Внеурочное заятие
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия по одному из предметов начального общего образования (или в рамках одного из направлений внеурочной деятельности) с учетом возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
План-конспект внеурочного занятия
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
Конспект внеурочного занятия по духовно- нравственному направлению
(с дидактическим материалом.)
проведенного во 2 «Б» классе
09.12.2025 г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
Тема занятия: «Зимние чудеса. В гостях у Нового года»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о зиме и традициях празднования Нового года через игровую и творческую деятельность.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, интерес и уважительное отношение к сезонным изменениям в природе и культурным традициям (празднованию Нового года), воспитывать уважение к культурным традициям, умение работать в коллективе, слушать друг друга, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, творческие способности, мелкую моторику и связную речь.
Образовательные: актуализировать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, расширить и систематизировать знания обучающихся о характерных признаках зимы, символах и традициях празднования Нового года в России и других странах
Уровень достижения воспитательных результатов: 2 уровень (приобретение социальных знаний, формирование ценностного отношения).
Форма занятия: игра-путешествие с элементами творчества и викторины.
Виды деятельности обучающихся на занятии: игровая, познавательная, творческая.
Методы: активные, интерактивные (диалог, игра, практическая работа, визуализация).
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к природным явлениям (зиме) и культурным традициям своего и других народов (Новый год), осознают свою этнокультурную идентичность (знание российских новогодних традиций) и проявлять уважительное отношение к иным культурам через знакомство с мировыми традициями праздника, демонстрируют навыки доброжелательного сотрудничества в коллективной деятельности, умение слушать собеседника и договариваться.
Метапредметные:
Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах: аудиальной (музыкальные отрывки, речь педагога), визуальной (слайды, видео, репродукции), вербальной (тексты заданий), анализируют объекты (кадров из мультфильмов) с выделением существенных признаков (визуальный ряд, звук, настроение), проводят сравнение и классификацию по заданным критериям (сравнение традиций и персонажей разных стран, классификация следов животных), устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на обсуждаемую проблему, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в парах, группах (творческие «мастерские», коллективное обсуждение), допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют уважение к культуре других народов, оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебно-игровую задачу на протяжении всего занятия (цель — открыть сундук, собрав ключ), планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и этапами занятия (следование «Карте путешествия»), осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату (сбор ключа, анализ выполненной творческой работы, исправление ошибок в «Телеграммах»), адекватно воспринимают оценку и реакцию педагога и сверстников.
Предметные: называют основные признаки зимы; знают главных персонажей и символы Нового года (Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, подарки); имеют представление о некоторых новогодних традициях в России.
Оборудование и оформление: ноутбук, проектор, экран, презентация, доска, магниты.
Музыкальный/дидактический материал: видеоролики («Объяснялки», про Деда Мороза, «Как празднуют Новый год в разных странах»), аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка», раздаточный материал (карточки с незаконченными стихами, карточки для викторины, изображения для игры «Найди отличия»), пластилин (зеленый, красный, синий, желтый), дощечки для лепки.
Ход занятия:
Организационный этап
1. Приветствие педагога.
(Звучит не просто мелодия, а аудиозапись с лёгким звоном колокольчиков и потрескиванием «костра». На экране — надпись «Зимняя мастерская чудес»).
У.: (Тихо, загадочно) Здравствуйте, юные волшебники и мастерицы! Я рада видеть ваши светлые лица в нашей тёплой мастерской. Давайте поприветствуем не только друг друга, но и этот чудесный зимний день. Протяните ладошки к нашему воображаемому очагу, почувствуйте его тепло.
У.: А теперь давайте обменяемся улыбками-снежинками. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу справа, соседу слева. Отличное начало!
2. Проверка детей и настрой на рабочий лад (в формате мгновенной включённости)
У.: Все ли находятся на нашем занятие, если те, кто отсутствует на нашем занятие?
У.: Давайте немного разогреемся:
Варианты:
- «Кто сюда пришёл с отличным настроением — хлопните один раз в ладоши тихо, как падает снежинка».
- «Кто сегодня уже видел на улице что-то зимнее — поднимите правую руку и покажите большой палец вверх, как сосульку».
