Здоровое питание
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Занятие проводится в форме заочного путешествия и сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie-zanyatie.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
развивающего занятия в ГПД
на тему: «Здоровое питание»
Автор: Бояренко Ирина Михайловна
Место работы: ГБОУ СОШ № 48
Должность: воспитатель ГПД
2016 г.
Занятие проводится в форме заочного путешествия и сопровождается презентацией в формате PowerPoint. Продолжительность занятия – 20 минут. Показ презентации рассчитан на 13-15 минут
Цель данного занятия: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания
Задачи:
- сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
- вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:
- проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность
- понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
- отстаивать свою точку зрения
- принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
План занятия:
№ | Этап занятия | Время, мин. |
1 | Организационный момент | 1 |
2 | Мотивация учащихся | 2 |
3 | Актуализация знаний | 2 |
4 | Самооценка | 2 |
5 | Целеполагание | 2 |
6 | Прогнозирование результата занятия | 1 |
7 | Работа с моделью | 2 |
8 | Закрепление полученных знаний. Физкультминутка | 2 |
9 | Подведение итогов | 2 |
10 | Рефлексия | 4 |
Ход занятия
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент | |
Нет слайда | Приветствие. | Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу |
| Мотивационный этап | |
Слайд 1 | К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? | Внимание на экран |
Слайд 2 | Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать? | Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…) |
| Актуализация знаний | |
Нет слайда | Мозговой штурм. | Свободные высказывания |
| Самооценка учащимися своих знаний | |
| А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания! | Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов. |
| Целеполагание | |
Слайды 3-4 | К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться? | Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья. |
Слайд 5 | Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания» | Внимание на экран |
| Прогнозирование результата занятия | |
Нет слайда | Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием? | Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. |
| Работа в парах | |
Слайд 6 | Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете. | Обсуждение в парах |
| Работа с моделью | |
| Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет? | Дети высказываются в свободной форме |
Слайды 7-11 | Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах | Внимание на экран |
| Закрепление полученных знаний | |
Слайды 12-14 | Игра «Полезно – вредно» | Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают. |
| Подведение итогов | |
| Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс. | Дети, обобщают полученные знания |
| Рефлексия | |
| В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия | Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия |
| Карлсон предлагает на память о нашем путешествии собрать ему конверт полезных овощей и фруктов. Каждый из вас, ребята, нарисует полезный фрукт или овощ. А потом эти листочки мы положим в наш конверт Здоровья. | Дети рисуют на листочках, фрукты, овощи, в которых содержаться наибольшее количество витаминов. Кладут их в конверт здоровья. |
| Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)? | Дети делятся своими впечатлениями о путешествии |
Слайд 15 | Вручаются памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита(Приложение,8) | Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита. |
Литература:
- Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
- Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
- Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
- Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
- Сайт www. vizelki.ru
- Сайт www.kengyru.ru
- Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
- Сайт images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...