литературно-экологическая викторина "Своя игра" презентация к уроку математики
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Материал, который я размещаю на сайте, подготовлен мною к открытым урокам и воспитательным мероприятиям, также помещаю доклад к заседанию МО по своей теме творческого поиска, а именно "Здоровьесберегающие технологии на уроках, их роль и значение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель игры: углубить и закрепить знания учащихся о видах растений и животных, занесенных в Красную Книгу РК, о способах защиты и охраны природы, используемых человеком.

 через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей, формировать ответственное отношения к природе родного края

1 ученик :Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(С. Смирнов)

 Учитель :Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.Сегодня мы проведем с вами экологическую игру , которая называется «Своя игра» .У нас есть две команды , которые по предварительной жеребьёвке были определены,сейчас они представят друг друга, а также капитана своей команды.

  Представление команд

Учитель : А сейчас я представлю вам экспертную  независимую комиссию которая будет следить за ходом игры.

Итак внимание на экран:

У нас имеется 5 секторов , в каждом из них по 4вопроса разной сложности и соответственно с разной ценой

Выбираете .За правильный ответ получаете свои баллы, за неправильный снимается такое же количество баллов. Право ответа дает своему игроку капитан команды или отвечает сам. За выкрики команда штрафуется на первый раз 10 баллами, на второй 20 и т.д.

       Право выбора первого вопроса предоставляется команде…

Красный сектор: «Охраняйте природу»

10 баллов- Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

20 баллов -. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

30 баллов Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

40 баллов Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

Жёлтый сектор : «Знатоки загадок:

10 баллов  У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

20 баллов На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

30 баллов Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

40 баллов Заря-заряница, красная девица

По полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц увидел – не поднял,

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Синий сектор «Знатоки поэзии» Назови следующую строчку

10 баллов. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает) . Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

20 баллов. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

30 баллов. Белый снег пушистый… (в воздухе кружится) Унылая пора!.. (очей очарованье)

40 баллов Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром) . Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега) В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

Зелёный сектор : «Кто в лесу живёт»

10 баллов.Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц)

20 баллов Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь)

30 баллов Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)

 40 баллов Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы – это выражение ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку. (Соловей)

Белый сектор :“Ваш выбор”

10 баллов Почему нельзя загрязнять воду?

-Потому, что в ней погибают живые организмы.

-Потому, что будет некрасивый цвет воды.

20 баллов Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

- Да, например комар, он больно кусается.

- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

30 баллов Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

- Потому, что их потом можно будет взять с собой.

40 баллов Какие растения и животные занесены в красную книгу?

- Красивые.

- Которым грозит полное исчезновение с лица земли

А сейчас попрошу капитанов команд подойти ко мне , для команд тоже есть задание – составить стихотворение из рифм. Пока готовятся наши капитаны и команды, я прчитаю зрителям загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её.

Игра со зрителями 

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф
(волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк
(медвед ь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей
(свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица
(белка)

Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха
(заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей
(лягушонок)

С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова
(обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!

Конкурс капитанов за каждый правильный ответ 10 баллов команде

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

2. Лес, где растет дерево дуб. (Дуб)

3. Искуственный водоем. (Пруд)

4. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

5. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)

6. Царь зверей. (Лев)

 7. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

8. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

9. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

11. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)

 Командам дается задание составить стихотворение на заданные рифмы

1 команда

CCC

2 команда

листопад-звездопад

дуб -вокруг

калина-паутина

пень-день

дубравы-травы

воробей-соловей

василёк-мотылёк

козы-берёзы

мальчик-одуванчик

забота-работа

Стихотворения

Отшумел листопад,

CCC

В аллее рос прекрасный дуб

Закружился снегопад.

И радовал он всех вокруг.

Не цветёт уж василёк,

Но вот в один осенний день

И не летает мотылёк.

Остался от него лишь пень.

Лишь вдали краснеет калина,

И загрустили птицы от такой беды,

И слетела с берёз паутина.

Их песен больше не услышишь ты.

Накрыл снег дубравы,

Поля, холмы и травы.

Не ходит теперь в лес мальчик,

Чтоб посмотреть на одуванчик,

Потому что до весны

Уснули крепким сном цветы.

Ребята у меня к вам есть ещё один, последний вопрос, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых).

Ребёнок:

Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется
 

Учитель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных, растений,в природе всё взаимосвязано и все важно и нужно.