- «Кто ждёт чуда — поставьте ладошки вместе, как будто держите маленький снежок».
- «Кто готов к открытиям — кивните головой, как кивает ёлочная игрушка на ветке».
3. Проверка готовности к занятию
У.: Чтобы наше путешествие в зимнюю сказку было успешным, нам нужно подготовить не только наши парты, но и себя — свои мысли и чувства. Давайте представим, что каждый из нас — умелый мастер в «Волшебной мастерской Декабря». А у каждого мастера должны быть в порядке его инструменты.
Проверка №1: «Рабочее место мастера».
У.: Первое — это порядок на рабочем столе. Пусть на нём останутся только самое необходимое для творчества: пластилин, ручки, ваше внимание, фантазия и хорошее настроение. Всё лишнее мы тихонько отправляем в ящик стола или в рюкзак.
(Дети убирают лишние предметы. Учитель наблюдает, помогает).
Проверка №2: «Настройка волшебных инструментов».
У.: Отлично! Теперь настроим наши главные инструменты.
Наши глазки-наблюдатели: посмотрите внимательно на свою ладошку. Увидьте все её линии. А теперь резко посмотрите на меня. Молодцы! Инструмент «Внимание» работает.
Наши ушки-слушатели: прислушайтесь... Что вы слышите? Тишину в классе? Моего голоса? Свой собственный вдох? Отлично. Инструмент «Слух» настроен.
Наши ручки-созидатели: потрите ладошки друг о друга очень быстро, чтобы они стали тёплыми-тёплыми. А теперь сложите их лодочкой, как будто держите маленькую пушистую снежинку. Чувствуете тепло и готовность творить? Замечательно!
4. Мотивация (интригующая, проблемно-игровая)
(На экране вместо заставки появляется изображение старинного сундука, запертого на большой амбарный замок).
У.: Ребята, посмотрите-ка! Пока мы с вами настраивались, к нам в мастерскую «залетело» кое-что интересное. Что это?
О.: Сундук! Ящик! Шкатулка!
У.: Совершенно верно! Это не простой сундук, а «Сундук Зимних Загадок». Говорят, он прибыл прямиком из волшебного леса и принадлежит одному очень важному зимнему волшебнику. Но есть проблема — он заперт!
(Учитель нажимает на пульт — раздаётся звук «звонкого» щелчка замка, но он не открывается).
У.: Замок волшебный, открыть его можно только ключом. А ключ у нас не простой, а составной. Его детали мы будем собирать на протяжении всего нашего занятия, выполняя интересные задания и отвечая на вопросы. Каждая правильная находка — это часть ключа! И только собрав его полностью в конце, мы узнаем, что же спрятано внутри и кому принадлежит этот сундук. Согласны помочь мне разгадать эту тайну?
О.: Да-а-а!
У.: Я вижу, мастерская укомплектована, инструменты блестят! Наши мысли ясны, как зимний воздух. Значит, пора начинать. Наше первое задание для ключа уже ждёт!
Подготовительный этап
- Сообщение темы (через проблемную ситуацию и диалог):
У.: Давайте посмотрим на первую подсказку, которую оставил нам хранитель сундука.
(На экране появляется ребус или зашифрованная фраза из картинок: Снежинка + Чудо = ? . После обсуждения с детьми фразы складываются в тему).
У.: Молодцы! Вы отгадали! Значит, наше занятие будет называться… «Зимние чудеса. В гостях у Нового года»! Прочитаем хором?
О.: «Зимние чудеса. В гостях у Нового года!»
У.: Отлично! Первая деталь ключа у нас!
У.: Это деталь «Знание»!
2. Формулировка цели (совместная, через «копилку вопросов»):
У.: Любое путешествие начинается с карты и целей. Давайте вместе составим карту наших сегодняшних открытий. У меня есть два больших конверта — это наши цели-копилки. Что мы хотим в них положить?
У.: Конверт первый: «Что я уже ЗНАЮ о зиме и Новом годе?». Быстренько подумайте и назовите по одному своему знанию или ассоциации. Замечательно! Мы уже много знаем — это наш стартовый капитал!
