Главные вкладки
Воспитание
план-конспект
блабла
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ | |
| 15.02 КБ | |
| 717.62 КБ | |
| 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного мероприятия для 1 класса
Тема: «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Форма проведения: Тематическая игра-путешествие по станциям
Возраст: 1 класс
Продолжительность: 35 минут.
Цель: Формирование у обучающихся устойчивого понимания значимости вежливого общения и культуры поведения в повседневной жизни, мотивация к употреблению «волшебных» слов.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель мероприятия: формирование у обучающихся устойчивого понимания значимости вежливого общения и культуры поведения в повседневной жизни, мотивация к употреблению «волшебных» слов.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим (сверстникам, взрослым), чувство такта
Образовательные: актуализировать и расширить знания о вежливых словах и их роли (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините, до свидания). Сформировать представление о простых ситуациях, где эти слова уместны.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, использовать речевые формулы), внимание, воображение, умение работать в малой группе (паре, тройке).
Формы и методы
Основная форма: игра-путешествие (сюжетная, ролевая).
Методы:
По источнику знаний: словесные (беседа-диалог, объяснение, чтение стихов). Наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, предметов, символической карты). Практические (упражнения, игровые ситуации).
По характеру деятельности: игровой (сюжетная игра), частично-поисковый (решение проблемных ситуаций).
Приемы «Сюрпризный момент» (письмо от Жителей Страны Вежливости), «Создание проблемной ситуации» (помочь вернуть слова), «Наглядная опора» (солнышко с лучами, «цветик-семицветик»), «Эмоциональная рефлексия» (смайлики).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки для музыки и звуковых эффектов.
Презентация: Изображение сказочной страны, карта путешествия, анимированные вежливые слова, картинки с ситуациями.
Реквизит: конверт с большим письмом от «Жителей Страны Вежливости». Центральный элемент: большое желтое солнышко из картона (без лучей), прикрепленное к доске. Лучи для солнца, на каждом крупно написано одно «волшебное» слово (ЗДРАВСТВУЙТЕ, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ, ДО СВИДАНИЯ).
Карта-схема путешествия по станциям. Карточки с изображениями ситуаций для разбора (мальчик уронил книжку девочке, ребенок просит маму купить сок, дети здороваются утром
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
О: заходят в кабинет, где парты расставлены для групповой работы «островками». Звучит тихая, мелодичная музыка.
У: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши светлые глаза и добрые улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня нас ждет что-то необычное..
Прием «Мотивация через тайну»:
У: обращает внимание на необычный конверт, лежащий на столе.
У: Посмотрите, что это лежит у нас?
О: Конверт!
У: Правильно. И такой большой, красивый. На нем написано: «Для самых дружных и внимательных ребят 1 «А» класса». Интересно, что же внутри?»
3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Сюрпризный момент и постановка проблемы.
У: вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие первоклассники! Пишут вам жители Страны Вежливых Слов. У нас случилась беда: злой Волшебник-Грубиян заколдовал наше Солнышко Вежливости, и все волшебные слова-лучики разлетелись и потеряли свою силу! Без них в нашей стране стало темно, грустно, все ссорятся. Мы знаем, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите нам, пожалуйста, найти и оживить волшебные слова! Для этого вам нужно отправиться в небольшое путешествие по станциям. Ждем вашей помощи!»
У: показывает слайд с изображением темной, грустной страны и солнца без лучей.
2. Актуализация опыта и подведение к теме.
У: Ребята, как вы думаете, что это за волшебные слова, без которых так плохо жить?
О: «спасибо», «здравствуйте»
У: Правильно! Это наши верные помощники – вежливые слова. Они действительно волшебные, потому что могут поднять настроение, помирить, помочь попросить что-то. Согласны ли вы помочь жителям этой страны?
О: Да
У: А как вы думаете, важны ли эти слова только в сказочной стране? А в нашем классе? На улице? Дома?
(Ответы детей)
У: Конечно! Вежливый человек, который умеет пользоваться этими словами, вызывает уважение. С ним приятно дружить и общаться. Вежливость делает добрее не только одного человека, но и весь наш мир!
3. Знакомство с планом (маршрутом).
У: показывает «Карту путешествия» (слайд).
