Конспект "День здоровья" в старших группа
план-конспект по зож на тему

Шестова Наталия Алексеевна

Праздник для возрастных  групп 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_starshiy_vozrast.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «День здоровья»

Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни;
2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
3) формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Пособия и материалы: кегли (6 штук), обручи (2 штуки), 2 мяча среднего размера, набивные мешочки (по количеству детей), 2 тоннеля.

Действующие лица: Ведущий; Андрейка–Неболейка; Аркашка–Расхворашка.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сегодня мы и проверим, как вы умеете это делать. Спортом заниматься интересно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.


Стук в дверь, входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка: Я – Андрейка-Неболейка,
Приглашаю всех, друзья,
Становитесь-ка в линейку,
Всех веду на праздник я!

Все дети строятся друг за другом

Андрейка: Выше ноги поднимайте

И за мною все шагайте.
Раз, два, три, четыре –

Шаг потверже, взмах пошире.
Веселей, дружок шагай,

Посмелей, не отставай!

Все шагают за Андрейкой.


Андрейка: А теперь на месте – стоп! И налево поворот.
Сегодня день – не как всегда,

Немножко необычный,
И настроенье, и здоровье у всех ребят…

Дети: Отличное!

Андрейка: Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов
Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься.
Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети: Да!

Андрейка: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Ведущий: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Пети, Вовы.
Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!

Эстафета 1 «Мы – быстрые»

Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой  возвращаются к своей команде.

Эстафета 2 «Полоса препятствий»


По сигналу первый участник подлезает под дугой, добегает до мяча приседает с ним 5 раз, кладет мяч на место, возвращается к своей команде передаёт эстафету следующему участнику.

.
Появляется Аркашка-Расхворашка, кашляет и чихает.

Андрейка: Ой, ребята, кто же тут? Может быть, замерзший шут?
В шубе, в валенках и в шапке? Тут не все, видать, в порядке!
Удивительное чудо… Нам скажите. Вы откуда?
По правде, вы такого вида, будто прямо с Антарктиды!

Аркашка чихает несколько раз.

Аркашка: Я –Аркашка-Расхворашка,

Ох, чихаю, ох, простужен,
И кому такой я нужен?
У меня, меня простите,

никакого аппетита!
Все я мерзну, все болею

и час от часу слабею,
Лишь подует ветерок,

тут же я валюся с ног.

Аркашка чихает: «Ой, ой», падает

Андрейка: А скажи, Аркашка, нам, чем ты занят по утрам?

Аркашка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Андрейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Аркашка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!


Андрейка: Отчего, ребята, Аркашка–Расхворашка болеет и мерзнет?

Ответы детей.


Андрейка: Вот Аркашка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Наши ребята совсем не такие.

Аркашка: А я вот сейчас проверю, так ли это на самом деле.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто по сторонам не глядя,
Каждый день шагает в садик?

- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Андрейка: Аркашка-Расхворашка, посмотри, как ребята дружат с физкультурой!

Эстафета 3 «Прыгни в обруч»


Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возвращаются к своей команде.


Андрейка: Попрыгай и ты, Аркашка, как наши ребята.

Аркашка: Не хочу я, не умею,

Я итак всегда болею!
Как побегаю, боюсь,

Что я снова простужусь!

Чихает 3 раза.

Андрейка: Будь здоров!

Аркашка снова чихает.

Дети (вместе с Андрейкой): Будь здоров!

Андрейка: Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Аркашка, вместе с нашими ребятами поучись.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» 

Ведущий:

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями шею  мягкими                     

Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,              Указательными пальцами

Надо носик растирать.                       растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком         и растирают его движениями в стороны                      

                                                         — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.             средние пальцы и растирают

                                                           точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Аркашка: Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно.

Андрейка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Круглый, звонкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать

И совсем не уставать.
Что же это?

Дети: Мяч!

Андрейка: Аркашка–Расхворашка, поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые!

Эстафета 4 «Передай мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч над головой (внизу между ног), последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

Эстафета 5 «Попади в цель»

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч).

Аркашка бегает вместе с детьми.

Аркашка: Ох, и времечко настало, ох и жарко же мне стало!

Наверное, пора мне снять лишнюю одежду.

Аркашка снимает лишнюю одежду.

Аркашка: Вот вы меня все учите-учите, а сами-то, наверное, тоже не знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ведущий: Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                         

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Ведущий: Знаешь, Аркашка, чтобы быть спортивным, здоровым, нужно еще правильно питаться.

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

Витамины есть в продуктах,

В овощах живут и фруктах,

А кто летом в лес пойдет,

Витамин и там найдет.

Игра «Назови полезный продукт»

Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.

Ведущий: Видишь, Аркашка, наши дети много знают о полезных и вредных продуктах. Они у нас не только умные, но и еще очень веселые и сейчас мы загадаем тебе загадки, а ты попробуешь их отгадать.

Загадки о спорте

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

4.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик,
Кричат все: - Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра …
(хоккей).

Андрейка: Ну, что, Аркашка, понял теперь, что нужно заниматься спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!

Аркашка: Да, понял! Я даже чихать перестал!

Андрейка: Давай вместе с нашими ребятами проведем заключительную эстафету.

Эстафета 5 «Комбинированная»

Дети бегут до тоннеля, пролезают по тоннелю, перелезают через бревно и бегом возвращаются к своей команде.

Андрейка: Молодцы, ребята, очень здорово постарались! Давайте, примем Аркашку в ряды спортсменов и физкультурников и все вместе станцуем танец.

Танец «Хулахуп»

Андрейка-Неболейка и Аркашка-Расхворашка прощаются с детьми и уходят.

Ведущий: Так что, ребята, нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Ведущий: Пообещайте мне, что все это вы будете делать,  чтобы быть здоровыми. А на этом наш праздник подходит к концу. До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...