Дополнительное образование. Кружок "Здоровое питание".
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование.
Кружок «Здоровое питание».
Руководитель: Верижникова М. А.
Пояснительная записка.
- Занятия осуществляются по авторской программе, рассчитанной на группу из 15 детей 7-9 летнего возраста. Программа реализуется в течение двух учебных лет.
Основная цель программы – непосредственное формирование системы питания самими учащимися на основе полученных после прохождения программы знаний.
Задачи:
- познакомить с нутриентами (белки, жиры, углеводы и т. д.);
- дать представление о роли каждого нутриента в работе организма.
- Учебная деятельность осуществляется через:
- занятия – сообщения новых знаний;
- занятия – игры;
- занятия – конкурсы;
- занятия – викторины;
- занятия – экскурсии.
Основной метод обучения – игровой.
- На всех этапах реализации программы форма занятий – групповая (15 чел). Предусмотрено использование набора карточек.
- Усвоение учебного материала проверяется с помощью вопросов, игровых заданий, оценивается через поощрение.
Название раздела | Кол- во часов | Лекции | Практические занятия | Экскурсии |
Первый год обучения. | ||||
Для чего мы едим? | 18 | 12 | 6 | |
Самая хорошая пища. | 18 | 6 | 9 | 3 |
Их жаль варить. | 18 | 9 | 7,5 | 1,5 |
Запасай, но в меру! | 12 | 7,5 | 3 | 1,5 |
Хорошие белки. | 21 | 9 | 9 | 3 |
Как люди относятся к пище. | 18 | 12 | 6 | |
Вредная пища. | 19,5 | 13,5 | 4,5 | 1,5 |
Второй год обучения. | ||||
Сладкое и солёное. | 12 | 6 | 6 | |
Как готовить пищу. | 15 | 7,5 | 4.5 | 3 |
Что люди пьют. | 15 | 4,5 | 6 | 4,5 |
Меню на каждый день. | 30 | 10,5 | 12 | 7,5 |
Оздоровительные рецепты. | 49,5 | 49,5 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Класс, кол-во часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Для чего мы едим? | |||||||
1 | Вкусно или полезно? | ||||||
2 | Из чего состоит наша пища. | ||||||
3 | Откуда люди берут пищу. | ||||||
4 | Практическое занятие. Игра «Соотнеси вещество и продукт» . | ||||||
5 | Практическое занятие. Игра «Подбери продукт». | ||||||
6 | Практическое занятие. Игра «Найди витамины». | ||||||
7 | Практическое занятие. Игра «Подбери пару». | ||||||
8 | Что значит простая пища? | ||||||
9 | Простая пища-это просто? | ||||||
Самая хорошая пища | |||||||
10 | Что растёт под солнцем. | ||||||
11 | Практическое занятие. Игра «Назови овощи». | ||||||
12 | Практическое занятие. Игра «Назови фрукты». | ||||||
13 | Когда и сколько надо есть овощей и фруктов. | ||||||
14 | Практическое занятие. Игра «Найди во фруктах полезные вещества». | ||||||
15 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Выбираем фрукты». | ||||||
16 | Практическое занятие. Игра «Найди в овощах полезные вещества». | ||||||
17 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Выбираем овощи». | ||||||
18 | Практическое занятие. Игра «Фруктовый завтрак». | ||||||
19 | Практическое занятие. Игра «Ужин из овощей». | ||||||
Их жаль варить. | |||||||
20 | Наши кормильцы растения. | ||||||
21 | Что такое злаки | ||||||
22 | Практическое занятие. Игра «Назови злаки». | ||||||
23 | Как лучше приготовить пищу из растений. | ||||||
24 | Практическое занятие. Игра «Растительный обед». | ||||||
25 | Где растёт пища. | ||||||
26 | Практическое занятие. Игра «Корнеплоды». | ||||||
27 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Выбираем корнеплоды». | ||||||
28 | Практическое занятие. Игра «Овощи». | ||||||
29 | Практическое занятие. Игра «Отгадай съедобную часть растения». | ||||||
Запасай, но в меру. | |||||||
30 | Что такое жиры? | ||||||
31 | Зачем нам жиры? | ||||||
32 | Откуда мы берём жиры. | ||||||
33 | Практическое занятие. Игра «Подбери пару». | ||||||
34 | Практическое занятие. Выбираем жиры. | ||||||
35 | Сказка «Удивительный подсказчик» | ||||||
36 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Покупаем жиры». | ||||||
Хорошие белки | |||||||
37 | Наша первая пища. | ||||||
38 | Что нам даёт молоко. | ||||||
39 | Что нам даёт молоко. | ||||||
40 | Корова – кормилица. | ||||||
41 | Когда есть молочные продукты. | ||||||
42 | Как есть молочные продукты. | ||||||
43 | Практическое занятие. Викторина «Молочные продукты». | ||||||
44 | Практическое занятие. Игра «Путешествие по молочной стране» | ||||||
45 | Практическое занятие. «Любимый белковый продукт – расскажи о нём». | ||||||
46 | Практическое занятие. Игра «Белковый ужин». | ||||||
47 | Экскурсия в продуктовый магазин. | ||||||
48 | Практическое занятие. Игра «Подбери пару». | ||||||
49 | Экскурсия в молочный отдел продуктового магазина. | ||||||
50 | Практическое занятие. Игра «Кто назовет больше продуктов из молока» | ||||||
Как люди относятся к пище. | |||||||
