Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме

Строкова Ольга Владимировна

Разработка урока окружающего мира

во 2 – ом классе по теме:

«Расти здоровым»

УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока окружающего мира

во 2 – ом классе по теме:

«Расти здоровым»

УМК «Перспективная начальная школа»

учитель первой категории

Строкова Ольга Владимировна

                                                                                         

2013г

Тема: Расти здоровым

Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах

Формирование УУД:

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня – мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки – «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой

1 ученица

Утром ранним кто–то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

2 ученица

Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна

-Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

(дети сели)

2.Актуализация знаний (слайд 1)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Вы хотите расти здоровыми? Почему?

Дети: (фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …

Учитель: «Расти здоровыми» - это тема нашего урока (слайд2)

Учитель: А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?

  1. Мозговой штурм, работа в группах (слайд 3)

Дети: (по результатам обсуждения) правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия …

  1. Выстроить начало кластера по ответам детей

Учитель: Сегодня на уроке мы построим с вами кластер

Расти здоровым

Соблюдать условия

Правильное               личная                    закаливание       режим                                     бережное

питание                   гигиена                  и физкультура,       дня           отношение

                                                                                                                                     к здоровью

3.Целеполагание

Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми, так чему мы посвятим наш урок?

Дети: (продолжается работа в паре) Выдвигают версии: вспомним  правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем – зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др.

(Зафиксировать на слайде выдвинутые версии целей урока, классифицировать их, оставить конкретные) (слайд4)

-Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми?

-Выяснить, от кого зависит здоровье человека?) (слайд5)

4. Планирование

-Учитель: Как построим работу по достижению целей?

Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт

Учитель: Как?

Дети: Работаем в группах (слайд 6«Правила дружной работы»)

5. Реализация плана

а) организация работы в группах (выборы спикера, выступающего, контролера за течением времени, повторение правил ведения диалога) (слайд7)

б) знакомство с заданиями, выборы названия группы в соответствии с правилом, над которым группа будет работать: «Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки»

в) работа по подготовке ответа -4 – 5 мин

г)спикеры выбирают опорные слова для кластера

Физминутка. («Утята»)

6.  Выступления детей

Итог: (после выступления каждой группы) Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? (Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)

Расти здоровым

Соблюдать условия

Правильное            личная                              закаливание       режим                                  бережное

Питание                   гигиена                  и физкультура       дня                   отношение

                                                                                                                             к здоровью

7. Рефлексия

-Давайте вернемся к нашим целям, достигли? (слайд 13)

(Поместить смайлик на достигнутую цель)

Учитель: но  кто поможет нам расти здоровыми?

7. Индивидуальная работа с учебником стр. 59

Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами

- Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровым (слайд 14,15)

8. Тест

Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту

(Дети оценивают степень своего продвижения в осознании необходимости здорового образа жизни по верно выполненной работе через документ-камеру)

9. Взаимооценка и домашнее задание

Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5)

                У кого 1-2 ошибки?(оценка 4)

               Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке.

8. Д/з: У.с. 54-59 (слайд 15)

- У солнышка на доске нет лучиков. Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым!

(Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка)

Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: Расти здоровым

Слайд 3

Мозговой штурм

Слайд 4

Правиль-ное питание Закаливание и физкультура, режим дня Личная гигиена Бережное отношение к здоровью Расти здоровым Создать условия

Слайд 5

Цель урока: - Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми? -Выяснить, от кого зависит здоровье человека ?

Слайд 6

Памятка « Правила дружной работы» 1. Внимательно слушай товарища. 2. Говори вполголоса. 3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть. 4. Береги каждую минуту.

Слайд 7

Роли в группе: 1 . Спикер (следит за правильной работой группы, все ли участники выполняют свои обязанности). 2. Регистратор (записывает результаты работы). 3. Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу ).

Слайд 9

1 группа « Витаминки »

Слайд 10

2 группа « Чистюли »

Слайд 11

2 группа «Здоровячки»

Слайд 12

4 группа « Сохраняйки »

Слайд 13

Цель урока: - Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми? -Выяснить, от кого зависит здоровье человека ?

Слайд 14

Правиль-ное питание Закаливание и физкультура, режим дня Личная гигиена Бережное отношение к здоровью Расти здоровым Создать условия

Слайд 16

Д омашнее задание У. с.54-59


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Береги здоровье! «Умелые руки»

«Витаминки»

«Чистюли»

«Здоровячки»

«Сберегайки»

Расти здоровым

Соблюдать условия

Правильное питание

Личная гигиена

Закаливание и физкультура, режим дня

Бережное отношение к здоровью

Разнообразное

Регулярное

Полезное

Чистота рук и тела

Чистка зубов

Уборка помещений

Чередование дел и отдыха

Проветривание помещения

Обтирание, купание

Выбор одежды по сезону

Забота о зрении

Забота о слухе

Отказ от вредных привычек



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Апрель - водолей». УМК "Перспективная начальная школа"

Урок окружающего мира по теме: «Апрель - водолей» 1 классЦель: формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом ве...

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Лето пришло» УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока; открытие новых знаний.Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной деятельности при ознакомлении с сезонными изменениями в природе....

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Звери" по программе Перспективная начальная школа

Цель: ввести понятие «млекопитающие», ознакомить с главной отличительными признаками млекопитающих; ознакомить детей с растительноядными, насекомоядными, хищниками и всеядными млекопитающими; развиват...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...