У.: Конверт второй: «Что я ХОЧУ УЗНАТЬ сегодня?». Задайте свой вопрос, начиная со слов «А интересно, …», «Хочу узнать, …», «Всегда думал, а …». Вот теперь у нас есть чёткие цели для поиска!
У.: Итак, наша главная цель на сегодня звучат так:
Исследовать секреты зимы и Нового года, чтобы найти ответы на наши вопросы
3) Планирование деятельности:
(На экране или на доске появляется стилизованная «Карта зимнего путешествия» — рисунок с тремя островами, соединёнными мостиками).
У.: Чтобы ни один вопрос из нашего конверта не потерялся, я предлагаю отправиться по специальной карте. Нас ждут три волшебных острова!
- Первый остров — «Остров Наблюдателей и Знаек». Здесь мы превратимся в учёных-фенологов, которые изучают явления природы. Мы будем внимательно смотреть, слушать и вспоминать все приметы зимы.
- Второй остров — «Остров Путешественников и Антропологов». Здесь мы станем этнографами — исследователями культур. Мы будем знакомиться с обычаями и традициями народов мира, чтобы понять, как они видят праздник.
- Третий остров — «Остров Волшебников и Творцов». А здесь нас ждёт главное превращение — в добрых зимних волшебников! Мы будем творить, созидать и дарить красоту.
У.: На каждом острове мы найдём подсказку для нашего ключа. И в конце пути, собрав все детали мы откроем сундук. Все готовы к экспедиции? В путь!
Основной этап
1. Актуализация имеющихся знаний (Остров «Наблюдателей и Знаек»):
У.: Добро пожаловать на первый остров! Здесь мы — внимательные наблюдатели. Зима оставила нам послание, но зашифровала его в кадрах из мультфильмов. Наша задача — не просто узнать мультфильм, но и расшифровать три зимних кода!
Слайд «Маша и Медведь» (Ёлка):
У.: Что видим?
О.: Снег, ёлку, Машу в варежках, сугробы.
У.: Что можем услышать, если представим этот момент?
О.: Хруст снега, смех, звон игрушек, может быть, песенку
У.: Какое настроение, чувство?
О.: Радостное, праздничное, весёлое, предвкушение)
Слайд «Холодное сердце» (Эльза создаёт ледяной дворец):
У.: Что видим на этой картинке?
О.: Лёд, снег, красивый дворец из сосулек, саму Эльзу, её волшебные снежинки!
У.: Верно! Лёд и волшебство. А что можем услышать здесь? Какие звуки могла бы создать Эльза своим волшебством?
О.: Звон льда, как хрусталь! Шуршание снега под ногами. И, наверное, её песню «Отпусти и забудь»!
У.: Замечательно! Хрустальный звон и песня. А какое настроение у этой сцены? Что чувствует Эльза?
О.: Сначала она волнуется, потом — сила и свобода! Волшебное, но немножко одинокое настроение.
У.: Прекрасное наблюдение! Могущество, свобода, волшебная грусть.
Слайд «Зима в Простоквашино» (Кот Матроскин и Шарик у дома в снегу):
У.: Следующий фрагмент! Что видим?
О.: Деревянный дом, много-много снега, следы, заснеженные деревья, Матроскина в валенках и Шарика!
У.: Точно! Деревенская зима, сугробы. Представьте, что вы стоите рядом с ними. Что вы слышите?
О.: Полную тишину, только скрип снега под ногами. Может, ворчание Матроскина или лай Шарика.
У.: Да, зимой в деревне часто бывает очень тихо. Тишина и скрип снега. Какое тут настроение? Хочется зайти в этот дом?
О.: Очень уютное, домашнее, спокойное. Хочется пить чай с печеньем у печки!
У.: Идеально! Уют, покой, домашнее тепло.
Слайд «Щелкунчик» (Сцена с ёлкой и танцем снежинок):
У.: Последняя загадка! Что видим здесь?
О.: Огромную нарядную ёлку, балерин в пачках, как снежинки, красивые декорации, будто в театре.
