Рабочая программа Уроки здоровья и безопасности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа курса «Уроки здоровья безопасности» для учащихся 1 – 4 классов МАОУ «Прогимназия № 81» реализуется в рамках реализации Программы формирования экологической культуры, здорового образа жизни, включена в план внеурочной деятельности Прогимназии направлений здоровье сбережения и безопасности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Цель программы курса «Уроки здоровья и безопасности»:
создание условий для формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование навыков безопасного участия в дорожном движении учащихся 1 – 4 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара (МАОУ «Прогимназия № 81») 167016 Республика Коми г. Сыктывкар ул. Карьерная д.18 8 (8212) 31-22-33, 31 – 26 – 61 (тел) |
РАССМОТРЕНО: на МО специалистов НОО МАОУ "Прогимназия № 81", протокол № | ПРИНЯТО: на педагогическом совете, протокол № от | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ "Прогимназия № 81" _________________ Приказ № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Уроки здоровья и безопасности»
наименование
начальное общее образование
уровень образования
4 года
срок реализации программы
Направленность: здоровьесбережение и безопасность
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет
Составитель: Гуляева С.В., Садова Л.В. воспитатели в ГПД.
Сыктывкар, 2025
Содержание
№ | Стр. | |||
Пояснительная записка. | 3 – 6 | |||
Планируемые результаты освоения программы. | 6 – 8 | |||
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности. | 8 – 26 | |||
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса по внеурочной деятельности. | 26 -28 | |||
Приложения: | ||||
|
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Уроки здоровья и безопасности» для учащихся 1 – 4 классов разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009);
- Закон «Об образовании в Республике Коми» от 06.10.2006;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
- Программа формирования экологической культуры, здорового образа жизни (ООП НОО МАОУ «Прогимназия №81»).
- Положение о внеурочной деятельности МАОУ «Прогимназия №81».
- План внеурочной деятельности МАОУ «Прогимназия №81».
- Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности.
Программа курса «Уроки здоровья безопасности» для учащихся 1 – 4 классов МАОУ «Прогимназия № 81» реализуется в рамках реализации Программы формирования экологической культуры, здорового образа жизни, включена в план внеурочной деятельности Прогимназии направлений здоровье сбережения и безопасности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Цель программы курса «Уроки здоровья и безопасности»:
создание условий для формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование навыков безопасного участия в дорожном движении учащихся 1 – 4 классов.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучать детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- прививать детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
- формировать общее представление о функциях основных органов пищеварения, о возможных опасностях (заболевания, травмы, отравления), путях их предотвращения;
- способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
- формировать практические навыки правильного общения — умение знакомиться, слушать, убеждать, преодолевать недопонимание; умение отстаивать собственное мнение, противостоять давлению со стороны.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым душой и телом, стремление творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретать навык самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье;
- формировать уважительное отношение к сверстникам, старшему поколению;
- учить детей культуре поведения в общественных местах и на улице.
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
Развивающие:
- самостоятельно экспериментировать и развивать поисковую активность детей, побуждающую их к творческому отношению при выполнении заданий;
- развивать любовь к себе, к людям, к жизни, развивать гармонию с собой и с миром;
- формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- формировать всесторонне гармонично развитую личность при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности;
- реализовывать творческие способности обучающихся, их физическое совершенствование, а также расширять основные знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Подходы к организации внеурочной деятельности в рамках реализации программы развивающего курса «Уроки здоровья безопасности», принципы построения программы
В качестве основных подходов к организации педагогической практики в реализации данной программы будут:
- культурологический;
- системный;
- личностно - деятельностный;
- компетентностный.
Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно – ценностной стороне знаний и информации, направленной на становление личности и ее здоровья, как субъекта жизни и культуры.
Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды и отдельных мероприятий в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов) образовательной системы, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.
Личностно-деятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры здоровья, здорового стиля жизни и создание условий для личностного развития ребенка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д., а в конечном итоге – модели правильного поведения).
Компетентностный подход преимущественно ориентирован на личность учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех ее проявлениях и трудностях.
Принципы построения программы развивающего курса
«Уроки здоровья безопасности»
- Природосообразность;
- Культуросообразность;
- Коллективность;
- Патриотическая направленность;
- Проектность.;
- Поддержка самоопределения учащегося
Принцип природосоообразности предполагает, что оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что оздоровительная деятельность школьников основывается на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных культур, специфическими особенностями, присущими здоровьесберегающим традициям страны, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Принцип коллективности предполагает, что оздоровление даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создаёт условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни.
Принцип патриотической направленности обеспечивает субъективную значимость для детей идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой. Реализация принципа патриотической направленности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» детей в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел-реализация-рефлексия. В логике данного принципа в программе предусматриваются информационные, исследовательские, межпредметные проекты.
Принцип поддержки самоопределения воспитанников - процесс формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности.
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации программы развивающего курса «Уроки здоровья безопасности»
Занятия проводятся в коллективных, групповых, индивидуальных формах работы.
Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития. Девиз работы: «Узнал сам – научи других!»
Педагогические технологии, используемые в обучении учащихся
- Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
- Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
- Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
- Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
- Проектные технологии. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Программа курса «Уроки здоровья безопасности» рассчитана на 4 года изучения: с 1 по 4 класс, по 4 часа в месяц (1 час в неделю). 33 часов в год в 1 классе, по 34 часа в год во 2 – 4 классах. Всего за курс обучения в начальной школе – 135 часов. Продолжительность занятий – 35 минут.
- Планируемые результаты освоения программы
Результаты внеурочной деятельности учащихся 1 – 4 классов по мере освоения программы развивающего курса «Уроки здоровья и безопасности» следующие:
Личностные результаты:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных
- опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего
- поведения.
Предметные результаты:
- умение раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
- умение проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
- знание и аргументация основных правил поведения в природе; основных принципов здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- знание влияния факторов риска на здоровье человека;
- умение описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;
- умение прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;
- умение приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
- умение аргументировать поступки других людей, наносящих вред своему здоровью.
- способность обеспечивать уход за телом и жилищем;
- умение взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
- умение находить необходимую информацию на различных видах носителей;
- умение презентовать результаты собственной деятельности.
- Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства.
- выделять из многообразия объектов транспортное средство;
- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
- различать цвет и форму запрещающих знаков;
- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
- находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
- различать сигналы светофора и объяснять их значение;
- группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
- Знать правила пожарной безопасности;
- Уметь оказывать первую помощь при ожогах, переломах, кровотечениях.
- Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
1 класс (33 часов)
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Основные виды внеурочной деятельности | Кол-во часов | Корректировка | |
1 | Я-пешеход. | Правила дорожного движения для пешеходов. Правила перехода проезжей части. Дорожные ловушки. Праила движения по тротуарам. Формирование навыка перехода улицы только в разрешённых местах. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. | 1 | ||
2 | Я-пассажир. | Правила дорожного движения для пассажиров в общественных и личных (семейных) транспортных средствах. Инсценировка игры «Пассажиры в автобусе».
Правила ожидания автобуса на автобусной остановке. | 1 | ||
3 | Я-велосипедист. | ПДД для велосипедистов. Экипировка. Проверка исправности велосипеда перед поездкой. | 1 | ||
4 | Наши друзья – дорожные знаки. | Знакомство с дорожными знаками. Для чего они нужны? Знаки информируют водителей и пешеходов об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. Без знания ПДД переходить дорогу в неположенных местах может быть опасно, так как по дорогам движется много транспорта. | 1 | ||
5 | Я познаю себя. | Знакомство с организмом. Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. | 1 | ||
6 | Глаза – главные помощники человека. | Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. | 1 | ||
7 |
| Беседа об органах слуха. Правила бережного отношения к органам слуха. | 1 | ||
8 | У ПДД каникул нет! (перед каникулами) | Актуализировать знания о ПДД перед осенними каникулами. Формировать представления о средствах самообеспечения безопасности на дороге, о назначении светоотражающих элементов, о терминах (фликер, световозвращатель). | 1 | ||
9. | Как правильно чистить зубы | Дети должны иметь представление о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, освоить основные правила гигиены полости рта (навыки правильных движений зубной щеткой, ее хранения). Учащиеся должны получить представление о значимости питания для сохранения здоровья зубов. | 1 | ||
10. | Здоровое питание - здоровые зубы. | Формирование представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. | 1 | ||
11. | Я здоровье сберегу-сам себе я помогу | Гигиенические правила и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | ||
12. | Если хочешь быть здоров. | Закаливание. Правила закаливания. | 1 | ||
13. | Осторожно-тонкий лед! | Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. | 1 | ||
14. | Безопасность дорожного движения в зимний период. | Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге в зимний период. Одевайте заметную зимнюю одежду. Кататься на безопасном расстоянии от дороги. Не подходить близко к снегоуборочной технике. Будь внимателен при переходе скользкой дороги. | 1 | ||
15. | Петарды и хлопушки- опасные игрушки! | Формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности. Знакомство с возможными источниками опасности: хлопушками, бенгальскими огнями, петардами и другими пиротехническими средствами. Формирование чувства опасности. Дети узнают, что пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты, но и вред. | 1 | ||
