презентация " Применение технологий критического мышления на уроках литературы"
учебно-методический материал (4 класс)

Номоконова Елена Витальевна

Презентация содержит материал о применеии технологий критического мышления на уроках литературы в начальной школы с примерами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

13.02.2025 1

Слайд 2

Использование приемов критического мышления на уроках начальной школы для развития мыслительных навыков учащихся. 13.02.2025 2

Слайд 3

Приемы критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики.

Слайд 4

Цель данных приемов - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 5

РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ Приемы КМ

Слайд 6

Приемы КМ на стадии вызова Метод « Аквариумные рыбки» Метод « Ассоциативная карта» Метод «Ключевые слова» 13.02.2025 6

Слайд 7

Приемы КМ на стадии осмысления ВОКДАЛС 13.02.2025 7

Слайд 8

НИКОЛАЙ СЛАДКОВ

Слайд 9

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда.

Слайд 10

13.02.2025 10 Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод...

Слайд 11

А родители хоть бы что! Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит ! Это я так про клестят думаю. 13.02.2025 11

Слайд 12

13.02.2025 12 Только вижу, что сами клестята живут, не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Слайд 13

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. Строит гнездо самочка – мама будущих птенчиков. А самец – папа–клест ей помогает. Теплый прочный дом получается у клестов! Не страшны в таком домике ни мороз, ни вьюга! Мороз на улице такой, что люди даже в парках не гуляют, домой поскорее спешат. А мама-птичка в это время сидит на гнезде, никуда с него не улетает. В гнезде у нее 3-4 мелких яйца, из которых скоро ее маленькие детки — клестята вылупятся. Две недели сидит мама будущих клестят на заснеженных ветках. А как же питается в это время мама, если она с гнезда улететь не может. П апа – клест приносит ей корм и заботится о ней. Когда появляются на свет клестята, мама тоже от них не отходит ни на минутку – сидит на клестятах и их согревает своим телом. Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! Какая? Конечно же, особая еда — детская — ту, что детям дают, чтобы они хорошо росли.

Слайд 14

13.02.2025 14 Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Слайд 15

13.02.2025 15 Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра. Нет, день рождения − всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!

Слайд 16

Еловая каша

Слайд 17

Приемы КМ на стадии осмысления Метод « Чтение с остановками» Метод « Корзина идей» Метод «Инсерт» «Метод 6 шляп» Метод прогнозирования

Слайд 18

Приемы КМ на стадии рефлексии Метод « ЭССЕ» СИНКВЕЙН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии развития критического мышления на уроке литературы в 4 классе»

Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на урокеЗад...

Буклет "Применение технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"

Буклет был выпущен в помощь учителям реализующих курс ОРКСЭ в школах....

Применение технологии критического мышления на уроке литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Плохо".

Урок разработан с применением новой современной технологией: «Технология развития критического мышления». Данная технология позволяет сделать уроки литературного чтения эффективными и развивающими. С...

Применение технологии критического мышления на уроках в начальных классах.

        Школа сегодня стремительно меняется, шагая   в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение тем...

Статья Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира

Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира...

Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой,...