презентации
занимательные факты по зож (3 класс) на тему

Пинчук Галина Николаевна

мастер-класс: мелодии и ритмы здорового образа жизни в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodii_i_ritmy_zdor.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс:

«Мелодии и ритмы здорового образа жизни в учебном процессе ».

                     Автор: Пинчук Галина Николаевна                         учитель    начальных  классов    

высшей  квалификационной категории

             МКОУ СОШ  № 10 г.Бирюсинска

В старину говорили : « Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

Золотник_ это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд - шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье - одно из самых главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что является ценным для человека- богатство или слава? Один из древнейших философов ответил на этот вопрос так: Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». Как вы думаете, прав ли философ? Почему?

Сегодня мы выясним как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.

  1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел? Для этого вспомним три важных правила.
  • Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол, скамеечку или подставку.
  • Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.
  • Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы; при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Если ты решил стать стройным, то без зеркала не обойтись. Оно – твой первый помощник. Постарайся хотя бы мельком посмотреть в зеркало дома и в школе: прямо ли ты держишься или сутулишься?

Рюкзак, с которым ты ходишь в школу, будет способствовать выработке красивой осанки. Проверить осанку просто: прислонись к стене затылком , лопатками и пятками. Отойди от стены и постарайся сохранить такое положение.

    Почему один ученик успевает уроки приготовить , в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, да еще книжки почитать, и дома помочь, а у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…

Есть у наших «успеваек» три секрета.

Секрет первый.

Перед тобой лежит листок со словами. На нем зашифрован первый секрет. Собери первые буквы каждого слова и ты узнаешь его: волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осел, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка. ( Ответ : Взялся за дело –  не отвлекайся ).

Учишь уроки - не смотри по сторонам. Решил маме сделать сувенир- собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупку, а уж потом играй с товарищами.

Секрет второй.

Расставь буквы по порядку, и ты узнаешь его.

5

7

14

1

11

6

2

10

4

9

3

8

13

12

й

с

о

д

с

в

е

ы

а

б

л

е

р

т

( Ответ: Делай все быстро ).

Секрет третий.

Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий ответ.

  • Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа).
  • Исполнитель песни «Улыбка» ( «От улыбки…» ). (Енот).
  • Завязал глаза я Юрке - мы играем с братом в…( Жмурки).
  • Птичка- невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет. голка)
  • Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было…(Мыло).
  • Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж . Все ребята любят…(Душ).
  • Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  • Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

( Ответ: Режим дня).

Вы правильно раскрыли три секрета «успеваек». Постарайтесь их выполнять каждый день, чтобы не пополнять ряды «неуспеваек»

  Я решила просто попробовать ввести на уроках качественное проведение  маленького отдыха.  . Важно выработать у растущего человека установку на необходимость ежедневных занятий .  Поэтому  я решила серьезно отнестись к проведению физкультурных минуток.

   Чего греха таить мы иногда вспоминаем о них тогда, когда класс неуправляем . В редких случаях физкультминутки имеют место в учебном процессе. Стараясь провести ее живо и увлекательно, некоторые учителя превращают физкультурную минутку в занимательную игру. Но не всегда выдумки учителей , с гигиенической точки зрения разумны. Примером может стать широко распространенная в наших школах физкультминутка такого типа: учитель задает вопрос по изучаемой теме и бросает мяч стоявшему ученику. Ученик же должен ответить на вопрос в момент касания мяча его рук. Понятно,  что никакой отдых такая физкультминутка не принесет, ибо крайне напряженно работает нервная система и в движении находятся только верхние конечности.

Физкультурная минутка должна включать 3-5 упражнений ( ходьба на месте , потягивание с подниманием рук , приседания, наклоны и повороты туловища) .

  Покажу проведения физкультурной минутки на уроках Окружающего мира.

Практическая работа. Прощупай у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Посчитаем удары пульса в течение 1 минуты , когда ты спокойно сидишь.

Методическая подсказка. Навык определения пульса у  детей еще не выработан . Чтобы помочь им освоить этот прием , рекомендую следующее : поставить левую руку на локоть ладонью к себе , правой рукой «обнять « запястье левой руки так, чтобы только пальцы правой руки лежали на внешнем крае левой.