У.: Это волшебный бал! Бальная ёлка, танцующие снежинки. Какая музыка здесь звучит?
О.: Красивая, классическая, сказочная. Танец феи Драже! Звонкая и нежная.
У.: Классическая музыка, балет. Какие чувства рождает эта сцена?
О.: Восхищение, праздник, изящество, лёгкость, как в сказке.
У.: Совершенно верно! Праздничное восхищение, сказочная нежность.
У.: Молодцы, мои юные наблюдатели! Вы блестяще расшифровали все зимние коды! Оказывается, зима в мультфильмах бывает разной: шумной и весёлой, волшебной и одинокой, тихой и уютной, тревожной и ответственной, изящной и праздничной. Вы доказали, что умеете не только смотреть, но и видеть, слышать и чувствовать!
У.: Молодцы! Вы отлично справились с ролью учёных-наблюдателей! За это получаем вторую деталь ключа — «Лупу» (символ наблюдательности)! (Крепит на доску).
У.: Ребята, а вы знали, что сама зима умеет сочинять музыку? И у каждой снежинки-нотки свой характер! Сейчас мы с вами превратимся в музыкальных волшебников. Ваша задача — слушать очень внимательно и угадать, какая атмосфера, какое настроение спрятано в этой музыке?
У.: Слушаем первый отрывок!
(Звучит отрывок №1: Бойкая, весёлая мелодия, русская народная плясовая).
У.: Какое настроение? Что вам захотелось делать под эту музыку?
О.: Танцевать! Бегать! Веселиться!
У.: Верно!
(Звучит отрывок №2: Спокойная, нежная, звенящая музыка, «Вальс снежных хлопьев» из «Щелкунчика» П.И. Чайковского или любая лирическая инструментальная композиция).
У.: А теперь? Какая музыка?
О.: Тихая, красивая, как будто снег медленно падает.
У.: Совершенно верно! Это «Тихое волшебство». Давайте изобразим падающие снежинки. Медленно-медленно поднимаем и опускаем руки, плавно кружимся на месте.
(Звучит отрывок №3: Величественная, праздничная музыка, фанфары, торжественная часть из того же «Щелкунчика» или гимн «Имперский марш» в минорной обработке).
У.: Ого! Какие чувства?
О.: Как будто король или королева входит! Очень важно!
У.: Точно! Это «Торжественный бал». Представьте, что вы важные гости на королевском приёме. Выпрямите спинку, сделайте гордый и добрый взгляд, слегка кивните соседу, как будто здороваетесь.
(Звучит отрывок №4: Таинственная, загадочная, немного сказочная мелодия, музыка из фильмов про Гарри Поттера «Рождественская»).
У.: И последний отрывок. Куда он нас зовёт?
О.: В лес... В сказку... Стало немножко страшно и интересно!
У.: Да! Это атмосфера «Зимней сказки», где может случиться чудо или встреча с волшебным существом. Приложите палец к губам, как будто мы крадёмся по заснеженному лесу и прислушиваемся...
У.: Вы были блестящими музыкальными волшебниками! Вы не просто услышали музыку, вы почувствовали её душу!
2) Актуализация опорных знаний:
У.: Чтобы попасть на следующий остров, нужно разгадать следы. Чьи это следы могут быть на снегу? (Показывает картинки-следы: заячьи, птичьи, человеческие (валенки), оленьи).
А чьи следы для нас сейчас самые важные? Кто путешествует по всему миру в канун праздника?
О.: Деда Мороза! На оленях!
У.: Верно! Значит, держим путь на Остров Путешественников!
3) Изложение нового материала (Остров «Путешественников и Антропологов»):
«Великие зимние волшебники». (На экране появляется изображение Деда Мороза и Снегурочки).
У.: А кто главный волшебник русской зимы и Нового года?
О.: Дед Мороз! Со Снегурочкой!
У.: Верно! Но знаете ли вы, что у нашего Дедушки Мороза есть братья-волшебники в других странах? Давайте познакомимся!
Россия – Дед Мороз. Живёт в Великом Устюге. Добрый, с длинной белой бородой, в синей или красной шубе, посох в руке. Внучка – Снегурочка.