16. | Зарядка – моя полезная привычка! | Значение физических упражнений в режиме дня ученика. Выполнение ОРУ. | 1 | ||
17. | Позитивные эмоции- секрет здоровья и долголетия. | Дети должны получить понятие об отрицательных и положительных эмоциях, о их роли в нашей жизни; уметь осознавать свои эмоции, выражать их при помощи слов, мимики, жестов, позы. | 1 | ||
18. | Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как выйти из экстремальной ситуации? | Дети должны освоить три модели поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению». Знать номера телефонов служб экстренной помощи и уметь вызывать их. Уметь обращаться за помощью или звать на помощь при возникновении экстремальной ситуации. | 1 | ||
19. | Первая помощь при ожогах, обморожениях. | Что такое ожог? Как помочь человеку при ожогах? Чего нельзя делать при ожогах? Что такое обморожение? Как помочь человеку при обморожениях? Чего нельзя делать при обморожениях? | 1 | ||
20. | Питание и наше здоровье. | Школьники должны уметь правильно пережевывать и глотать пищу, соблюдать чистоту ротовой полости. | 1 | ||
21. | Пищеварение: как это происходит? | Сформировать представление о строении и функциях пищеварительной системы. | 1 | ||
22. | Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. | Знакомство с основными питательным веществами, которые человек получает вместе с пищей: белки, жиры, углеводы и витамины. Знание правил рационального питания. | 1 | ||
23. | «Овощи и фрукты – полезные продукты». Стенгазета «Витамины-наши друзья» | Знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу; Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме. | 1 | ||
24. | Питаемся правильно. Профилактика пищевых отравлений. | Учащиеся должны знать симптомы отравления, способы его предупреждения, уметь организовать помощь при пищевом отравлении. | 1 | ||
25. | Основы личной безопасности и профилактика травматизма. | Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, приводящие к травме, вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них; сообщить сведения о травмах, их видах и причинах возникновения. | 1 | ||
26. | Первая помощь при кровотечениях, переломах. | Знать типы кровотечений и оказание первой медицинской помощи при них; принципы оказания первой помощи при переломах. | 1 | ||
27. | Скелет – наша опора. | Расширять представления о своём организме, культуре здоровья: скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении; | 1 | ||
28. | Осанка – стройная спина! | Объяснить необходимость выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | 1 | ||
29. | 7 апреля-Всемирный день здоровья. | Обобщение пройденного материала по теме «Здоровье» (викторина, презентация, выпуск стенгазеты, игры, выставка творческих работ, посвященных здоровью). | 1 | ||
30. | Безопасность на железной дороге. | Актуализация знаний об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности на железнодорожном транспорте, железной дороге. | 1 | ||
31. | Правила безопасности на воде. | Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по иллюстрациям «Учись плавать». Имитация движений пловца. | 1 | ||
32. | День пожарной охраны. Правила пожарной безопасности. | Основные причины пожаров в жилом доме. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. Сведения о подсобных средствах тушения пожара. Правила пожарной безопасности в общественных местах. Виды травм, полученных при пожаре. Знаки пожарной безопасности. | 1 | ||
33. | У ПДД каникул нет! | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на каникулах». Обобщение пройденного материала. | 1 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
2 класс (34 часа)
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Основные виды внеурочной деятельности | Кол-во часов | Корректировка | |
1 | Пешеходный переход. Мой друг светофор. | Правила перехода проезжей части. Дорожные ловушки. Движение по тротуарам. | 1 | ||
2 | Я-пассажир. | Правила дорожного движения для пассажиров в общественных и личных (семейных) транспортных средствах. Правила ожидания автобуса на автобусной остановке. Переход на другую сторону улицы только после того, как автобус отъехал. | 1 | ||
3 | Я-велосипедист. | ПДД для велосипедистов. Экипировка. Проверка исправности велосипеда перед поездкой. | 1 | ||
4 | Наши друзья – дорожные знаки. | Знакомство с дорожными знаками. Для чего они нужны? Знаки информируют водителей и пешеходов об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. Без знания ПДД переходить дорогу в неположенных местах может быть опасно, так как по дорогам движется много транспорта. Виды дорожных знаков: предупреждающие; запрещающие; предписывающие; информационные; знаки сервиса; особых предписаний, приоритета. | 1 | ||
5 | Я познаю себя. | Знакомство с организмом. Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. | 1 | ||
6 | Глаза – главные помощники человека. | Органы зрения. Гимнастика для глаз. Профилактика заболеваний органов зрения. | 1 | ||
7 |
| Беседа об органах слуха. Правила бережного отношения к органам слуха. | 1 | ||
8 | У ПДД каникул нет! (перед каникулами) | Актуализировать знания о ПДД перед осенними каникулами. Формировать представления о средствах самообеспечения безопасности на дороге, о назначении светоотражающих элементов, о терминах (фликер, световозвращатель). | 1 | ||
9. | Как правильно чистить зубы | Совершенствовать представления о правилах правильного ухода за зубами, основных правилах гигиены полости рта (навыки правильных движений зубной щеткой, ее хранения). Вредные привычки. | 1 | ||
10. | Здоровое питание - здоровые зубы. | Формирование представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. | 1 | ||
11. | Я здоровье сберегу-сам себе я помогу | Гигиенические правила и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | ||
12. | Если хочешь быть здоров. | Закаливание. Профилактика заболеваний путем закаливания. | 1 | ||
13. | Осторожно-тонкий лед! | Совершенствовать представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; Профилактика несчастных случаев; | 1 | ||
14. | Безопасность дорожного движения в зимний период. | Повторение правил безопасного поведения на дороге в зимний период. Одевайте заметную зимнюю одежду. Кататься на безопасном расстоянии от дороги. Не подходить близко к снегоуборочной технике. Будь внимателен при переходе скользкой дороги. | 1 | ||
15. | Петарды и хлопушки- опасные игрушки! | Профилактика пожаров. Пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты, но и вред. | 1 | ||
16. | Движение – это жизнь! | Значение физических упражнений в режиме дня ученика. Выполнение ОРУ. | 1 | ||
17. | Позитивные эмоции- секрет здоровья и долголетия. | Причины отрицательных и положительных эмоций, их роль в нашей жизни; уметь осознавать свои эмоции, выражать их при помощи слов, мимики, жестов, позы; учиться регулировать свои эмоции. Уметь позитивно относиться к себе, сопереживать другим — сочувствовать их неприятностям и радоваться успехам. | 1 | ||
18. | Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как выйти из экстремальной ситуации? | Виды экстремальных ситуаций. Знать номера телефонов служб экстренной помощи и уметь вызывать их. Уметь обращаться за помощью или звать на помощь при возникновении экстремальной ситуации. | 1 | ||
19. | Первая помощь при ожогах, обморожениях. | Что такое ожог? Как помочь человеку при ожогах? Чего нельзя делать при ожогах? Что такое обморожение? Как помочь человеку при обморожениях? Чего нельзя делать при обморожениях? | 1 | ||
20. | Питание и наше здоровье. | Культура питания школьников за столом. Школьники должны знать роль ротовой полости и надгортанника в процессе пищеварения; знать, какие продукты полезны для сердца, а какие нет, и почему. | 1 | ||
21. | Пищеварение: как это происходит? | Совершенствовать представления о строении и функциях пищеварительной системы. | 1 | ||
22. | Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. | Знать правила домашней диеты, несоблюдение которых отрицательно сказывается на желудке. Быть знакомы с положительными и отрицательными сторонами вегетарианской диеты. Иметь собственную позицию в выборе питания; сознательно соблюдать правила разнообразного питания и личной гигиены. Знать наиболее распространенные продукты-аллергены и уметь применять эти знания при соблюдении принципов разнообразного питания. Знание правил рационального питания. | 1 | ||
23. | «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проект «Витамины-наши друзья» | Знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу; Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме. | 1 | ||
24. | Питаемся правильно. Профилактика пищевых отравлений. | Учащиеся должны знать симптомы отравления, способы его предупреждения, уметь организовать помощь при пищевом отравлении. | 1 | ||
25. | Основы личной безопасности и профилактика травматизма. | Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. | 1 | ||
26. | Первая помощь при кровотечениях, переломах. | Знать типы кровотечений и оказание первой медицинской помощи при них; принципы оказания первой помощи при переломах. Практическое занятие. | 1 | ||
27. | Каникулы без ДТП. Правила дорожного движения перед весенними каникулами. | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на весенних каникулах». | 1 | ||
28. | Скелет — опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму | Расширять представления о своём организме, культуре здоровья: скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении; | 1 | ||
29. | Прямая спина — это не только красиво, но и важно для здоровья». | Совершенствование знаний о необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | 1 | ||
30. | 7 апреля-Всемирный день здоровья. | Обобщение пройденного материала по теме «Здоровье» (викторина, презентация, выпуск стенгазеты, игры, выставка творческих работ, посвященных здоровью). | 1 | ||
31. | Железная дорога – не место для игр! | Актуализация знаний об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности на железнодорожном транспорте, железной дороге. | 1 | ||
32. | Вода ошибок не прощает! | Правила поведения на воде. Причины судорог. Как избежать судороги при купании. | 1 | ||
33. | День пожарной охраны. Правила пожарной безопасности. | Основные причины пожаров в жилом доме. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. Сведения о подсобных средствах тушения пожара. Правила пожарной безопасности в общественных местах. Виды травм, полученных при пожаре. Знаки пожарной безопасности. | 1 | ||
34. | У ПДД каникул нет! | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на летних каникулах». Обобщение пройденного материала. | 1 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
3 класс (34 часа)
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Основные виды внеурочной деятельности | Кол-во часов | Корректировка | |
1 | Пешеходный переход. Элементы дороги. | Правила перехода проезжей части. Элементы дороги и их назначение — проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений. | 1 | ||
2 | Я-пассажир. | Правила дорожного движения для пассажиров в общественных и личных (семейных) транспортных средствах. Правила ожидания автобуса на автобусной остановке. Переход на другую сторону улицы только после того, как автобус отъехал. | 1 | ||
3 | Я-велосипедист. | ПДД для велосипедистов. Экипировка. Проверка исправности велосипеда перед поездкой. | 1 | ||