У: Чтобы вернуть силу словам, мы с вами пройдем по особому маршруту. Нас ждут: Станция «Встреча», Станция «Помощь» и Станция «Просьба». На каждой мы будем учиться правильно использовать одно волшебное слово. И за это нам будут возвращать лучики для солнышка! Готовы? Тогда – в путь!
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Станция 1: «ВСТРЕЧА»
У: Нас встречает первый житель! Он говорит, что его лучик – это слово, которое говорят при встрече. Какое это слово?
О: «Здравствуйте!», «Привет!»
Игра «Эхо»:
У: я говорю: «Здравствуйте, ребята!», а вы хором отвечаете «Здравствуйте!». Затем я шепотом говорю «Привет», а вы отвечаете мне тоже шепотом как эхо.
Обсуждаем, что «здравствуйте» – более вежливая, официальная форма.
Практическое упражнение «Поздоровайся по-разному»:
Дети встают в круг. Передавая мягкую игрушку, каждый говорит соседу приветствие: «Доброе утро, Саша!», «Привет, Маша!», «Здравствуй, Ваня!».
А как попрощаться? (До свидания, пока, всего доброго).
Итог станции: «Вы отлично справились! Получайте первый лучик!» Педагог или выбранный ребенок прикрепляет к солнцу лучик со словом «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Солнышко на доске начинает «оживать».
Станция 2: «ПОМОЩЬ»
Педагог показывает картинку с ситуацией: девочка помогла мальчику поднять рассыпавшиеся карандаши. «Что должен сказать мальчик?»
О: «Спасибо!», «Благодарю!»
Упражнение «Спасибо за…»:
Дети в парах по очереди дарят друг другу воображаемый подарок (цветок). Тот, кто получает, говорит: «Спасибо тебе за красивый цветок!».
Проблемная ситуация: Показывает картинку, где ребенок нечаянно толкнул другого. «Что нужно сделать и сказать?» («Извини, пожалуйста!», «Прости, я нечаянно!»). Важно: сказать и помочь (поднять, отряхнуть).
Ролевая мини-сценка: Двое детей разыгрывают ситуацию с нечаянным толчком и последующим извинением, и принятием его.
Итог станции: Возвращаются два лучика: «СПАСИБО» и «ИЗВИНИТЕ».
Станция 3: «ПРОСЬБА»
У: Как попросить что-то, чтобы тебе не отказали? Какое волшебное слово нужно добавить?
О: Пожалуйста
Игра «Вежливый – невежливый»:
Педагог произносит фразы, дети хлопают, если фраза вежливая, и топают, если нет.
У: «Дай мне книгу!»
О: (топот).
У: «Передай, пожалуйста, карандаш»
О: (хлопки).
У: «Дай яблоко!»
О: (топот).
У: «Мама, дай мне, пожалуйста, воды»
О: (хлопки).
Волшебная коробочка "Пожалуйста"»
Суть: Слово — это ключ, который открывает возможности.
Проведение:
1. Возьмите красивую коробку, внутри которой лежит что-то приятное (наклейки).
2. Объясните детям: «Эта коробка открывается только волшебным словом. Давайте вместе его найдем!»
3. Дети предлагают разные вежливые слова. Когда кто-то говорит «пожалуйста», коробка «открывается»
4. Рефлексия: «Видите, как одно слово может сделать приятно»
Итог станции: Возвращается лучик «ПОЖАЛУЙСТА». Все лучи на месте! Солнышко на доске сияет.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Итоговая викторина «Верно-Неверно»
Педагог быстро зачитывает утверждения. Дети поднимают руки (правая рука – «верно», левая рука – «неверно»)
· Уходя из гостей, говорят «до свидания» (правая рука).
· Слово «пожалуйста» делают просьбу вежливой (правая рука).
· Можно толкнуть и не извиниться (левая рука).
· «Здравствуйте» – это слово-приветствие (правая рука).
2. Рефлексия
У: Смотрите, наше Солнышко Вежливости сияет! Его лучи согревают теперь и наш класс.
У: Чему мы сегодня научились в путешествии?
О: Вспомнили волшебные слова, учились быть вежливыми
У: Какое слово вам было легче всего «оживить»? Какое – самое важное?»
