«Комплексный подход при решении вопросов здоровьесбережения младших школьников»
проект по зож на тему

Юдина Татьяна Михайловна

Обобщение опыта по теме "Комплексный подход при решении вопросов здоровьесбережения младших школьников" (проект на один учебный год).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подход к здоровьесбережению1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ «ООШ» г. Кирсанова: Юдина Татьяна Михайловна, 2016 год ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Комплексный подход при решении вопросов здоровьесбережения младших школьников »

Слайд 2

Противоречия формированию здорового образа жизни уделяется в семье и школе недостаточно внимания, у детей не формируется видение здорового образа жизни как совокупности многих факторов Здоровье ребенка – главное условие для полноценного формирования личности, получения качественного образования Постоянное нервно-психическое напряжение негативно влияет на здоровье ребенка возрастающий поток информации, интенсификация программ, современные технические устройства по работе с информацией оказывают на ребенка высокую психическую нагрузку Для полноценного физического и умственного развития ребенка необходим высокий уровень двигательной активности современная школа предлагает режим с низкой двигательной активностью; многие дети и дома ведут малоподвижный образ жизни

Слайд 3

Актуальность Здоровое поколение – сильная страна

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: создать эффективную модель деятельности педагога по здоровьесбережению младших школьников на основе комплексного подхода. Задачи: изучить информационные источники по данной проблеме; изучить возможности школьной среды по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни младших школьников; выявить наиболее значимые направления работы по сохранению и укреплению здоровья детей, провести и описать работу в этих направлениях; описать динамику показателей здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального развития.

Слайд 5

Ожидаемые результаты В результате комплексного подхода при решении вопросов здоровьесбережения младших школьников у учащихся будет наблюдаться : высокий уровень здоровья, снижение заболеваемости ; психоэмоциональное развитие; улучшение показателей уровня физической подготовленности; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; использование полученных знаний о ЗОЖ и сформированных умений детьми в повседневной жизни ; Параллельно будет происходить привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

Слайд 6

Сроки реализации и этапы Подготовительный (август 2015 года) Основной (сентябрь 2015 года – апрель 2016 года) Заключительный (май 2016 года) работа по сохранению и укреплению здоровья детей; описание динамики показателей анализ результатов проекта; описание опыта работы изучение информационных источников и возможностей школьной среды по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни младших школьников; выявление наиболее значимых направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей август 2015 – май 2016

Слайд 7

Направления работы ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ Правильное питание Двигательная активность Психологический комфорт Знание основ и потребность в ЗОЖ

Слайд 8

Участники проекта ученики педагог - психолог медицинская сестра родители учитель

Слайд 9

Правильное питание Выполнение санитарно-гигиенических требований Приобретение знаний о сбалансированном питании Формирование у детей и родителей потребности правильного питания, как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья Пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем

Слайд 10

Двигательная активность Самостоятельная двигательная активность Спортивные игры и упражнения Прогулки, экскурсии Подвижные игры Спортивные секции Уроки физической культуры Физкультминутки Утренняя зарядка

Слайд 11

Психологический комфорт Учет возрастных и индивидуальных особенностей Бесконфликтное общение Не навязывание своих правил и требований против воли детей Индивидуальный подход к каждому ребенку Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды Воспитание толерантности

Слайд 12

формирование культурно-гигиенических навыков игры чтение и обсуждение художественной литературы просмотр фильмов, мультфильмов викторины прогулки дни здоровья спортивные праздники Знание основ, потребность в ЗОЖ

Слайд 13

Результативность: состояние здоровья

Слайд 14

Результативность: уровень заболеваемости

Слайд 15

Результативность: заболеваемость по типам

Слайд 16

Результативность: психоэмоциональное развитие Методика «Лесенка» (В.Г. Шур) – модифицированная

Слайд 17

Результативность: физическая подготовленность Нормативы: ГТО – 1 и 2 ступень

Слайд 18

Результативность: начальные представления о ЗОЖ На основе выполнения теоретических и практических заданий

Слайд 19

Результативность: участие родителей

Слайд 20

Вывод Комплексный подход при решении вопросов здоровьесбережения младших школьников ведет к: повышению уровня здоровья, снижению заболеваемости; психоэмоциональному развитию детей; улучшению показателей уровня физической подготовленности; формированию начальных представлений о здоровом образе жизни; использованию полученных знаний о ЗОЖ и сформированных умений детьми в повседневной жизни; приобщению родителей к работе по укреплению здоровья их детей.

Слайд 21

Представление результатов проекта Обобщение опыта работы на школьном МО учителей начальных классов Размещение опыта : «Социальный портал работников образования» http://nsportal.ru

Слайд 22

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2011 г. N 1241) Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91 . Антипова , Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа.-2011.-№8.- С.106-108 Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2011, № 4. С. 68. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности/ Ю. В. Науменко .- 2-е издание, исправленное и дополненное-М .: «Планета», 2011 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2011 г. Бабенкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? — М. : Вентана-Граф , 2010. Концептуальные ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - Народное образование. Педагогика, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

Цель данной работы: показать  систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста,  связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья  в...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Комплексный подход в решении проблемы социальной адаптации учащихся школы 3-4 вида.

Проблема социокультурной интеграции инвалидов с сенсорными нарушениями является одной из актуальных проблем современного специального образования. Причём надо учесть, исходя из исследований учёных, чт...

Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"

Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Данная статья представляет не только методический материал учителя по проблеме формирования экологической культуры младших школьников. К ней прилагаются методические рекомендации, некоторые презентаци...

Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости в логопедической работе.

Преодолеть неуспеваемость можно только систематическими целенаправленными усилиями родителей и специалистов, построенными на основе специально разработанных программ, которые реализуются продолжительн...

Решение задач здоровьесбережения младшего школьника в образовательном прцессе.

Многие годы человек проводит в стенах образовательного учреждения, поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагога....