Конспект воспитательного мероприятия "Ключи к России: Исследование Родины"
план-конспект занятия (2 класс)
Аннотация к мероприятию "Ключи к России: Исследование Родины" "Ключи к России: Исследование Родины" — это интерактивная квест-викторина для младших школьников, посвященная формированию гражданско-патриотических чувств. Участники расширяют знания о государственных символах, географии, природе и культуре России, а также о понятии "патриотизм". Мероприятие развивает критическое мышление, умение анализировать информацию и отличать факты от вымысла, воспитывая любовь, гордость и уважение к своей Родине через увлекательные задания и командное творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Новик Яна Игоревна
Конспект воспитательного мероприятия
"Ключи к России: Исследование Родины"
Название мероприятия | "Ключи к России: Исследование Родины" |
Целевой ориентир по ПООП НОО | **Гражданско-патриотическое воспитание:** Развитие первоначальных представлений о Родине – России, ее территории, природе, культуре; формирование чувства любви к своей малой родине, государственным символам. **Познавательное воспитание:** Выражение познавательных интересов, активности, любознательности и самостоятельности в познании; интерес и уважение к научным знаниям. **Духовно-нравственное воспитание:** Проявление доброжелательности, сопереживания (через командную работу). |
Цель | Создание условий для формирования у младших школьников первоначальных представлений о своей Родине (России), ее природе, культуре и символах, развитие основ критического мышления и познавательной активности посредством интерактивной квест-викторины и творческой деятельности. |
Задачи |
|
Форма мероприятия | Интерактивная квест-викторина "Путешествие по Родине |
Методы и приемы | Игровые задания, мозговой штурм, мини-викторины, отгадывание загадок, командная работа, игра "Верю – не верю", демонстрация наглядного материала. |
Материал и оборудование |
• Презентация (согласно описанию ниже). • Маршрутные листы с картой станций для каждой команды (по количеству команд). • Жетоны/баллы (например, в виде маленьких ключиков или солнышек) для оценки заданий. • Набор зеленых ("Верю") и красных ("Не верю") карточек – по одной паре на каждого ребенка или по 2 пары на команду. • Карточки с изображением флагов и гербов России и 2-3 флага/герба других стран. • Листы А3 и фломастеры/карандаши для каждой команды (для финального задания "Мой Символ России"). • Призы (небольшие сувениры, например, закладки с символами России, блокноты). • Флажки, воздушные шары, изображения природы и достопримечательностей России для оформления зала. |
Оформление кабинета/зала | Зал оформлен как "центр исследований" по России. На стенах – большие, яркие изображения природных зон (леса, горы, реки, озера), символов России (флаг, герб), фотографий знаменитых достопримечательностей. Расставлены столы для 3 станций (каждая станция оформлена соответствующим названием). В центре зала – свободное пространство для общего сбора и презентации работ. |
Ход мероприятия | |
Вводная часть 1.Организационный момент 2.Мотивационная установка (для чего?) | **Ведущий:** Учитель, возможно, с помощью старших школьников или родителей на станциях. **(Начало: Звучит фоновая музыка – спокойные мелодии о Родине или природе России. Презентация: Слайд 1 – Название мероприятия.)** **Вводная часть (5 мин)** **Ведущий:** Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное и увлекательное путешествие по нашей огромной, красивой и любимой Родине – России! Мы будем искать "Ключи к России", которые помогут нам лучше узнать и еще крепче полюбить нашу страну. А вы готовы стать настоящими исследователями и патриотами? * (Дети: Да!)