Открытое занятие "Наше настроение"
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Занятие по формированию ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

по программе «Радуга здоровья»

Тема: Мое настроение.

Выполнила: Иванова Н.С.

Тема:  Мое настроение.

Вид занятия: комбинированное

  • Цель: формирование представлений об эмоциональном состоянии человека – настроении. 

Задачи:

Обучающие: ознакомить детей с понятием «оптимист» и «пессимист»;

Развивающие:  развивать способности осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других;

Воспитывающие:  Воспитывать позитивное отношение к жизни.

Используемые методы и приемы; Работа в парах, релаксация, дыхательная гимнастика, беседа, игра, просмотр мультфильма с последующим обсуждением, работа с пословицами и поговорками. Работа у доски.

Оборудование: «Солнце нашего настроения», «Дерево эмоций,» , свисток, бубен, карточки с названием эмоций , 3 стакана с водой, блестки, земля, музыка «Звуки природы», м/ф «Ах и Ох», карточки с заданием к игре «оптимист и пессимист», воздушные шарики, маркеры.

Используемые источники информации

  • Продолжительность занятия: 40 мин.

Ход занятия;

Этапы занятия

Время

Ход занятия

Форма работы

1.Приветствие

2 мин

Добрый день ребята, добрый день, уважаемые гости.

Я рада видеть всех вас.

Игра «Приветствие ».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.

Ребята, давайте станем с вами в круг и поприветствуем, друг друга, но здороваться друг с другом мы будем необычно.

(Дети становятся в круг. И здороваются друг с другом по сигналу при помощи жестов.)

На хлопок  - за руку жмем и говорим: - «Привет»,

На свисток – плечиками: -  «Добрый день»,

На звук бубна – спинками: - «Приветик»

 А теперь давайте возьмемся за руки и скажем: 

Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»

Игра.

2.Разминка.

2мин

Дидактическая игра «Цветные лучики»

- Ребята, до начала нашего занятия, мне хотелось бы узнать:

-С каким настроением вы пришли сегодня к нам?

- Давайте представим, что наше настроение цветное. Выберите тот лучик солнца цвет, которого обозначает ваше настроение на данный момент, и прикрепите его к солнышку. (На доске)

- Ребята, а знаете ли вы, что светлые тона говорят о добром, радостном, веселом настроении. Темные тона - мрачное, сердитое, угрюмое, плохое настроение. Я очень надеюсь, что после  занятия настроение у вас будет еще лучше. 

Игра.

3.Основная часть

3 мин

Беседа с детьми «Что такое настроение?»

Задача: закрепить понятие настроение.

– Ребята вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о настроении человека, вспомним о том, какое оно бывает, от чего зависит, как определить, какое у человека настроение и как повлиять на то чтобы ваше настроение и настроение окружающих изменилось в лучшую сторону.

1.Скажите пожалуйста,что же такое настроение? ( настроение – это эмоциональное состояние человека. это то, как человек себя чувствует)

2.Каким оно бывает?( Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.)

  • Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
  • Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
  • Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

3. При помощи чего мы выражаем свое настроение? При помощи эмоций.

4. Что такое эмоции?Ввнешнее выражение тех чуств которые переполняют нас в данный момент.

5. Какие эмоции вы знаете?

здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.

Беседа. Демонстрация  

3 мин

Игра «Эмоциональные шарики». Слайды с фотографиями.

Постарайтесь определить какие эмоции испытывает человек:

1 По фотографии;

2. По описаниию

Игра

3 мин.

Как можно разделить  эмоции? (хорошие и плохие. Полезные и вредные,положительные и отрицательные)

Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.

Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить человеку

Игра «Дерево эмоций»

Мы сейчас будем работать по командам.

1 группа прикрепляет эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным,

2 группа— те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми

(Любовь, Ненависть, Горе, Вина, Гнев, Зависть. Жадность, Обидчивость, Ужас,

Страх, Доброта, Радость, Удовольствие, Интерес, Скромность, Веселье)

Работа у доски по группам.

4.Физ.минутка.

5 мин

Упражнение “Я – дерево” под мелодию.

Задачи:

  • снятие психофизических зажимов;
  • научить детей в отрицательном, находить положительное (положительная оценка происходящих событий в предлагаемых обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).

– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка (помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну).
– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой”
(под слова дети выполняют задание). Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички.
– Вдруг подул ветерок
(раскачиваемся), ветер усилился (сильнее раскачиваемся).
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь.
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!

Релаксация

6 мин

Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. каждый из нас в разные моменты своей жизни испытывает и положительные, и отрицательные эмоции.

- Ребята, вспомните, а какие в вашей жизни были радостные моменты.

А у кого были печальные моменты.

 Обычно человек совмещает в себе и те, и другие качества, то есть надеется на хорошее, но не забывает и о плохом.

Однако люди переживают жизненные ситуации по-разному. Некоторым свойственно долго помнить неприятные эмоции и думать, что в жизни их ждут одни огорчения. Таких людей называют пессимистами. 

Существует и другой тип людей, которые очень скоро забывают обо всех неприятных событиях в жизни, помнят только хорошее и надеются на лучшее. Таких людей принято считать оптимистами.

3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

— А сейчас я предлагаю вам посмотреть м-ф как раз о таких человечках.

Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

— Кто из героев вам больше нравится?  Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)
— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»? (Пессимист)

Как вы думаете кому жить легче оптимисту или пессимисту?

Вывод:  Конечно же оптимисту жить легче., потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.

Просмотр мультфильма

3 мин

А теперь ребята, прочитайте определение оптимизма и пессимизма на доске.

 Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором  человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохо.

 А сейчас в стихотворении , написанном на доске найдите слова, одно из которых  оптимистическое, а другое – ему противоположное – пессимистическое. 

Мир многогранен, многоцветен,

Порою добр, жесток подчас,

Он щедр и скуп, богат и беден:

Вглядись в него - он весь для нас! ( В. Алатырцев)  

 

А теперь на доске найдите и  прочитайте оптимистические высказывания и пессимистические.

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой. (Э. Роттердамский)

Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный.     С. Смайлс

Работа со стихотворением и выражениями.

4 мин

Игра «Оптимист – пессимист»

Детям предлагается разделиться на пары, и описать одно и то же явление или предмет с позиции пессимиста и оптимиста (например, сорванный цветок розы; половину стакана воды; дождь; солнце; щенок напачкал на ковер и т.д.)

Итог игры

Чье мнение больше понравилось?

Что легче было находить в предмете, ситуации плохое или хорошее?

К кому вы себя относите?

Работа в парах.

3 мин

Сейчас мы посмотрим, чем закончилась ситуация в мультфильме.

 ( Ответ: оптимисты  помогли пессимисту, они приняли его в свои ряды, показали ему, как можно жить по другому не прозябая в забытье, а быть жизнерадостным, весёлым, общительным.)

Просмотр мультфильма

3 мин

Игра «Шарики»

Ребята и я хочу помочь вам избавиться вам от отрицательных, вредных эмоций.

Давайте вместе с вами надуем воздушные шарики, поместив туда все наши обиды, всю печаль. Завяжите свои шарики , посмотрите на них, помните вот и мы когда сердимся, становимся такими же надутыми и с нами очень трудно общаться мы можем лопнуть в любой момент. А теперь давайте все вместе лопнем эти шарики и пусть наш гнев, злость, грусть, ужас, жадность исчезнут навсегда.

Вы чувствуете как на душе стало легко и весело. Вот и я чтобы преумножить ваше оптимистическое настроение каждому из вас, дарю яркий, красивый шарик

и на этих шариках вы можете нарисовать смайлики своего настроения.

Дыхательная гимнастика

Рефлексия

1 мин

Вот ребята наше занятие подошло к концу:

Что особенно понравилось?

А что для вас было самым интересным?

Так какому человеку легче жить?

3.Заключение

2 мин

Дидактическая игра «Цветные лучики»

Ребята в начале занятия вы при помощи лучиков показали, с каким настроением вы пришли на занятие. А теперь  давайте посмотрим, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Посмотрите, как изменилось наше солнышко, оно засияло яркими, веселыми лучиками так пусть же и вы как это солнце всегда будете веселыми, радостными, счастливыми. Всего вам хорошего.

Игра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наше настроение.

Слайд 2

Эмоциональные шарики.

Слайд 3

«Угадай эмоцию»

Слайд 4

. Усталость

Слайд 5

Жадность

Слайд 6

Любовь.

Слайд 7

Отвращение,брезгливость

Слайд 8

Зависть

Слайд 9

Обида

Слайд 10

Спокойствие

Слайд 11

«Покажи и угадай эмоцию»

Слайд 12

Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. Радость .

Слайд 13

Брови приподняты. Верхние веки приподняты. Нижние веки напряжены. Рот приоткрыт . Губы вытянуты. Я говорю «а-а-а», ли «Ой» Испуг. Страх.

Слайд 14

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши. Стыд .

Слайд 15

Моя голова опущена. Верхние веки слегка опущены. Уголки губ слегка опущены. Печаль. Грусть.

Слайд 16

Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. Злость .

Слайд 17

Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!». Удивление

Слайд 18

Молодцы!!!

Слайд 19

Оптимист . Пессимист.

Слайд 20

Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток под час, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглянись в него - он весь для нас! (В. Алатырцев )

Слайд 21

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой. (Э. Роттерман ) Веселый человек создает в себе веселый мир, Мрачный человек создает себе мир мрачный. (С. Смайлс )

Слайд 22

Оптимист– человек с бодрым, жизнерадостным мировоощущением , во всем видит только светлые стороны; верит в будущее, в успех.

Слайд 23

Пессимист – Человек , который не верит в будущее, во всем видит только унылое, плохое.



Предварительный просмотр:

Наглядность к открытому занятию.

Этап занятия

Наглядность

Готовность

1

Ритуал приветствия

Свисток

Бубен

2

игра«Солнце нашего настроения»

Солнце

Лучики

Двухсторонний скотч

3

Беседа о настроении

3 стакана с водой

Ложка

Земля

Блестки

4

Игра «Эмоциональные шарики»

Рисунки шариков

Презентация

5

Игра «Дерево эмоций»

Рисунок дерева

Листочки с названием эмоций

6

Релаксация «Я дерево»

Мелодия

7

Просмотр мультфильма.

«Ох и Ах» 1 часть

8

Беседа об Оптимистах и пессимистах

Карточки с названием

Стихи

Выражения

9

Игра «Оптимист - пессимист»

Конверты скарточками

Картина дождя

Роза

Горящая свеча

10

Просмотр мультфильма

«Ох и Ах » 2 часть

11

Рефлексия

Воздушные шарики 8 шт темных тонов

Яркие гелиевые воздушные шарики 8 шт

Зубочистки

Маркеры

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Открытый урок по окружающему миру по УМК Планета Знаний 1 класс Моё настроение

Данный урок может быть использован учителями начальных классов для проведения урока по окружающему иру для 1 класса по теме: Моё настроение....

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...

Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»

Цели занятияОсновные:1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, п...