4 | Наши друзья – дорожные знаки. | Знакомство с дорожными знаками. Для чего они нужны? Знаки информируют водителей и пешеходов об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. Без знания ПДД переходить дорогу в неположенных местах может быть опасно, так как по дорогам движется много транспорта. Виды дорожных знаков: предупреждающие; запрещающие; предписывающие; информационные; знаки сервиса; особых предписаний, приоритета. | 1 | ||
5 | Я познаю себя. | Знакомство с организмом. Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. | 1 | ||
6 | Глаза – главные помощники человека. | Органы зрения. Гимнастика для глаз. Профилактика заболеваний органов зрения. | 1 | ||
7 |
| Беседа об органах слуха. Правила бережного отношения к органам слуха. | 1 | ||
8 | У ПДД каникул нет! (перед каникулами) | Актуализировать знания о ПДД перед осенними каникулами. Формировать представления о средствах самообеспечения безопасности на дороге, о назначении светоотражающих элементов, о терминах (фликер, световозвращатель). | 1 | ||
9. | Как правильно чистить зубы | Совершенствовать представления о правилах правильного ухода за зубами, основных правилах гигиены полости рта (навыки правильных движений зубной щеткой, ее хранения). Вредные привычки. | 1 | ||
10. | Здоровое питание - здоровые зубы. | Формирование представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. | 1 | ||
11. | Я здоровье сберегу-сам себе я помогу | Гигиенические правила и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | ||
12. | Если хочешь быть здоров. | Закаливание. Профилактика заболеваний путем закаливания. | 1 | ||
13. | Осторожно-тонкий лед! | Совершенствовать представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; Профилактика несчастных случаев; | 1 | ||
14. | Безопасность дорожного движения в зимний период. | Повторение правил безопасного поведения на дороге в зимний период. Одевайте заметную зимнюю одежду. Кататься на безопасном расстоянии от дороги. Не подходить близко к снегоуборочной технике. Будь внимателен при переходе скользкой дороги. | 1 | ||
15. | Петарды и хлопушки- опасные игрушки! | Профилактика пожаров. Пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты, но и вред. | 1 | ||
16. | Движение – это жизнь! | Значение физических упражнений в режиме дня ученика. Выполнение ОРУ. | 1 | ||
17. | Позитивные эмоции- секрет здоровья и долголетия. | Причины отрицательных и положительных эмоций, их роль в нашей жизни; уметь осознавать свои эмоции, выражать их при помощи слов, мимики, жестов, позы; учиться регулировать свои эмоции. Уметь позитивно относиться к себе, сопереживать другим — сочувствовать их неприятностям и радоваться успехам. | 1 | ||
18. | Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как выйти из экстремальной ситуации? | Виды экстремальных ситуаций. Знать номера телефонов служб экстренной помощи и уметь вызывать их. Уметь обращаться за помощью или звать на помощь при возникновении экстремальной ситуации. | 1 | ||
19. | Первая помощь при ожогах, обморожениях. | Что такое ожог? Как помочь человеку при ожогах? Чего нельзя делать при ожогах? Что такое обморожение? Как помочь человеку при обморожениях? Чего нельзя делать при обморожениях? | 1 | ||
20. | Питание и наше здоровье. | Культура питания школьников за столом. Школьники должны знать роль ротовой полости и надгортанника в процессе пищеварения; знать, какие продукты полезны для сердца, а какие нет, и почему. | 1 | ||
21. | Пищеварение: как это происходит? | Совершенствовать представления о строении и функциях пищеварительной системы. | 1 | ||
22. | Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. | Знать правила домашней диеты, несоблюдение которых отрицательно сказывается на желудке. Быть знакомы с положительными и отрицательными сторонами вегетарианской диеты. Иметь собственную позицию в выборе питания; сознательно соблюдать правила разнообразного питания и личной гигиены. Знать наиболее распространенные продукты-аллергены и уметь применять эти знания при соблюдении принципов разнообразного питания. Знание правил рационального питания. | 1 | ||
23. | «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проект «Витамины-наши друзья» | Знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу; Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме. | 1 | ||
24. | Питаемся правильно. Профилактика пищевых отравлений. | Учащиеся должны знать симптомы отравления, способы его предупреждения, уметь организовать помощь при пищевом отравлении. | 1 | ||
25. | Основы личной безопасности и профилактика травматизма. | Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. | 1 | ||
26. | Первая помощь при кровотечениях, переломах. | Знать типы кровотечений и оказание первой медицинской помощи при них; принципы оказания первой помощи при переломах. Практическое занятие. | 1 | ||
27. | Каникулы без ДТП. Правила дорожного движения перед весенними каникулами. | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на весенних каникулах». | 1 | ||
28. | Скелет — опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму | Расширять представления о своём организме, культуре здоровья: скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении; | 1 | ||
29. | Прямая спина — это не только красиво, но и важно для здоровья». | Совершенствование знаний о необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | 1 | ||
30. | 7 апреля-Всемирный день здоровья. | Обобщение пройденного материала по теме «Здоровье» (викторина, презентация, выпуск стенгазеты, игры, выставка творческих работ, посвященных здоровью). | 1 | ||