(Полученный результат записываем на доске).

Пульс в покое 88 ударов в минуту.

-А теперь физкультминутка.

. Сопровождаемой эмоциональным чтением стихотворного текста.

Цапля весело гуляла , всех лягушек разогнала,

Покачалась , покачалась . Тину с лапок обобрала , обобрала.

Шейкой длинной повертела , всю округу осмотрела .

К солнцу сладко потянулась , потянулась,

Вся встряхнулась , вся встряхнулась

И , укрывшись в камышах , затаилась , улыбнулась

_А теперь вновь измерим пульс.( за 10секунд результат умножим на 10).Результат выписываем на доске- 100- 110уд.\ мин.

- Объясните, почему после выполнения физических упражнений сердце бьется быстрее ?

- Во время физических упражнений усиленно работают мышцы тела , им требуется больше питательных веществ и кислорода. Кроме того , в них образуется больше углекислого газа и других веществ. Чтобы мышцы получили необходимые вещества и избавились от ненужных , сердце бьется быстрее.

- Чтобы сердце надежно работало , необходимо укреплять сердечную мышцу, поэтому нельзя забывать про физический труд и занятия физической культурой. Зимой – катанье на лыжах и коньках . летом – плаванье и бег.

В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность детей увеличилась более чем в 2 раза.

Физкультминутки можно разнообразить музыкальным сопровождением , они увлекают детей . переносят их в мир добра . красоты, спокойного юмора . и , конечно же , не способствуют перевозбуждению нервной системы.

Если птицы распевают тут и там ( ходьба на месте)

Если бабочки расселись по кустам (шаг влево, шаг вправо),

Научи нас веселиться (прыжки на левой и на правой ногах)

Покажи нам как резвиться

И мы будем делать так же как и ты (руки вверх, потянулись в стороны).

Если в космос ты отправился во сне (потягивание с подниманием рук вверх)

Если бегал ты вприпрыжку по луне

Покажи как ты резвился (Бег на месте вокруг себя в левую сторону)

Как резвилсяч,  веселился(Бег на месте в правую сторону).

А мы будем делать так же , как и ты.(Приседания ).

- Музыкально – двигательные физкультминутки.

Выполняют оздоровительную функцию , способствуют хорошему настроению ,способствуют качественному усвоению танцевальных движений.

Включаем любую быструю музыку (лучше русскую народную).

Руки ,согнутые в локте ,развести в стороны ,на счет

1-8 –восемь шагов вперед;  Затем восемь шагов назад.

Руки опущены вдоль туловища ,

1-8 –восемь поочередных наклонов головы ; ритмично сгибая колени.

Руки на поясе , ноги вместе.

1-8 поочередные шаги влево и вправо.

Руки свободно лежат вдоль туловища ,

1-8 –скрутка туловища влево  вправо ,одновременно поднимая обе руки.

Руки на поясе , движение «ковырялочка».

1- правая нога в сторону на носок ;

2- правая нога на пятку ;

3-4- четыре шага на месте ;

5- левая нога на носок ;

6- левая нога на пятку ;

7 – 8-четыре шага на месте.

   Итак, о пользе физкультурных минуток знают все и проводить их надо так, чтобы ребятам было интересно. Я предложила своим ученикам поучаствовать в проекте «Сочиняем физкультминутки сами». Школьники сочинили физкультминутки о космосе . о временах года , о животных ,о школе и т.д. ,причем сами их и проводили.

В классе были и застенчивые ребята , которые испытывали скованность в общении, неловкость , боялись начать или поддержать разговор. Я поощряла выступления детей, старалась развивать в них качества лидера, которому нужно уметь говорить с аудиторией без стеснения ,настраивала на успех . одному советовала потренироваться дома . другому – громче или тише говорить , подсказывала куда смотреть .Как же приятно было смотреть , что к концу учебного года стеснительный Артем и робкая Светочка забыли про свои страхи и уверенно проводили физкультминутки у доски , перед всем классом!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...