ЗОЖ 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни", 2 класс, общеинтеллектуальное направление
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни», 2 класс, общеинтеллектуальное
Цель: создание условий для приобщения учащихся к здоровому образу жизни
Воспитательные задачи:
- Формировать ценностное отношения к здоровью
- Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу посредством совместного выполнения заданий
Образовательные задачи:
1. Расширить знания учащихся о правилах здорового образа жизни.
2. Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний при выполнении заданий.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки посредством работы в командах.
- Содействовать развитию умения классифицировать объекты посредством задания «Витамины».
Форма занятия: комбинированное
Методы воспитания:
– словесные (беседа, пояснение, объяснение)
– наглядные (карточки, видеоматериал, презентация)
– методы стимулирования (поощрение)
Средства: карточки с пословицами и поговорками, с пунктами режима дня, с изображениями продуктов, интерактивная доска, видеоматериал, презентация «Своя игра»
Место проведения: учебный кабинет
Предметные:
– формирование навыков здорового образа жизни;
Личностные:
– соблюдение правил здорового образа жизни;
– познавательные интересы, активность, инициативность в познании;
Метапредметные:
– классифицировать предложенные объекты;
– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
– проявлять волевую саморегуляцию при выполнении заданий
Этап 1. Организация начала занятия
Учащиеся стоят полукругом у доски. На доске висят карточки с пословицами и поговорками о здоровье. Задача учащихся – соединить их начало и конец
Учитель спрашивает как учащиеся понимают данные пословицы и поговорки, что в них общего
В здоровом теле здоровый дух
Ум да здоровье всего дороже
Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь
Здоровье — всему голова
Этап 2. Актуализация знаний
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Если хочешь быть здоров…».
Учитель продолжает фразу, если она правдива, то учащиеся хлопают, если нет – то топают
- Если хочешь быть здоров, пей побольше газировки
- Если хочешь быть здоров, регулярно занимайся спортом
- Если хочешь быть здоров, ешь больше фруктов и овощей
- Если хочешь быть здоров, чисти зубы один раз в день
Этап 3: Усвоение новых знаний и способов действий
Учитель предлагает учащимся посмотреть видео про здоровый образ жизни (правильное питание, витамины, личная гигиена, спорт)
Беседа о том, какие правила здорового образа жизни учащиеся запомнили, что нового узнали
Этап 4. Первичное закрепление
Учащиеся с помощью жеребьевки делятся на команды для участия в … Придумывают названия команд, выбирают капитанов
Первый тур «Витамины»
Учащиеся распределяют карточки с изображениями продуктов по группами в зависимости от содержащихся в них витаминов
Витамин А: морковь, перец
Витамин С: лимон, апельсин
Витамин Д: молоко, сыр
За каждый правильно распределенный продукт команда получает балл
Второй тур «Режим дня»
Учащиеся составляют режим дня младшего школьника с помощью карточек, на которых записаны пункты режима
Ночной сон
Завтрак
Прогулка
Выполнение домашнего задания
Ужин
Подъем
Учеба в школе
Обед
За каждый правильно расставленный пункт команда получает балл
Этап 5. Закрепление знаний и способов действий
Третий тур «Своя игра»
Учащиеся по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса.
Питание 30
Без этого витамина кости становятся мягкими, можно заболеть рахитом (Витамин Д)
Режим дня 10
С чего должно начинаться утро каждого человека? (с зарядки)
Гигиена 20
Какими предметами личной гигиены нельзя делиться? (зубная щетка, расческа, полотенце)
Этапы 6 и 7: Подведение итогов занятия и рефлексия
Учитель подсчитывает баллы каждой команды, объявляет победителей, задаёт вопрос: «Что нового узнали на занятии?»
Призыв соблюдать правила здорового образа жизни.
Учащиеся кидают кубик и дополняют фразы на его гранях:
Сегодня я научился…
Мне было интересно…
Было трудно…
Лучше всего у меня получилось…
Раскрашивают изображение яблока, как символ здоровья, в цвет, соответствующий настроению после занятия. Зеленый – отличное, желтый – хорошее, красный – плохое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...