31. | Железная дорога – не место для игр! | Актуализация знаний об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности на железнодорожном транспорте, железной дороге. | 1 | ||
32. | Вода ошибок не прощает! | Правила поведения на воде. Причины судорог. Как избежать судороги при купании. | 1 | ||
33. | День пожарной охраны. Правила пожарной безопасности. | Основные причины пожаров в жилом доме. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. Сведения о подсобных средствах тушения пожара. Правила пожарной безопасности в общественных местах. Виды травм, полученных при пожаре. Знаки пожарной безопасности. | 1 | ||
34. | У ПДД каникул нет! | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на летних каникулах». Обобщение пройденного материала. | 1 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
4 класс (34 часа)
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Основные виды внеурочной деятельности | Кол-во часов | Корректировка | |
1 | Пешеходный переход. Элементы дороги. | Пешеходный переход нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги и их назначение — проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. | 1 | ||
2 | Я-пассажир. | Правила дорожного движения для пассажиров в общественных и личных (семейных) транспортных средствах. Правила ожидания автобуса на автобусной остановке. Переход на другую сторону улицы только после того, как автобус отъехал. | 1 | ||
3 | Я-велосипедист. | ПДД для велосипедистов. Экипировка. Проверка исправности велосипеда перед поездкой. Что такое остановочный путь водителя, его составляющие. | 1 | ||
4 | Наши друзья – дорожные знаки. | Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки, предназначенных для пешеходов. Знаки информируют водителей и пешеходов об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. | 1 | ||
5 | Я познаю себя. | Знакомство с организмом. Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. | 1 | ||
6 | Глаза – главные помощники человека. | Органы зрения. Гимнастика для глаз. Профилактика заболеваний органов зрения. | 1 | ||
7 |
| Беседа об органах слуха. Правила бережного отношения к органам слуха. | 1 | ||
8 | У ПДД каникул нет! (перед каникулами) | Актуализировать знания о ПДД перед осенними каникулами. Формировать представления о средствах самообеспечения безопасности на дороге, о назначении светоотражающих элементов, о терминах (фликер, световозвращатель). | 1 | ||
9. | Как правильно чистить зубы | Совершенствовать представления о правилах правильного ухода за зубами, основных правилах гигиены полости рта (навыки правильных движений зубной щеткой, ее хранения). Вредные привычки. | 1 | ||
10. | Здоровое питание - здоровые зубы. | Формирование представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. | 1 | ||
11. | Я здоровье сберегу-сам себе я помогу | Гигиенические правила и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | ||
12. | Если хочешь быть здоров. | Закаливание. Профилактика заболеваний путем закаливания. | 1 | ||
13. | Осторожно-тонкий лед! | Совершенствовать представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; Профилактика несчастных случаев; | 1 | ||
14. | Безопасность дорожного движения в зимний период. | Повторение правил безопасного поведения на дороге в зимний период. Одевайте заметную зимнюю одежду. Кататься на безопасном расстоянии от дороги. Не подходить близко к снегоуборочной технике. Будь внимателен при переходе скользкой дороги. | 1 | ||
15. | Петарды и хлопушки- опасные игрушки! | Профилактика пожаров. Пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты, но и вред. | 1 | ||
16. | Движение – это жизнь! | Значение физических упражнений в режиме дня ученика. Выполнение ОРУ. | 1 | ||
17. | Позитивные эмоции- секрет здоровья и долголетия. | Причины отрицательных и положительных эмоций, их роль в нашей жизни; уметь осознавать свои эмоции, выражать их при помощи слов, мимики, жестов, позы; учиться регулировать свои эмоции. Уметь позитивно относиться к себе, сопереживать другим — сочувствовать их неприятностям и радоваться успехам. | 1 | ||
18. | Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как выйти из экстремальной ситуации? | Виды экстремальных ситуаций. Знать номера телефонов служб экстренной помощи и уметь вызывать их. Уметь обращаться за помощью или звать на помощь при возникновении экстремальной ситуации. | 1 | ||
19. | Первая помощь при ожогах, обморожениях. | Что такое ожог? Как помочь человеку при ожогах? Чего нельзя делать при ожогах? Что такое обморожение? Как помочь человеку при обморожениях? Чего нельзя делать при обморожениях? | 1 | ||
20. | Питание и наше здоровье. | Культура питания школьников за столом. Школьники должны знать роль ротовой полости и надгортанника в процессе пищеварения; знать, какие продукты полезны для сердца, а какие нет, и почему. | 1 | ||
21. | Пищеварение: как это происходит? | Совершенствовать представления о строении и функциях пищеварительной системы. | 1 | ||
22. | Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. | Знать правила домашней диеты, несоблюдение которых отрицательно сказывается на желудке. Быть знакомы с положительными и отрицательными сторонами вегетарианской диеты. Иметь собственную позицию в выборе питания; сознательно соблюдать правила разнообразного питания и личной гигиены. Знать наиболее распространенные продукты-аллергены и уметь применять эти знания при соблюдении принципов разнообразного питания. Знание правил рационального питания. | 1 | ||
23. | «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проект «Витамины-наши друзья» | Знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу; Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме. | 1 | ||