Саморефлексия «Смайлики»:
На доске рядом с солнцем три смайлика: радостный, нейтральный, грустный. «Если вам понравилось путешествие, и вы чувствуете себя вежливым волшебником – нарисуйте веселый смайлик. Если что-то было непонятно или трудно –нейтральный. Если не понравилось – грустный».
3. Завершение
У: Я вижу, что наше солнышко теперь окружено теплом ваших добрых сердец. Вы – большие молодцы! Вы помогли сказочной стране и доказали, что можете быть настоящими вежливыми волшебниками. Теперь у вас есть важная миссия: нести свет этого солнышка и силу волшебных слов в нашу повседневную жизнь – в столовую, на прогулку, домой. Давайте пообещаем друг другу стараться быть вежливыми! Спасибо вам за помощь и отличную работу! До свидания!»
Предварительный просмотр:
| Родина, семья, патриотизм, гражданственность, преемственность поколений, историческая память | Гражданско-патриотического воспитания: - становление ценностного отношения к своей Родине – России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; - уважение к своему и другим народам; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
| Человек, достоинство, взаимопомощь, взаимоуважение, гуманизм, высокие нравственные идеалы | Духовно-нравственного воспитания: - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |
| Культура, искусство | Эстетического воспитания: - уважительное отношение и интерес к художественной культуре; - восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. |
| Жизнь, здоровье, здоровый образ жизни | Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
| Труд, профессиональная деятельность | Трудового воспитания: - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в труде. |
| Природа | Экологического воспитания: - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих ей вред. |
| Знание, познание, образование, наука | Ценности научного познания: - первоначальные представления о научной картине мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению
Тема занятия: В гости к Мойдодыру: Путешествие в Страну Здоровья
Цель: Формирование представлений о личной гигиене как основе здоровья.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать привычку к аккуратности, чистоплотности, опрятному внешнему виду.
Развивающие: Развивать навыки самообслуживания, логическое мышление (установление причинно-следственных связей), мелкую моторику.
Образовательные: Расширить знания о предметах и правилах личной гигиены (умывание, чистка зубов, мытье рук); объяснить их значение для здоровья.
Уровень достижения воспитательных результатов: 1-й уровень (приобретение социальных знаний о правилах гигиены); 2-й уровень (получение опыта позитивного отношения к чистоте через игровое действие).
Форма занятия: Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие».
Виды деятельности обучающихся на занятии: игровая, коммуникативная (беседа, отгадывание загадок), практическая (работа с предметами, аппликация), двигательная (физкультминутка).
Методы: активные, интерактивные (игровая ситуация, беседа-обсуждение, практическое упражнение, проблемный вопрос).
Планируемые результаты:
Личностные: Проявление положительного отношения к гигиеническим процедурам, понимание их необходимости.
Метапредметные:
Познавательные: Умение классифицировать предметы гигиены по назначению, делать простые выводы.
Коммуникативные: Умение слушать, отвечать на вопросы, работать в микрогруппе, аргументировать свой выбор.
Регулятивные: Умение выполнять действия по образцу (алгоритм мытья рук), контролировать свои действия с помощью педагога.
Предметные: Знание основных правил и предметов личной гигиены; умение называть их и кратко объяснять назначение.
Оборудование и оформление: Кукла или изображение Мойдодыра, макет «Страны Здоровья» с «островами», «волшебный мешочек» с предметами гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце), конверты с разрезными картинками (предметы гигиены), плакат «Алгоритм мытья рук», мольберт или магнитная доска.
Музыкальный/дидактический материал: Аудиозапись бодрой музыки для физкультминутки, разрезные картинки, загадки, иллюстрации «грязнули» и «чистюли».
Ход занятия:
I. Организационный этап
1. Приветствие педагога: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения соседу!»
2. Проверка детей: Визуальный осмотр, создание рабочей атмосферы.
3. Готовность к занятию: «Проверьте, ровно ли вы сидите, готовы ли ваши глазки и ушки к важным открытиям».
4. Мотивация: Звучит бодрая музыка. Появляется картинка Мойдодыра. «Ребята, к нам пришло необычное приглашение! От кого? Давайте прочитаем: «Приглашаю всех в увлекательное путешествие по Стране Здоровья! Жду вас! Ваш Мойдодыр».
II. Подготовительный этап
1. Сообщение темы: «Итак, мы отправляемся в гости к Мойдодыру, в загадочную Страну Здоровья!»
2. Формулировка цели: «Наша цель – узнать секреты чистоты и здоровья, чтобы стать сильными, бодрыми и не болеть».
3. План деятельности: «Сначала мы поплывем на корабле по морю, сделаем остановки на интересных островах, выполним задания и соберем волшебный чемоданчик Здоровья».
III. Основной этап
1. Актуализация имеющихся знаний:
Беседа:
У: Кто такой Мойдодыр?
О: Сказочный герой
У: Зачем нужно мыть руки?
О: Чтобы не подхватить вирусы и бактерии
У: Что вы делаете утром, когда просыпаетесь?
О: Умываемся и чистим зубы
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»: Педагог показывает картинки (ребенок моет руки, ребенок ест немытое яблоко, ребенок чистит зубы, ребенок грызет ногти). Дети хором говорят «хорошо» или «плохо» и кратко объясняют.
2. Актуализация опорных знаний и изложение нового материала:
«Остров Загадок»: Педагог загадывает загадки о предметах гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце). После отгадки предмет достается из «волшебного мешочка» и размещается на доске.
«Остров Чистых Рук»: Обсуждение: «Когда нужно обязательно мыть руки?». Введение алгоритма (плакат): 1. Намочи руки. 2. Возьми мыло. 3. Намыль ладони. 4. Потри друг об друга. 5. Смой пену. 6. Вытри насухо полотенцем.
Практическое моделирование: Дети хором проговаривают этапы и имитируют движения мытья рук.
3. Закрепление полученных знаний:
· Физкультминутка «Чистюли»:
· Кран, откройся! (руки вперед, вращение кистями)
· Нос, умойся! (поглаживание носа кулачками)
· Мойтесь сразу оба глаза! (круговые движения глазами)
· Мойтесь, уши! (потягивание мочек ушей)
· Шейка, мойся хорошенько! (повороты головы)
· Мойтесь, ручки! (трение ладоней)
· Мойтесь, ножки! (притопывание)
· Облиться! Отряхнуться! (встряхивание кистями рук)
· И за парту… сесть! (садятся на места)
Работа в парах: Игра «Собери картинку». Каждой паре выдается конверт с разрезанной на 4-6 частей картинкой-предметом гигиены. Задача – собрать и назвать предмет.
Творческое задание «Волшебный чемоданчик»: На доске прикреплен контур чемодана. Дети по очереди подходят и прикрепляют в него картинки-предметы гигиены, которые они собрали или назвали, объясняя их назначение («Я кладу зубную щетку, чтобы зубы были чистыми и здоровыми»).
IV. Заключительный этап
- Подведение итога занятия: «Наше путешествие подходит к концу. Что мы взяли с собой в Волшебный чемоданчик?
- (Перечисляют).
- Какие главные правила чистоты мы узнали?
- Ответы обучающихся
- Молодцы! Теперь вы – настоящие друзья Мойдодыра!»
2. Рефлексия:
«Солнышко и тучка»: На доске – два рисунка: веселое солнышко и грустная тучка. «Если вам было интересно, вы все узнали и запомнили – приклейте свой лучик к солнышку. Если что-то было непонятно или трудно – прикрепите капельку к тучке».
Прощание: «Спасибо за вашу активность и знания! Будьте здоровы! До новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Тема интерактива: «Сколько весит ранец первоклассника? Формируем навыки самоконтроля и организации»
Проблема: Родители часто полностью берут на себя контроль за сбором портфеля, что мешает формированию у ребенка ответственности, самостоятельности и навыка планирования. Это приводит к забытым вещам, утреннему хаосу и чрезмерной нагрузке на позвоночник.
Цель: Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания самостоятельности у первоклассников через освоение практических приемов совместного контроля за содержимым портфеля.
Сценарий интерактивного взаимодействия (продолжительность: 25-30 мин)
Подготовительный этап
· Материалы: 3 стола (станции), на каждом — ватман, маркеры, стикеры разных цветов, образцы школьных принадлежностей (разные пеналы, папки, учебники, игрушки), памятки-инструкции для группы. Презентация с ключевыми тезисами и вопросами.
