МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ЗОЖ
методическая разработка по зож на тему

МАТЕРИАЛ ПО ЗОЖ, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon методические рекомендации по ЗОЖ308.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Объяснительная записка

Тема: «Основные группы пищевых продуктов»

Цели:

- познакомить воспитанников с основными группами пищевых продуктов;

- раскрыть значение о правильном питании и пищеварении – как залоге здоровья;

-познакомить детей с необходимостью сбалансированного по составу белков, жиров,          витаминов, воды и минеральных солей питания, с содержанием питательных веществ в пищевых продуктах и их энергетической ценностью, нормами и режимом питания.

Предполагаемые результаты: усвоение воспитанниками о правильном питании и пищеварении – как залоге здоровья, формирование бережного отношения к своему здоровью.

Возрастной состав:7-8 лет

Количественный состав: 8-12 воспитанников

Условия для проведения занятия:

- санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;

- учет возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников;

- продуманность построения занятия;

- методическая оснащенность занятия.

Перечень необходимого реквизита и оборудования: доска, таблицы: «Гигиена питания», «Суточные нормы витаминов»; муляжи (продукты питания), магнитная доска, магниты.

Оформление: Тема занятия, написанная на доске; таблица «Основные питательные вещества», карточки с названием продуктов питания; стенд, оформленный из детских рисунков «Продукты питания».

 Рекомендуемое помещение: групповая комната.

               2. План проведения мероприятия.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над новым материалом.

Рассказ воспитателя о правильном питании.

Игра – практикум на тему: «Основные группы пищевых продуктов».

Игра – упражнение «Притяжение».

Физкультминутка

Закрепление.

Заполнение таблицы «Основные питательные вещества».

Итог занятия.

3. Конспект занятия.

4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, развивающее  проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.

 

      Занятие было подчинено единому сюжету, обусловленному темой, которой подчинены все разделы занятия.

       На протяжении занятия соблюдалась логическая последовательность этапов занятия, что говорит о хорошей подготовке к занятию.

         С целью повышения эффективности занятия рекомендуется мультимедийное сопровождение.

 5. Список литературы (дан в приложении к конспекту занятия).

.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III.Работа над новым материалом.

1. Рассказ воспитателя о правильном питании.

    Питание играет важную роль не только в поддержании физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального эмоцонального состояния.

     Чаще всего наше отношение к пище определяется понятиями «вкусно», «невкусно». Конечно, мы обращаем внимание и на эстетику продуктов питания, иногда принимая за «золото все то, что блестит».

      Сегодня мы обсудим влияние пищевых привычек на общее самочувствие человека, познакомимся с основными группами пищевых продуктов. Пищевое поведение в основном состоит из привычек, сформированных долгими годами предпочтения,  какому – либо рациону и режиму питания. Поэтому то, что человек предпочитает, есть в зрелом возрасте, тесно связано со сложившимися представлениями о питании в школьные годы.

        Питание – приятный процесс. Человек получает массу удовольствий и от удовлетворения чувства голода, и от вкусовых ощущений. Но нередко человек, употребив какой – либо продукт питания, не задумывается  над последствиями пищевого выбора.

         Питание формирует наш организм, влияя на физическое и психическое состояние. Например, употребление несвежего продукта, скорее всего, приведет к расстройству работы кишечника, а это в свою очередь скажется на настроении человека и его отношениях с другими людьми. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в подростковом возрасте.

           Правильное питание абсолютно необходимо для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживания нормального состояния кожи.

2. Игра – практикум на тему: «Основные группы пищевых продуктов».

3.Игра – упражнение «Притяжение».

Всем воспитанникам дают карточки с названием какого – либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

III. Физминутка.

IV. Закрепление.

- Почему возникли именно такие подгруппы?

-  Эти продукты сочетаются друг с другом и дополняют их.

-  Мы с вами уже знаем, что продукты питания содержат питательные вещества, влияющие на здоровье человека.

4. Заполнение таблицы «Основные питательные вещества».

Продукты

питания

Питательные

вещества

Влияние на организм

человека

1

2

3

Мясо, мясные продукты.

Белки, железо.

Белки – основной строительный материал организма, необходимый для мышечной работы, поддержания иммунитета.

Рыба и море - продукты.

Белки, железо, йод.

Железо влияет на рост и развитие организма. Йод участвует в образовании гормонов щитовидной железы, необходимых для нормального физического и психического развития, регуляции работы сердца.

Молоко, молочные продукты.

Белки, жиры, кальций.

Жиры – строительный материал и важное клеточное «топливо» - при сгорании выделяется энергия.

Хлеб, хлебобулочные продукты.

Белки, жиры, углеводы, крахмал, железо.

Углеводы – важнейшие источники энергии человека.

Фрукты и овощи.

Калий, железо, витамины С, фруктоза.

Витамины С – повышение иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям.

- Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона  продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

V. Итог занятия.

- Что нового узнали на занятии? (Обращает внимание на стенд, оформленный из детских рисунков «Продукты питания»).

-  Необходимо правильно и рационально питаться – это залог здоровья человека.

Список  литературы

1.  Комплект плакатов «Личная гигиена». – М.: Армпресс, 2005.

2.  Комплект таблиц: «Гигиена питания», «Суточные нормы витаминов». - М.: Армпресс, 2005.

3.  Русские пословицы и поговорки. –М.: Худож. лит., 1992.

4. Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1989.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ...