Что мы знаем о гриппе?
план-конспект занятия по зож на тему
Занятие курса внеурочной деятельности "Школа здоровья". Можно использовать материал на уроках окружающего мира и классных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchashchikhsya_2.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о гриппе?
Цели. Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
Оборудование. Компьютерная презентация,; таблица «Новые слова»: эпидемия, профилактика, токсины, фитонциды; конверт с письмом, рисунок «Точечный массаж»; головка и нарезанные зубчики чеснока; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель. Добрый день, ребята! Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья.
Слайд 1
- Формулировка темы и целей занятия.
У. Сегодня утром нам пришло письмо. От кого? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это …
Дети. Доктор Айболит!
Слайд 2
У. Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами, но, к сожалению, не смог – работы очень много. Послушайте его письмо, адресованное вам (читает):
«Здравствуйте, ребятишки! Мои верные друзья принесли мне печальное известие: на вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Я не смогу попасть к вам, но передаю советы, как победить этого злодея и его войско. Айболит.»
Тема нашей беседы…. Как вы думаете какая? (выслушать ответы детей)
Верно: «Как победить грипп?»
(на экране появляется слайд темой занятия).
Слайд 3
- Сообщение нового материала
Рассказ с элементами беседы.
У. Ребята, на ваших столах лежат листочки (см.Приложение 1), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете.
А сейчас внимательно меня послушайте. Что же такое грипп?
Д. Заболевание.
У. А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает – мельчайший микроб-вирус?
Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.
Слайд 4
На экране появляется табличка:
Возбудитель заболевания – вирус.
Дети записывают на рабочих листах.
- Ребята, а как можно заразиться гриппом?
Ответы детей.
- Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельным.
Слайд 5
На экране появляется информация:
Путь заражения – воздушно-капельный.
Источник заражения – больной человек.
Дети записывают это на рабочих листах.
- Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами,
в медицине называют инфекционными.
Слайд 6
На экране появляется табличка:
Грипп – инфекционное заболевание.
Дети записывают на рабочих листах.
- Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Как же это называется, когда заболевает большое количество людей?
Ответы детей.
- Эпидемия – быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.
На экране появляется табличка со словом ЭПИДЕМИЯ.
Слайд 7
- А что может сделать этот разбойник-грипп, попав в организм человека?
Ответы детей.
- Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.
На экране - табличка со словом ТОКСИНЫ.
Слайд 8
- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей.
- А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.
Дети читают стихотворение (См. Приложение 1).
У. Теперь возьмите карандаши и подчеркните признаки болезни. Пожалуйста, ваши ответы.
Ответы детей.
У. Правильно, а еще нужно добавить слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.
На экране появляется табличка:
Слайд 9
Признаки гриппа:
- высокая температура;
- мышечные боли, головная боль;
- насморк;
- кашель;
- слабость, вялость.
У. Ребята, а как можно отличить ОРЗ от гриппа?
Ответы детей.
- Молодцы! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим
Слайд 10
- Физминутка.
Дети встают.
У. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
1) Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
2) Если заболел гриппом срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
3) Если заболел гриппом, надо вызвать врача (фельдшера) на дом.
4) Надо лечь в постель.
5) Если заболел, ешь мороженое.
6) Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
7) Принимай лекарства, назначенные врачом.
8) Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
9) Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
10) Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.
- Продолжение темы.
У. Теперь вы все знаете об этом разбойнике – Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Что такое профилактика?
Ответы детей.
- Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.
На экране – слово ПРОФИЛАКТИКА.
Слайд 11
У. Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели больше овощей и фруктов. Зачем?
Ответы детей.
- В овощах и фруктах есть витамины. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом. А какие витамины вы знаете?
Ответы детей.
- Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?
Ответы детей.
Игра
- Есть растения, в которых много нужного нам витамина – витамина С. Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке.
Желтый цитрусовый плод,
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (Лимон)
С виду он – как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это спелый … (Апельсин)
- Все цитрусовые (лимон, апельсин, лайм, грейпфрут, мандарин) содержит большое количество витамина С. Но нельзя забывать и о яблоках, грушах, морсах из варенья: малинового, смородинового, облепихового.
- Физминутка.
У. Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям.
На экране - рисунок «Точечный массаж»
Слайд 12
- Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делать вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании – через каждый час.
Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.
- И еще один способ профилактики гриппа и простуды. Придя домой из школы, вымойте руки с мылом, умойтесь и промойте пазухи носа теплой водой, можно с мылом, втягивая поочередно левой и правой ноздрей теплую воду. Это способ эффективен и при насморке. (Можно предложить одному ученику провести демонстрацию процедуры).
- Продолжение темы
У. Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В этом мешочке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку – и узнаете чего боится вирус гриппа.
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
- А давайте-ка посмотрим!
Учитель показывает головку чеснока.
- Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.
На экране - слово ФИТОНЦИДЫ.
Слайд 13
- Практическая работа
У. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья. Они защитят вас от гриппа и его воинов - вирусов.
Ученики выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые учащиеся одевают на шею.
Слайд 14
- Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников. А дома разложите на тарелочки очищенные и нарезанные зубчики чеснока и половинки головок лука.
- Итог занятия
У. Ребята, чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (См. Приложение 2).
Детям вручаются памятки. (Можно прочитать вслух памятку).
- Я уверена, что злодей Грипп сильно напуган. Его уже и след простыл.
Вы хорошо поработали!
Слайд 15
В заключение хочется услышать от вас, о чем вы узнали сегодня на этом занятии?
Ответы детей.
Рекомендуется выпустить стенгазету «Как победить грипп?», оформить проект
Приложение 1.
Приметы
Возбудитель заболевания __________________
Источник болезни ________________________
Путь заражения __________________________
Грипп - _______________________ заболевание
У меня печальный вид -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу -
Пью солёную микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник.
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках
День лежу, второй лежу
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу.
Приложение 2.
Памятка
- Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.
- Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.
- У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будет пользоваться только он.
- Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.
- С целью профилактики простудных заболеваний 2-3 раза в день делай точечный массаж и промывай теплой водой носовые пазухи.
- Во время эпидемии нюхай и ешь чеснок и лук.
- При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача (фельдшера).
эпидемия
профилактика
токсины
фитонциды
Новые слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...