Финляндия – Йоулупукки. Живёт в Лапландии, на горе Корватунтури. Имя означает «Рождественский козёл». Есть жена – Муори. Гномы-помощники.
США, Канада, Великобритания – Санта-Клаус. Живёт на Северном полюсе. Летает на оленях, попадает в дом через каминную трубу. Весёлый, в красном коротком полушубке.
Франция – Пер Ноэль («Папаша Рождество»). Похож на Санту. Его спутник – Пер Фуэтар («Папаша с розгами»), который наказывает непослушных детей.
Италия – Баббо Натале. Очень похож на Санту. Но также есть добрая фея Бефана, которая дарит подарки детям 6 января.
Япония – Сегацу-сан. Но сейчас популярен Хотейошо — маленький старичок, похожий на буддийского монаха. Он оставляет подарки под подушкой.
Блок 2: «Новогодние традиции мира».
У.: А празднуют Новый год тоже по-разному! Давайте заглянем в разные страны.
(Просмотр короткого (2-3 мин) красочного видеоролика «Как празднуют Новый год в разных странах»)
Испания: В полночь нужно успеть съесть 12 виноградин под бой часов — по одной на каждый удар. Это на счастье!
Шотландия: Самый важный гость в доме после полуночи — темноволосый мужчина с кусочком угля и пирогом. Это к удаче.
Китай: Новый год — праздник весны. Улицы украшают красным цветом, запускают фейерверки, чтобы отпугнуть злого дракона.
Бразилия: Люди выходят на пляж в белом и бросают в океанские волны цветы как подношение богине моря.
Германия: В новогоднюю ночь все взбираются на стулья и с последним ударом часов «спрыгивают» в Новый год.
У.: Сколько разных и интересных традиций! За вашу внимательность — ещё одна деталь ключа!
4) Закрепление полученных знаний (Игра-квест «Собери чемодан волшебника»):
«Телеграмма-путаница»
У.: Ой-ой-ой! Пока мы путешествовали, шаловливый Снеговик-почтовик перепутал все новогодние телеграммы! Нужно срочно их расшифровать! Послушайте текст и найдите ошибку.
Игра будет разработана в лернинг апс
- «Поздравляю с Новым годом! Желаю солнечного мороза, сладких сосулек и чтобы Дед Мороз прилетел к вам на метле!» (Ошибка: Дед Мороз не на метле, а на тройке или санях. Метла — у Бефаны).
- «Встречайте Новый год в купальниках, бросая цветы в океан, как это делают в жаркой Шотландии!» (Ошибка: не в Шотландии, а в Бразилии; и не ёлки, а цветы).
- «Пусть новый год будет таким же ярким, как фейерверки, которые запускают в Испании, чтобы прогнать дракона!» (Ошибка: не в Испании, а в Китае).
- «Желаю, чтобы под ёлкой вас ждал посох от финского Йоулупукки, а под подушкой — уголёк от итальянской Снегурочки!» Ошибка: У Йоулупукки — гномы и подарки, а не посох. Уголёк приносит итальянская Бефана (или Пер Фуэтар во Франции), а не Снегурочка.
- «Пусть Новый год будет сладким, как имбирный пряник, который дарят дети в Японии, заходя в дома через камин!» Ошибка: Имбирные пряники — больше европейская/американская традиция. В Японии не принято заходить через камин (это традиция Санта-Клауса), а подарки часто кладут под подушку.
- «Советую встретить праздник, как в Германии: всем надеть белое и бросить в реку букет из 12 гвоздик!» Ошибка: В белом встречают Новый год в Бразилии у океана, а не в Германии. Немецкая традиция — «впрыгивать» в Новый год со стула. 12 цветов/виноградин — традиция Испании.
- «Поздравляю! Пусть ваш дом в новом году посетит рыжий кудрявый гость с пирогом, как это любят в солнечной Шотландии!» Ошибка: По шотландской традиции, первый гость должен быть темноволосым — это к удаче. Рыжий или светловолосый — не годится!
