
Ведущий 2: Объекты неживой природы не дышат, не питаются, не развиваются и не растут, как живые организмы. К неживой природе относятся солнце, звёзды, вода, воздух, почва, минералы и горные породы.
Экран – слайд 32
Ведущий 1: Третий тур под названием «Природа родного края» содержит 7 несложных вопросов, на рассуждение и запись ответов у вас будет по 1 минуте на каждый вопрос.
Волонтёры раскладывают на столы команд бланки ответов 3 тура.
Ведущий 2: Вы получили бланки ответов для третьего тура, не забудьте их подписать. И мы начинаем.
Экран – слайд 33 – вопрос 1
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 1: Первый вопрос - какое дерево называют русской красавицей?
Экран – слайд 34 – вопрос 2
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 2: Вопрос номер два - Какие животные ложатся в спячку?
Экран – слайд 35 – вопрос 3
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 1: Третий вопрос – как называется растение, изображенное на экране?
Экран – слайд 36 – вопрос 4
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 2: Вопрос номер четыре - Какая река протекает в нашем городе Колпино?
Экран – слайд 37 – вопрос 5
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 1: Пятый вопрос - какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Экран – слайд 38 – вопрос 6
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 2: Вопрос номер шесть - какой гриб носит название лесного хищника?
Экран – слайд 39 – вопрос 7
Музыка – таймер 1 минута
Ведущий 1: Седьмой, финальный вопрос - муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?
Экран – слайд 40
Музыка – фон 2
Ведущий 2: Третий тур подошёл к концу, подписывайте бланк ответов и сдавайте скорее его счётной комиссии.
Экран – слайд 41
Ведущий 1: Вы прекрасно справились с заданием, молодцы.
Экран – слайд 40
Музыка – фон 2
Ведущий 2: Заполняйте бланки и относите счётной комиссии.
Счётное комиссия подаёт знак, что все бланки сданы и параллельно считает баллы, записывая их в протокол.
Экран – слайд 41
Ведущий 1: А теперь перейдём к проверке третьего тура.
Экран – слайд 42 – ответ на вопрос 1
Ведущий 2: Дерево, которое считают русской красавицей – берёза. Существует около 60 различных видов берез, но наиболее известными и широко распространенными в природе являются желтая, белая (европейская) и бумажная береза.
Экран – слайд 43 – ответ на вопрос 2
Ведущий 1: В спячку ложатся медведь, ёж и бобёр. Бурый медведь погружается в затяжной зимний сон, который длится около 7 месяцев.
Экран – слайд 44 – ответ на вопрос 3
Ведущий 2: Это растение называется – мать-и-мачеха. Мощное корневище мать-и-мачехи может врастать в почву до одного метра! В нём много питательных веществ, поэтому ранней весной цветы мать-и-мачехи очень быстро распускаются.
Экран – слайд 45 – ответ на вопрос 4
Ведущий 1: Река, протекающая в нашем городе Колпино, называется Ижора. Река берёт начало из родников у деревни Скворицы Гатчинского района Ленинградской области.
Ведущий 2: Русло Ижоры каменистое и песчаное, извилистое и протяжённое — она несёт свои воды около 87 км. Через реку перекинуто более 30 пешеходных, автомобильных и железнодорожных мостов.
Экран – слайд 46 – ответ на вопрос 5
Ведущий 1: Именно кукушка подбрасывает яйца в чужие гнёзда. За сезон кукушка способна отложить около 20 яиц. До взрослого состояния доживает обычно каждый пятый птенец.
Экран – слайд 47 – ответ на вопрос 6
Ведущий 2: Гриб лисичка носит название лесного хищника. Это один из немногих грибов, который можно употреблять в сыром виде. Более того, лисички не содержат ни одного токсина или любого другого вредного вещества, но лишь в том случае, если вы собираете их вдали от предприятий и дорог.
Экран – слайд 48 – ответ на вопрос 7
Ведущий 1: Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – это насекомые. В настоящий момент известно более миллиона видов насекомых, но учёные считают, что на Земле их обитает от двух до восьми миллионов видов.
Ведущий 1: Всё получилось и это прекрасно! Мы предлагаем Вам встать со своих мест и немного размяться, ведь впереди вас ждёт еще 2 тура.
Экран – Видео 2 «Чика-Рика» (звук с видео)
Ведущий 2: Как здорово у вас получилось!
Экран – слайд 49
Музыка – фон 3
