презентация " Применение технологий критического мышления на уроках литературы"
учебно-методический материал (4 класс)
Презентация содержит материал о применеии технологий критического мышления на уроках литературы в начальной школы с примерами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование приемов критического мышления на уроках начальной школы для развития мыслительных навыков учащихся. 13.02.2025 2
Приемы критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики.
Цель данных приемов - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ Приемы КМ
Приемы КМ на стадии вызова Метод « Аквариумные рыбки» Метод « Ассоциативная карта» Метод «Ключевые слова» 13.02.2025 6
Приемы КМ на стадии осмысления ВОКДАЛС 13.02.2025 7
НИКОЛАЙ СЛАДКОВ
У всех день рождения − радость. А у клестят − беда.
13.02.2025 10 Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод...
А родители хоть бы что! Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит ! Это я так про клестят думаю. 13.02.2025 11
13.02.2025 12 Только вижу, что сами клестята живут, не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.
Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. Строит гнездо самочка – мама будущих птенчиков. А самец – папа–клест ей помогает. Теплый прочный дом получается у клестов! Не страшны в таком домике ни мороз, ни вьюга! Мороз на улице такой, что люди даже в парках не гуляют, домой поскорее спешат. А мама-птичка в это время сидит на гнезде, никуда с него не улетает. В гнезде у нее 3-4 мелких яйца, из которых скоро ее маленькие детки — клестята вылупятся. Две недели сидит мама будущих клестят на заснеженных ветках. А как же питается в это время мама, если она с гнезда улететь не может. П апа – клест приносит ей корм и заботится о ней. Когда появляются на свет клестята, мама тоже от них не отходит ни на минутку – сидит на клестятах и их согревает своим телом. Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! Какая? Конечно же, особая еда — детская — ту, что детям дают, чтобы они хорошо росли.
13.02.2025 14 Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.
13.02.2025 15 Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра. Нет, день рождения − всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!
Еловая каша
Приемы КМ на стадии осмысления Метод « Чтение с остановками» Метод « Корзина идей» Метод «Инсерт» «Метод 6 шляп» Метод прогнозирования
Приемы КМ на стадии рефлексии Метод « ЭССЕ» СИНКВЕЙН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии развития критического мышления на уроке литературы в 4 классе»
Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на урокеЗад...
Буклет "Применение технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"
Буклет был выпущен в помощь учителям реализующих курс ОРКСЭ в школах....

Применение технологии критического мышления на уроке литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Плохо".
Урок разработан с применением новой современной технологией: «Технология развития критического мышления». Данная технология позволяет сделать уроки литературного чтения эффективными и развивающими. С...

Применение технологии критического мышления на уроках в начальных классах.
Школа сегодня стремительно меняется, шагая в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение тем...

Статья Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира
Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира...

Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"
Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой,...