- «Желаю, чтобы китайский дракон принёс вам не шум, а тишину, а испанские часы били не 12, а 15 раз!» Ошибка: Китайского дракона как раз отпугивают шумом и фейерверками. Испанские куранты бьют ровно 12 раз, под каждый удар съедают по виноградинке.
- «Мечтаю, чтобы Дед Мороз из Великого Устюга приехал к вам на оленях и оставил подарки в башмаке у камина!» Ошибка: На оленях летает Санта-Клаус. Дед Мороз ездит на тройке лошадей. Подарки в башмаке/носке — традиция Европы и Америки (для Санты или Бефаны), в России подарки кладут под ёлку
(Дети хором или выборочно исправляют ошибки).
5) Творческая практика (Остров «Волшебников и Творцов»):
У.: Теперь мы — главные волшебники! Давайте разделимся на три творческие мастерские (по рядам). Каждая мастерская создаст свой волшебный атрибут для общего праздника:
- Мастерская «Ледяных героев»: лепят героев зимы.
- Мастерская «Новогодних огней»: лепят из разноцветного пластилина гирлянду (шарики, звёздочки, фонарики).
- Мастерская «Подарков»: лепят подарочные коробочки с бантами.
(Работа идёт под новогоднюю музыку. Учитель помогает, советует, раздает дополнительные материалы: блёстки, бусины).
У.: Вы — настоящие творцы и волшебники! Вы не только узнали секреты зимы, но и создали красоту! Все ваши разработки я заберу и отдам кружку, который снимет мультик с вашим атрибутами. Это самая ценная, четвёртая деталь ключа — «Волшебная кисть» (символ творчества)! (Крепит на доску).
Заключительный
1) Подведение итога занятия:
У.: Ребята, посмотрите! Наш волшебный ключ собран! Давайте вспомним, что каждая его деталь означает.
(Учитель последовательно указывает на детали, дети хором или по подсказкам учителя вспоминают):
Деталь 1 (Снежинка-Знание): мы узнали тему нашего путешествия — «Зимние чудеса» и вспомнили то, что уже знали.
Деталь 2 (Лупа): мы стали внимательными наблюдателями, разгадали зимние коды в мультфильмах, нашли лишнее и «оживили» зимние слова!
Деталь 3 (Глобус): мы превратились в путешественников-исследователей! Мы познакомились с волшебниками из разных стран: Йоулупукки, Санта-Клаус, Бефана. Узнали удивительные традиции: есть виноградинки в Испании, встречать первого гостя в Шотландии, запускать фейерверки в Китае.
Деталь 4 (Волшебная кисть): Мы проявили себя как творцы и волшебники, создав своими руками чудесные новогодние атрибуты!
У.: Итак, ключ готов. Волшебные силы наших знаний, наблюдений, открытий и творчества собраны воедино. Что же скрывает «Сундук Зимних Загадок»? Давайте откроем его вместе! На счёт три все дружно скажем волшебное слово, которое мы сегодня слышали много раз: «НОВЫЙ ГОД!»
О.: Новый год!
(Учитель нажимает кнопку, раздаётся торжественный звон, на экране сундук открывается. Внутри — не конкретный предмет, а сияющая, переливающаяся всеми цветами радуги ёлочная игрушка-шар, внутри которого мелькают образы со всего занятия: снежинка, Дед Мороз, глобус, кисть. Звучит фрагмент красивой новогодней музыки).
У. (торжественно): Сундук открыт! А его главное сокровище — это не одна вещь. Это само зимнее чудо, которое теперь живёт в каждом из вас! Это ваши новые знания, ваши яркие впечатления, ваша готовность творить добро и красоту. И этот волшебный шар — символ того, что Новый год — это праздник, который объединяет всю нашу планету, все страны и народы, и мы с вами теперь знаем его маленькие и большие секреты!
2) Рефлексия:
У.: А теперь давайте создадим свой «багаж» из впечатлений.
У.: Мне было очень тепло и интересно с вами в нашей «Зимней мастерской чудес». Я видела горящие глаза, слышала умные ответы и видела, как ловко работают ваши ручки. Вы настоящие молодцы! Спасибо вам за это путешествие! Занятие окончено. С наступающим Новым годом! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