Ведущий 1: А сейчас вас ждёт необычный 4 тур «Крокодил». Все вы знаете игру «Крокодил» где нужно объяснить слова используя только жесты. Так вот сейчас в неё мы с вами и поиграем.
Ведущий 2: Я вас попрошу командой образовать круг. Время 4 тура составляет 7 минут, где вы поочерёдно будете объяснять слова своей команде. 1 человек – 1 слово.
Ведущий 1: Ваша задача за 7 минут по очереди объяснить, как можно больше слов. Человек объясняет слово до того момента, пока его не отгадают друзья из команды. Подсчётом будут заниматься наши волонтёры, они же и будут выдавать вам карточки со словами. А если у вас будет хватать время, то возможно вы сможете пойти на второй круг объяснений. Задача ясна?
Ответы детей. Если непонятно, то объясните правила снова, но уже своими словами.
Ведущий 2: Тогда начинаем, 1…2…3…
Экран – видео 3 «Таймер 7 минут»
После выполнения задания. Музыка – фон 1
Действия волонтёра команды: Волонтёр выдаёт 1 карточку одному ребёнку (дети предварительно стоят в кругу), ребёнок объясняет слово, как только команда отгадала слово, волонтёр даёт 1 карточку следующему по порядку ребёнку. По истечению 7 минут волонтёр подсчитывает карточки или количество угаданных слов и сообщает счётной комиссии.
Счётная комиссия после тура принимает число угаданных слов и считает баллы, записывая их в протокол.
Ведущий 2: Вы замечательно справились с заданием. И мы готовы переходить к финальному, пятому туру «Конкурс капитанов».
Экран – слайд 50
Ведущий 1: Под бурные аплодисменты мы просим подойти к нам капитанов команд.
Волонтёры раздают чистый лист бумаги А4 и пишущий предмет каждому капитану. (Предварительно подготовить твердую поверхность для того чтобы капитан мог писать)
Ведущий 2: Сейчас на экране появится задание, и ваша задача выполнить его. На это вам будет дано 3 минуты. Вы готовы начинать?
Ответы капитанов.
Ведущий 1: Ну тогда поехали!
Экран – слайд 51
Музыка – таймер 3 минуты
Ведущий 2: Запишите на листе как можно больше слов ассоциирующихся и связанных с понятием «Родина».
Выполнение задания
Ведущий 1: Время вышло, давайте по очереди каждый капитан зачитает список слов, который у него получился. А вы ребята, если считаете, что слово и правда как-то соотносится с понятием «Родина», громко аплодируйте.
Капитаны зачитывают слова, волонтёры и счётная комиссия считают количество слов, которые, ПО ИХ МНЕНИЮ, являются ассоциацией со словом «Родина» и записывают в протокол их сумму.
Экран – слайд 52
Музыка – фон 2
Ведущий 2: Я считаю капитаны справились на отлично! Наша игра «Орлята россии. Родные просторы» подошла к концу, а пока счётная комиссия подчитывает баллы, мы сделаем совместное фото на память! Вставайте со своих мест и выстраивайтесь командами на общее фото.
В процессе фотографирования вы можете попросить детей оценить прошедшую игру таким образом:
Ведущий: Ребята, для того чтобы оценить сегодняшнюю игру, вытяните правую руку вперед и покажите лайк (большой палец вверх) или дизлайк (большой палец вниз), если игра совсем не понравилась.
Ведущий 1: Присаживайтесь на свои места, и мы готовы наградить победителей.
Экран – слайд 53
Музыка – фанфары
Ведущий 2: За победу в познавательной игре «Орлята России. Родные просторы» награждается…
Ведущий 1: Бурные аплодисменты победителям и всем, кто сегодня принял участие.
Ведущий 2: Мы благодарим всех, кто сегодня в этом зале. Мы с вами одна большая дружная команда!
ВМЕСТЕ: Команда Колпинских Орлят!
Ведущий 2: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...

Викторина для учащихся начальной школы "Конница Будённого, вперёд!"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, на котором в игровой форме рассказывается о создании русской конницы. На мероприятии читаются стихи, заранее готовятся танцевальные и песенные ном...

Литературная викторина для учащихся начальной школы
Можно проводить в ходе недели начальных классов как внеурочная деятельность по предмету....

Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы
Перспективы использования модульной технологии...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...

Сценарий познавательной викторины «Поле чудес» Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор МУДО детский эколого-биологический центр, г.о Павловский Посад Московской области.
Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас вдохновляет, лечит, удивляет и ...