* **Ведущий:** Чтобы найти эти ключи, нам понадобится: умение **думать** и быть внимательными (это наше **критическое мышление**!), а еще – дружба и взаимопомощь в команде! **(Презентация: Слайд 2 – Карта России с отмеченными точками-станциями.)** **1. Организационный момент (5 мин)** **Ведущий:** Чтобы наше путешествие было успешным, нам нужны дружные и смелые команды! У меня есть разноцветные карточки. Выберите по одной, и те, у кого карточки одного цвета, объединятся в команду. *(Дети выбирают карточки и делятся на 3-4 команды по 5-7 человек. Ведущий помогает с формированием команд.)* **Ведущий:** Отлично! Теперь каждая команда придумает себе яркое название, связанное с нашей Родиной или исследованиями (например, "Юные Исследователи", "Патриоты России", "Храбрые Сердца", "Умники и Умницы"). И выберет капитана. У вас есть 2 минуты! *(Команды придумывают названия, Ведущий подходит, чтобы узнать название и капитана.)* **Ведущий:** Замечательные названия! Капитаны, подойдите ко мне. Вы получите "Маршрутный лист", в котором отмечены все наши станции, а также набор карточек "Верю/Не верю". На каждой станции вы будете выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание получать жетон в виде маленького ключика. В конце путешествия мы подсчитаем, сколько "ключей" к Родине вы смогли собрать! **(Презентация: Слайд 3 – Картинка компаса и лупы, символизирующих исследование и критическое мышление.)** |
3.Основная часть | Основная часть: Квест-викторина "Путешествие по Родине" (25-30 мин)** *(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям. Время на каждую станцию – около 8-10 минут. На каждой станции может работать взрослый помощник или сам Ведущий перемещается между станциями.)* --- **(Презентация: Слайд 4 – "Станция 1: Природные Тайны")** **Станция 1: "Природные Тайны: Верю – не верю" (8-10 мин)** • **Цель:** Развитие критического мышления, знакомство с природой России. • **Задание:** "Верю – не верю". * **Ведущий станции:** Ребята, наша Родина богата удивительной и разнообразной природой! Сейчас я буду называть факт о природе России или показывать картинку. Ваша задача – всей командой решить, правда это или выдумка. Если вы думаете, что правда – поднимайте зеленую карточку, если выдумка – красную. Но будьте очень внимательны: я могу вас запутать! * **Ход:** Ведущий показывает картинки/зачитывает факты (заранее подготовленные, можно использовать презентацию) по очереди: 1. **Факт/Картинка:** "Самое глубокое озеро в мире – Байкал – находится в России". *(Презентация: Слайд 5 – Фото озера Байкал.)* **(Верю – зеленая)** 2. **Факт/Картинка:** "В российских лесах обитают жирафы." *(Презентация: Слайд 6 – Фото жирафа.)* **(Не верю – красная)** 3. **Факт/Картинка:** "Самая высокая гора России – Эльбрус". *(Презентация: Слайд 7 – Фото горы Эльбрус.)* **(Верю – зеленая)** 4. **Факт/Картинка:** "В России водятся пингвины." *(Презентация: Слайд 8 – Фото пингвина.)* **(Не верю – красная)** 5. **Факт/Картинка:** "По территории России протекает великая река Волга." *(Презентация: Слайд 9 – Фото реки Волга.)* **(Верю – зеленая)** * **Оценка:** За каждый правильный ответ – 1 жетон. Команда, которая пояснит, почему она так считает, может получить дополнительный жетон за критическое мышление. --- **(Презентация: Слайд 10 – "Станция 2: Государственные Символы")** **Станция 2: "Государственные Символы: Отличи и Назови" (8-10 мин)** • **Цель:** Формирование представлений о государственных символах, развитие коммуникативных навыков. • **Задание:** "Отличи символы" и "Назови цвета". * **Ведущий станции:** У каждой страны есть свои особые знаки – символы. Они помогают нам чувствовать себя единым народом. Какие символы России вы знаете? *(Дети называют: флаг, герб, гимн.)* * \ я: Слайд 12 – Флаг другой страны, например, Франции.)* **(Отличить, поднять красную.)** * *(Презентация: Слайд 13 – Флаг другой страны, например, Италии.)