Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ЗОЖ
    методическая разработка по зож на тему

    МАТЕРИАЛ ПО ЗОЖ, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon методические рекомендации по ЗОЖ308.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Объяснительная записка

    Тема: «Основные группы пищевых продуктов»

    Цели:

    - познакомить воспитанников с основными группами пищевых продуктов;

    - раскрыть значение о правильном питании и пищеварении – как залоге здоровья;

    -познакомить детей с необходимостью сбалансированного по составу белков, жиров,          витаминов, воды и минеральных солей питания, с содержанием питательных веществ в пищевых продуктах и их энергетической ценностью, нормами и режимом питания.

    Предполагаемые результаты: усвоение воспитанниками о правильном питании и пищеварении – как залоге здоровья, формирование бережного отношения к своему здоровью.

    Возрастной состав:7-8 лет

    Количественный состав: 8-12 воспитанников

    Условия для проведения занятия:

    - санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;

    - учет возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников;

    - продуманность построения занятия;

    - методическая оснащенность занятия.

    Перечень необходимого реквизита и оборудования: доска, таблицы: «Гигиена питания», «Суточные нормы витаминов»; муляжи (продукты питания), магнитная доска, магниты.

    Оформление: Тема занятия, написанная на доске; таблица «Основные питательные вещества», карточки с названием продуктов питания; стенд, оформленный из детских рисунков «Продукты питания».

     Рекомендуемое помещение: групповая комната.

                   2. План проведения мероприятия.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели занятия.

    Работа над новым материалом.

    Рассказ воспитателя о правильном питании.

    Игра – практикум на тему: «Основные группы пищевых продуктов».

    Игра – упражнение «Притяжение».

    Физкультминутка

    Закрепление.

    Заполнение таблицы «Основные питательные вещества».

    Итог занятия.

    3. Конспект занятия.

    4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, развивающее  проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.

     

          Занятие было подчинено единому сюжету, обусловленному темой, которой подчинены все разделы занятия.

           На протяжении занятия соблюдалась логическая последовательность этапов занятия, что говорит о хорошей подготовке к занятию.

             С целью повышения эффективности занятия рекомендуется мультимедийное сопровождение.

     5. Список литературы (дан в приложении к конспекту занятия).

    .

     

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и цели занятия.

    III.Работа над новым материалом.

    1. Рассказ воспитателя о правильном питании.

        Питание играет важную роль не только в поддержании физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального эмоцонального состояния.

         Чаще всего наше отношение к пище определяется понятиями «вкусно», «невкусно». Конечно, мы обращаем внимание и на эстетику продуктов питания, иногда принимая за «золото все то, что блестит».

          Сегодня мы обсудим влияние пищевых привычек на общее самочувствие человека, познакомимся с основными группами пищевых продуктов. Пищевое поведение в основном состоит из привычек, сформированных долгими годами предпочтения,  какому – либо рациону и режиму питания. Поэтому то, что человек предпочитает, есть в зрелом возрасте, тесно связано со сложившимися представлениями о питании в школьные годы.

            Питание – приятный процесс. Человек получает массу удовольствий и от удовлетворения чувства голода, и от вкусовых ощущений. Но нередко человек, употребив какой – либо продукт питания, не задумывается  над последствиями пищевого выбора.

             Питание формирует наш организм, влияя на физическое и психическое состояние. Например, употребление несвежего продукта, скорее всего, приведет к расстройству работы кишечника, а это в свою очередь скажется на настроении человека и его отношениях с другими людьми. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в подростковом возрасте.

               Правильное питание абсолютно необходимо для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживания нормального состояния кожи.

    2. Игра – практикум на тему: «Основные группы пищевых продуктов».

    3.Игра – упражнение «Притяжение».

    Всем воспитанникам дают карточки с названием какого – либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

    Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

    III. Физминутка.

    IV. Закрепление.

    - Почему возникли именно такие подгруппы?

    -  Эти продукты сочетаются друг с другом и дополняют их.

    -  Мы с вами уже знаем, что продукты питания содержат питательные вещества, влияющие на здоровье человека.

    4. Заполнение таблицы «Основные питательные вещества».

    Продукты

    питания

    Питательные

    вещества

    Влияние на организм

    человека

    1

    2

    3

    Мясо, мясные продукты.

    Белки, железо.

    Белки – основной строительный материал организма, необходимый для мышечной работы, поддержания иммунитета.

    Рыба и море - продукты.

    Белки, железо, йод.

    Железо влияет на рост и развитие организма. Йод участвует в образовании гормонов щитовидной железы, необходимых для нормального физического и психического развития, регуляции работы сердца.

    Молоко, молочные продукты.

    Белки, жиры, кальций.

    Жиры – строительный материал и важное клеточное «топливо» - при сгорании выделяется энергия.

    Хлеб, хлебобулочные продукты.

    Белки, жиры, углеводы, крахмал, железо.

    Углеводы – важнейшие источники энергии человека.

    Фрукты и овощи.

    Калий, железо, витамины С, фруктоза.

    Витамины С – повышение иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям.

    - Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона  продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

    V. Итог занятия.

    - Что нового узнали на занятии? (Обращает внимание на стенд, оформленный из детских рисунков «Продукты питания»).

    -  Необходимо правильно и рационально питаться – это залог здоровья человека.

    Список  литературы

    1.  Комплект плакатов «Личная гигиена». – М.: Армпресс, 2005.

    2.  Комплект таблиц: «Гигиена питания», «Суточные нормы витаминов». - М.: Армпресс, 2005.

    3.  Русские пословицы и поговорки. –М.: Худож. лит., 1992.

    4. Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1989.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

    "Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

    Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

    В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

    Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

    В настоящее время к учителю - логопеду  на занятия приходят дети,имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Ребёнок не определяет...

    Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

    В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

    Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

    В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....