· Фиксация результатов: На каждой станции будет заполняться лист ватмана. Фото этих листов + итоговая цифровая памятка будут разосланы родителям после собрания.
Ход интерактива:
1. Введение. Постановка проблемы (3-4 мин).
· У: Краткое эмоциональное вступление. «Уважаемые родители, давайте начнем с двух простых вопросов. Кто из вас собирает портфель своему ребенку? (поднимают руки). А кто хотя бы раз находил в нем ненужный учебник, забытую тетрадь или игрушку? (снова поднимают руки). Знакомая ситуация. Сегодня мы не будем искать виноватых, а превратим эту ежедневную проблему в инструмент воспитания. Наша задача — выработать такие приемы, которые снизят вес ранца (и в килограммах, и в родительских нервах) и повысят вес ответственности у нашего ребенка».
2. Инструктаж. «Станции решения» (2 мин).
У: Объяснение правил работы. Родители делятся на 3 группы случайным способом (например, по цвету стикера при входе). Каждая группа отправляется на свою станцию, где находит четкую инструкцию на листе А4.
Станция 1 «Контрольный взвешиватель»: «Проанализируйте список причин, почему ранец может быть тяжелым. На стикерах-«гирьках» запишите свои варианты. Сформулируйте 2-3 правила «облегчения» ранца».
Станция 2 «Организатор пространства»: «Какие зоны должны быть в портфеле/на столе первоклассника для идеального порядка? Нарисуйте схему-памятку. Придумайте лайфхак, как не забыть сменную обувь/спортивную форму».
Станция 3 «Тренер самостоятельности»: «Разработайте пошаговый план-«лесенку» передачи ответственности за портфель от родителя к ребенку. На каком этапе что делает ребенок, что делает родитель?».
3. Работа в группах. Активное взаимодействие (12-15 мин).
· Действия участников: Обсуждение, запись идей на ватман, рисование схем, подготовка краткого отчета (1-2 мин).
У: Переходит от группы к группе, выступая в роли фасилитатора: задает наводящие вопросы («А что, если попробовать так?», «Как эту идею адаптировать для нечитающего ребенка?»), помогает структурировать мысль, но не дает готовых ответов.
4. Презентация результатов. «Совет мудрецов» (5-7 мин).
· Действия: Каждая группа за 1 минуту представляет результат своей работы. Ведущий фиксирует ключевые тезисы на общем слайде.
· Группа 1: Называет причины (лишние вещи, твердые пеналы) и правила (еженедельная ревизия, выбор облегченных принадлежностей, использование школьного шкафчика).
· Группа 2: Показывает схему (карманы для тетрадей, учебников, мелочей) и лайфхак (чек-лист на дверце, цветные мешки для разной формы).
· Группа 3: Представляет пошаговый план (неделя 1-2: родитель собирает, комментируя; неделя 3-4: ребенок собирает под контролем по списку; неделя 5+: самостоятельный сбор, вечерняя проверка).
· Соответствие критериям: Логика и смысловое единство (выводы групп взаимодополняют друг друга). Достижение цели (выработаны конкретные приемы). Научность (ведущий дополняет: «Ваши идеи полностью совпадают с рекомендациями ортопедов о весе ранца и психологов о зонах ближайшего развития»).
5. Рефлексивный анализ и итог (3-4 мин).
У: Проводит рефлексию не за участников, а совместно с ними, используя метод «Незаконченные предложения»:
· «Самым полезным для меня сегодня было...»
· «Я обязательно попробую со своим ребенком...»
· «Я осознал(а), что могу перестать делать...»
· Родители по желанию завершают одну из фраз.
· Заключительное слово: «Вы сегодня создали не просто список советов, а универсальную стратегию. Ее принципы — совместность, постепенность, наглядность — можно применить и для приучения к уборке, и к выполнению домашних заданий. Спасибо За работу! Все ваши наработки, а также подборка статей о воспитании самостоятельности будут ждать вас в общем чату».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"
Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Выступление на педагогическом совете "Самопознание.Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание"
Материал является своего рода обобщением проделанной воспитательной работы по трём направлениям.Небольшой теоретический материал подтверждается фотогалереей....
Экологическое воспитание – воспитание человечности.
Статья об экологическом воспитании младших школьников....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...