* **(Отличить, поднять красную.)** * **Часть 2: "Наш Герб"** * **Ведущий:** А теперь давайте посмотрим на гербы. Кто узнает герб нашей страны? Что на нем изображено? * **Ход:** Ведущий показывает карточки/слайды с гербами. * *(Презентация: Слайд 14 – Герб России.)* **(Узнать, назвать: двуглавый орел, всадник.)** * *(Презентация: Слайд 15 – Герб другого государства.)* **(Отличить.)** * **Оценка:** За каждое правильное узнавание и название – 1 жетон. За знание значения цветов флага – дополнительный жетон. --- **(Презентация: Слайд 16 – "Станция 3: Мой Символ России")** **Станция 3: "Мой Символ России: Творческая Мастерская" (8-10 мин)** * **Цель:** Развитие креативности, патриотизма, коммуникативности. * **Задание:** "Создай свой символ России". * **Ведущий станции:** Мы узнали много о нашей Родине! А теперь давайте проявим свои творческие способности. Каждая команда получит большой лист бумаги и карандаши/фломастеры. Ваша задача – создать свой собственный символ, который для вас лично будет олицетворять Россию. Что это будет? Может, березка, Кремль, а может, дружба или добрая улыбка? Нарисуйте и, если сможете, напишите, почему вы выбрали именно это. * **Ход:** Команды работают над созданием своего символа. Ведущий поощряет каждого участвовать, помогать друг другу, проявлять фантазию. * **Оценка:** Оценивается оригинальность идеи, аккуратность, участие всех членов команды. Максимум – 3 жетона. Команда должна быть готова кратко (1-2 предложения) презентовать свой символ. |
4. Заключительная часть | (Все команды возвращаются на общее место со своими символами.)* **Ведущий:** Молодцы, ребята! Наше путешествие по Родине завершилось! Вы отлично справились со всеми заданиями! **(Презентация: Слайд 17 – Вопросы для рефлексии.)** **Ведущий:** * Что нового и интересного вы узнали сегодня о нашей Родине? (Познание, патриотизм) * Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Эмоции) * Было ли что-то сложное? Как вы справились с трудностями в команде? (Коммуникативность, критическое мышление) * Почему важно знать и любить свою Родину? (Патриотизм) *(Ведущий выслушивает ответы 2-3 детей.)* **Ведущий:** А теперь покажите свои "Символы России"! *(Каждая команда по очереди кратко презентует свой символ.)* **Ведущий:** Какие замечательные, яркие и разнообразные символы! В каждом из них – частичка вашей любви к Родине! *(Ведущий подсчитывает жетоны.)* **Ведущий:** Сегодня все команды показали себя как настоящие "Юные Патриоты и Исследователи"! *(Объявляются результаты. Всем командам вручаются небольшие призы или грамоты за участие.)* **Ведущий:** Спасибо вам за такое замечательное и познавательное путешествие! Помните: Родина начинается с каждого из нас, с наших знаний и нашей любви! До новых встреч! **(Презентация: Слайд 18 – "Спасибо за участие! До новых встреч!", фоновая музыка.)** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Конспект урока по ОПК "Россия - наша Родина"
Урок разработан творческой группой учителей начальных классов в составе: Путря Людмила Валентновна,Петришина Татьяна Васильевна, Чернова Тамара Николаевна, Ященко Валентина Валентиновна. Этот урок доп...

Конспект урока по ОПК "Россия - наша Родина"
Урок разработан творческой группой учителей начальных классов в составе: Путря Людмила Валентновна,Петришина Татьяна Васильевна, Чернова Тамара Николаевна, Ященко Валентина Валентиновна. Этот урок доп...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Конспект воспитательного события «Родной край – частица Родины»
Заочное путешествие по городу Лебедянь и по родным просторам....

Конспект воспитательного мероприятия - викторина "Россия - Родина моя!"
Дата проведения Форма мероприятияВикторинаТема мероприятия«Россия - Родина моя»Цель мероприятияРасширение и закрепление представлений и знаний обучающихся о родине и о роли защит...