24. | Питаемся правильно. Профилактика пищевых отравлений. | Учащиеся должны знать симптомы отравления, способы его предупреждения, уметь организовать помощь при пищевом отравлении. | 1 | ||
25. | Основы личной безопасности и профилактика травматизма. | Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. | 1 | ||
26. | Первая помощь при кровотечениях, переломах. | Знать типы кровотечений и оказание первой медицинской помощи при них; принципы оказания первой помощи при переломах. Практическое занятие. | 1 | ||
27. | Каникулы без ДТП. Правила дорожного движения перед весенними каникулами. | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на весенних каникулах». | 1 | ||
28. | Скелет — опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму | Расширять представления о своём организме, культуре здоровья: скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении; | 1 | ||
29. | Прямая спина — это не только красиво, но и важно для здоровья». | Совершенствование знаний о необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | 1 | ||
30. | 7 апреля-Всемирный день здоровья. | Обобщение пройденного материала по теме «Здоровье» (викторина, презентация, выпуск стенгазеты, игры, выставка творческих работ, посвященных здоровью). | 1 | ||
31. | Железная дорога – не место для игр! | Актуализация знаний об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности на железнодорожном транспорте, железной дороге. | 1 | ||
32. | Вода ошибок не прощает! | Правила поведения на воде. Причины судорог. Как избежать судороги при купании. | 1 | ||
33. | День пожарной охраны. Правила пожарной безопасности. | Основные причины пожаров в жилом доме. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. Сведения о подсобных средствах тушения пожара. Правила пожарной безопасности в общественных местах. Виды травм, полученных при пожаре. Знаки пожарной безопасности. | 1 | ||
34. | У ПДД каникул нет! | Инструктаж «О соблюдении правил дорожного движения на летних каникулах». Обобщение пройденного материала. | 1 |
VII. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения курса по внеурочной деятельности
- Методические материалы:
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2010. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
- Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 1998.
- Ссылка на сайт «Единое окно доступа к информационным ресурсам». Архив журнала «Здоровье школьника». http://window.edu.ru/catalog/resources?p_str=%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
- Ссылка на электронное пособие «Классные часы в начальной школе». - Учитель, сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/
- Педагогам и воспитателям о ПДД https://www.dddgazeta.ru/ideas/teacher/
- Первая помощь пи ДТП https://edu.rkomi.ru/mod/url/view.php?id=55619
- Материально-технические условия:
- хорошо освещенное, проветриваемое и отапливаемое просторное помещение;
- стационарная аппаратура: ноутбук, интерактивная доска.
- ученическая доска, парты и стулья, аптечка первой помощи.
- Организационное обеспечение:
- необходимый контингент воспитанников;
- утвержденное расписание занятий.
Приложение 1
Итоговые тесты по программе развивающего курса «Уроки здоровья»
1 класс
1. В чём проявляется любовь к близкому другу (подруге)?
А) забота,
Б) словесные уверения в любви,
В) подсказка на уроке.
2. К средствам личной гигиены относятся:
А) украшения,
Б) рабочая тетрадь,
В) расчёска.
3. Для чего человек питается?
А) для получения воды,
Б) для получения питательных веществ,
В) для получения кислорода.
4. Что происходит с пищей в желудке?
А) пережевывание пищи,
Б) переваривание,
В) перемешивание с желудочным соком.
5. Укажи продукт растительного происхождения.
А) мясо,
Б) картофель,
В) молоко.
6.Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?
А) сварить,
Б) очистить,
В) вымыть.
7. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?
А) купить,
Б) спросить совета у взрослого,
В) съесть его.
8. Для чего нужны зубы?
А) для определения вкуса еды,
Б) для пережёвывания пищи,
В) для красоты.
9. Когда нужно использовать зубную пасту?
А) только после еды,
Б) утром и вечером при чистке зубов,
В) когда хочется.
10. В каком месте следует хранить лекарства?
А) на тумбочке у постели,
Б) в буфете,
В) в аптечке.
11. Какой орган подвергается наибольшему воздействию табака?
А) желудок,
Б) сердце,
В) легкие.
12. Что может помешать, когда необходимо осмотреться, при переходе улицы по пешеходному переходу?
А) светофор,
Б) сугроб,
В) движущийся транспорт.
13. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
А) налево,
Б) направо,
В) назад.
14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
А) с 10 лет,
Б) с 14 лет,
В) с 18 лет.
Итоговый тест. 2 класс
1. Что можно узнать о человеке по внешнему виду до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?
А) добрый или злой,
Б) глупый или умный,
В) опрятный или неряшливый.
2. Каким поступком можно огорчить?
А) помог бабушке,
Б) обидел друга,
В) купил новую игрушку.
3. Что происходит с пищей в желудке?
А) пережёвывание пищи,
Б) переваривание,
В) перемешивание с желудочным соком.
4. Укажи продукт животного происхождения.
А) гречка,
Б) картофель,
В) молоко.
5. В каком месте следует хранить молочные продукты?
А) в холодильнике,
Б) в буфете,
В) на подоконнике.
6. Где чаще всего накапливаются остатки пищи?
А) на губах,
Б) на языке,
В) между зубами.
7. К средствам гигиены полости рта относятся:
А) мыло,
Б) зубная паста,
В) расчёска.
8. Как нужно принимать лекарства?
А) по рекомендации врача,
Б) по совету знакомых,
В) по собственному желанию.
9. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы при появлении автомобиля?