51 | Кто и как относится к пище. | ||||||
52 | Сколько люди едят. | ||||||
53 | Пища и сила воли. | ||||||
54 | Традиции в питании и культура питания | ||||||
55 | Хорошие манеры за столом. | ||||||
56 | Практическое занятие. Игра «Завтрак». | ||||||
57 | Практическое занятие. Игра «Обед». | ||||||
58 | Практическое занятие. Игра «Обед». | ||||||
59 | . | Практическое занятие. Викторина «Трёхразовое питание». | |||||
Вредная пища. | |||||||
60 | Яд или пища. | ||||||
61 | Бульоны. | ||||||
62 | Мясная гастрономия. | ||||||
63 | Рыбная гастрономия. | ||||||
64 | Экскурсия в мясной отдел продуктового магазина. | ||||||
65 | Экскурсия в рыбный отдел продуктового магазина. | ||||||
66 | Заморские лакомства. | ||||||
67 | Экскурсия в кондитерский отдел продуктового магазина. | ||||||
68 | Зачем мы едим вредную пищу. | ||||||
69 | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | ||||||
70 | Экскурсия в продуктовый магазин. Выбираем продукты для супа. | ||||||
71 | Практическое занятие. Игра «Варим суп». | ||||||
Сладкое и солёное. | |||||||
72 | Плохой сахар. | ||||||
73 | Хороший сахар. | ||||||
74 | Практическое занятие. «Выбираем полезные сладкие продукты». | ||||||
75 | Надо ли солить пищу. | ||||||
76 | Как солить пищу. | ||||||
77 | Практическое занятие. «Выбираем соль». | ||||||
78 | Практическое занятие. «На какую пищу жалуются зубы». | ||||||
79 | Практическое занятие. «Что любят зубы». | ||||||
Как готовить пищу. | |||||||
80 | Какие продукты нельзя есть сырыми. | ||||||
81 | Варить, тушить или жарить. | ||||||
82 | Вредная обработка. | ||||||
83 | Соление и квашение. | ||||||
84 | Горячее и холодное варенье. | ||||||
85 | Практическое занятие. «Выбери пищу и продукт для её приготовления». | ||||||
86 | Практическое занятие. «Выбери пищу и способ её приготовления». | ||||||
87 | Практическое занятие. «Поставь оценку продукту». | ||||||
88 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем полезные консервы». | ||||||
Что люди пьют. | |||||||
89 | Нам нужна вода. | ||||||
90 | Вредные напитки. | ||||||
91 | Полезные напитки. | ||||||
92 | Экскурсия в отдел напитков продуктового магазина. | ||||||
93 | Практическое занятие. «Что делать с бутылкой «ФАНТЫ». | ||||||
94 | Практическое занятие. Викторина «Полезное питьё, вредное питье». | ||||||
95 | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | ||||||
96 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем напитки». | ||||||
97 | Практическое занятие. Игра «Готовим полезный напиток». | ||||||
Меню на каждый день | |||||||
98 | Питание в течение дня. | ||||||
99 | Питание в течение недели. | ||||||
100 | Питание в течение сезона. | ||||||
101 | Питание в течение года. | ||||||
102 | Еда для удовольствия. | ||||||
103 | Еда для пользы. | ||||||
104 | Как получить удовольствие от полезной еды. | ||||||
105 | Практическое занятие. Игра« Дом объедений». | ||||||
106 | Практическое занятие. «Делаем тарелку - конструктор». | ||||||
107 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Осень». | ||||||
108 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Зима». | ||||||
109 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Весна». | ||||||
110 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Лето». | ||||||
111 | Практическое занятие. Игра«На какое животное ты не хочешь быть похож». | ||||||
112 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на завтрак». | ||||||
113 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на второй завтрак». | ||||||
114 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на обед». | ||||||
115 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на полдник». | ||||||
116 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на ужин». | ||||||
Оздоровительные рецепты | |||||||
117 | Закуски. | ||||||
118 | Салаты. | ||||||
119 | Первые блюда. | ||||||
120 | Вторые блюда. | ||||||
121 | Десерты. | ||||||
122 | Соки домашнего приготовления. |
Литература:
Т. Н. Павлова «Здоровое питание»
М. Монтиньяк «Метод похудания Монтиньяка»
Р. Бахман «Оздоровление кишечника»
Ю. Р. Васильев «Микроволновая кухня каждый день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882587-1485253672.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015449-1519481899.jpg)
О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования
Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...
Программа дополнительного образования "Школа здорового питания"
В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, осознавая важность вопроса о правильном и здоровом питании, учи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761608-1456504394.jpg)
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...