 1 ученик. Мы любим лес  в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

2 ученик. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

3 ученик.Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!

4 ученик. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!

Учитель: - Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”?

(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

 А теперь предоставлю слово нашей экспертной комиссии .Награждение

                                         Зеленовская средняя общеобразовательная школа

                    Подготовила : учитель начальных классов

Потапенко Н.А.

                                           

                                      2013-2014 уч.год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Эколого-литературная викторина

Слайд 2

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С цветами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (С. Смирнов)

Слайд 5

Ваш выбор Охраняйте природу Знатоки загадок Знатоки поэзии Кто в лесу живет Ваш выбор 10 20 30 40 10 20 30 30 20 10 40 40 10 30 30 20 20 40 10 40

Слайд 8

Почему некоторые виды растений , птиц и животных занесены в Красную книгу? Их мало осталось на Земле

Слайд 9

Кто причиняет вред диким животным ? Браконьеры

Слайд 10

Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу ? В заповеднике

Слайд 11

Кто такие браконьеры ? Люди , отстреливающие животных без разрешения и не в период охоты

Слайд 12

У родителей и деток вся одежда из монеток Рыбы .

Слайд 13

На зеленом шнурочке белые звоночки . Ландыши

Слайд 14

Золотое решето черных домиков полно.Сколько черных домов, столько беленьких жильцов . Подсолнух

Слайд 15

Без крыльев летят,без ног бегут, без паруса плывут . Облака

Слайд 16

Поет зима- аукает … Мохнатый лес баюкает

Слайд 17

Уж небо осенью дышало … Уж реже солнышко блистало

Слайд 18

Белый снег пушистый … В воздухе кружится

Слайд 19

Люблю грозу в начале мая … Когда весенний первый гром

Слайд 20

Зимой шкура этого зверька белая.Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено . (Заяц)

Слайд 21

Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое- что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, он может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь)

Слайд 22

Уютные гнёзда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, жёлуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей . (Белка)

Слайд 23

Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы- это выражение ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку . (Соловей)

Слайд 24

Почему нельзя загрязнять воду? Потому что в ней погибают живые организмы. Потому что будет некрасивый цвет воды.

Слайд 25

Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа ? Да, например, комар, он больно кусается. Нет, в природе нет ничего ненужного , бесполезного.

Слайд 26

Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях ? Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть. Потому, что их потом можно будет взять с собой.

Слайд 27

Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Красивые. Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Слайд 29

Берегите природу родного края!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука - Это математика!

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Устный счёт 18 . 30 . . 20 . 300 . . 9 100 + игра "Колобок" 540 27 8100 900 1000 Ура! Молодцы!

Слайд 4

На уроке мы будем умножать делить думать

Слайд 5

Тема нашего урока: Алгоритм умножения и деления на двузначное число

Слайд 6

5000 6783 4106 5631 2025 9006 3504 7800 Четные числа – 5000,4106,9006,3504,7800 Нечетные числа- 6783,5631,2025 Числа, которые делятся на 5 – 5000,2025,7800 Числа, которые делятся на 3 – 6783,5631,2025,9006,3504,7800

Слайд 7

4500 *89 - 400500 89 356 4500 + 405 - 445 360 400500 445

Слайд 8

Закрепление Решение примеров № 2 стр.16 Вычисли с проверкой 1 и 2 столбики

Слайд 9

45150:14 740160:36 921570:51 888860:98 175440:43 813400:28

Слайд 10

Решите задачи устно Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался? 40 км/ч 5м/с

Слайд 11

Решите задачу стр.17 № 6 билетов ? в раза больше 2000 б. ? билетов 278 3

Слайд 12

Решение уравнений 98 х Х =98000 78 х Х =7800 Х : 100 =345 456000 : у =456 у: 1000 =708 у : 1000=23

Слайд 13

Найдите площадь фигур 30 мс 15 см 20 см

Слайд 14

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)

Слайд 15

Домашнее задание Стр.16 № 2 (3 и 4 ст.) Стр.17 №6

Слайд 16

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Литературно-экологический праздник"Берёза, белая берёза"

Литературно-экологический праздник "Берёза, белая берёза" может быть проведен в 4 классе как внеклассное мероприятие по литературному чтению и окружающему миру....

Литературно-экологический праздник "Береза-символ России"

Этим праздником мы с ребятами закончили работу над проектом "Береза-чудо дерево"...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...