А) бежать вперёд,
Б) бежать назад,
В) стоять на середине.
10. Как выглядят предупреждающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого или голубого цвета с красной каймой.
11. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
А) вызвать милицию,
Б) позвать на помощь,
В) в лифт не заходить и выйти из подъезда.
12. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
А) убежать,
Б) спрятаться,
В) вызвать пожарных.
13. Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу?
А) агрессивно,
Б) доброжелательно,
В) уверенно.
14. Что нужно сделать в первую очередь при встрече с незнакомым человеком на улице, если он предлагает совместную прогулку?
А) вызвать милицию,
Б) постараться убежать от незнакомца,
В) позвать на помощь.
3 класс
1. Что можно узнать о человеке по его высказываниям до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?
А) добрый или злой,
Б) глупый или умный,
В) опрятный или неряшливый.
2. Какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма?
А) овощи и фрукты,
Б) мясные и рыбные продукты,
В) белки, жиры, углеводы и витамины.
3. Что происходит с пищей в кишечнике?
А) пережёвывание пищи,
Б) переваривание,
В) перемешивание с желудочным соком.
4. Где надо хранить продукт питания, если на упаковке указана температура хранения?
А) в том месте, где температура не превышает указанную на упаковке,
Б) в холодильнике,
В) в кухонном шкафу.
5. Зачем нужна слюна?
А) смачивает пищу во рту,
Б) помогает пережёвывать пищу,
В) для приятного ощущения.
6. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть дату его изготовления?
А) купить,
Б) спросить совета у взрослого,
В) выбросить.
7. Когда нужно применять жевательную резинку?
А) только после еды,
Б) всегда,
В) когда хочется.
8. Как выглядят запрещающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого цвета с красной каймой.
9. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
А) справа, ближе к тротуару,
Б) слева, на проезжую часть,
В) с любой стороны.
10. Какие грибы нужно собирать в лесу?
А) любые,
Б) только съедобные и хорошо известные,
В) красивые.
11. Почему дым при пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
А) застилает глаза,
Б) затрудняет дыхание,
В) потому что серого цвета.
12. Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?
А) вызвать пожарных,
Б) отключить электроэнергию,
В) Позвать на помощь.
13. Какие действия необходимо предпринять в случае небольшого ожога кожи?
А) заклеить ожог пластырем,
Б) промыть холодной водой,
В) смазать йодом.
14. Можно ли пользоваться надувным матрасом на воде, если не умеешь плавать?
А) можно,
Б) нельзя,
В) спросить у взрослых.
4 класс
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье,
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться,
В) чтобы умело использовать свои возможности,
2. Какая деятельность сохраняет здоровыми мозг и нервы?
А) ссоры с окружающими людьми,
Б) выполнение режима дня,
В) просмотр телепередач по ночам.
3. Укажи орган осязания
А) кожа,
Б) глаза,
В) нос.
4. Что можно узнать о человеке по его поступкам по отношению к другим людям и животным до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?
А) добрый или злой,
Б) глупый или умный,
В) опрятный или неряшливый.
5. Зачем нужен желудочный сок?
А) смачивает пищу во рту,
Б) помогает переваривать пищу,
В) для утоления жажды.
6. В каком месте следует хранить крупы?
А) в холодильнике,
Б) в кухонном шкафу,
В) на подоконнике.
7. Как выглядят предписывающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого цвета с красной каймой.
8. Как выглядят информационные знаки?
А) круглой формы белого цвета с красной каймой,
Б) круглой формы голубого цвета,
В) прямоугольной формы голубого цвета.
9. Что нужно сделать в первую очередь при возгорании на тебе одежды во время пожара?
А) вызвать пожарных,
Б) кататься по полу или земле, сбивая пламя,
В) кричать.
10. Как вести себя в случае, если при переходе реки по льду, ты почувствовал, что лёд начинает проламываться под тобой?
А) бежать вперёд, надеясь успеть перебежать реку,
Б) бежать назад,
В) осторожно начать отступление в ту сторону, откуда пришёл.
11. Как вести себя в случае, если во время плавания в воде у тебя свело ногу?
А) пытаться плыть дальше,
Б) попробовать вернуться назад,
В) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя.
12. Какую помощь при ожоге нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) поместить место ожога под холодную воду.
13. Какую помощь при обмороке нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) дать понюхать нашатырный спирт.
14. Какую помощь при попадании в глаз соринки нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) промыть глаз чистой водой.
Критерии выполнения тестовых заданий во 1-4 классах
Высокий уровень - выполнено 90%-100% заданий
Средний уровень - выполнено 60%-89% заданий
Низкий уровень - выполнено менее 60% заданий
Критерии оценки
- Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
- Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
- Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...

Рабочая программа "Уроки здоровья" 1-4 классы
Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиени...
Рабочая программа "Уроки здоровья"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» составлена на основе книги Обухова Л.А, Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здор...

Рабочая программа кружка "Здоровый и безопасный образ жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровый и безопасный образ жизни" 1-4 класс...
Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности"
Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности"...


