Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Здоровье" для 1-4 кл. 2016-2017г.
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Людмила Владимировна Гончарова

"Уроки доктора Здоровье". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_doktora_zdorove.rar57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс

 Тема занятия

Колич часов

Тип

занятия

Форма

занятия

Информационное

сопровождение

Дата

 

план

факт

  Дружи с водой -2 часа

1

Советы доктора Воды.

1

Комбинированное

Традиционная

Советы Доктора Воды

2

Друзья Вода и Мыло.

1

Комбинированное

Урок-игра

«Сказка о микробах»

Плакат «Стадии мытья и вытирания рук»

 Забота о глазах - 1 час

3

Глаза – главные помощники человека.

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и опытов

Правила бережного отношения к зрению.

Правила «Если вы носите очки»

 Уход за ушами - 1 час

4

Чтобы уши слышали.

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами опытов и наблюдений

Памятка

 «Как сберечь органы слуха»

Уход за зубами – 3 часа

5

Почему болят зубы.

1

Комбинированное

Традиционная

Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

6

Чтобы зубы были здоровыми.

1

Комбинированное

Традиционная

Стихотворение «Как поел, почистил зубки…»

Это полезно запомнить!

7

Как сохранить улыбку красивой

1

Комбинированное

Игра-соревнование

Плакат «Чистка зубов»

Уход за руками и ногами – 1 час

8

«Рабочие инструменты» человека

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Это полезно знать! (плоскостопие)

Пословицы и поговорки о пользе рук и ног.

Правило «Ухода за ногтями»

Забота о коже – 3 часа

9

Зачем человеку кожа.

1

Комбинированное

Традиционная

«Правила ухода за кожей»

10

Надежная защита организма

1

Комбинированное

Урок-практикум с элементами опытов

Плакат «Строение кожи»

«Гигиена кожи»

11

Если кожа повреждена.

1

Комбинированное

Урок-игра с элементами практикума

«Как оказать первую помощь»

Как следует питаться – 2 часа

12

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

Комбинированное

Тематическая беседа-экскурсия

Стихотворение «Рано утром просыпайся…»

Сказка

Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

13

Здоровая пища для всей семьи.

1

Комбинированное

Урок-игра с элементами опытов

«Советы доктора Здоровая Пища»

Золотые правила питания

Как сделать сон полезным – 1 час

14

Сон – лучшее лекарство.

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации

Стихотворение С.Михалкова «Не спать».

«Режим дня школьника»

Настроение в школе -  1 час

15

Как настроение?

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума и анкетирования

Анкета «В школе»

Анкета «Мое отношение к учебе»

Настроение после школы – 1 час

16

Я пришел из школы.

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры, драматизации, анкетирования

Анкета «Любишь – не любишь»

Пословицы людской красоте

Поведение в школе – 2 часа

17

Я – ученик

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Правила ученика

Стихотворение Б.Заходера «Перемена»

Рассказ «Федя на перемене»

18

Я – ученик

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

Рассказ М.Куниной «В гардеробе»

Рассказ «В столовой»

Вредные привычки – 2 час

19

Вредные привычки

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Это нужно запомнить!

20

Вредные привычки

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами драматизации

Это нужно запомнить!

(о вреде курения)

Мышцы, кости и суставы – 2 часа

21

Скелет – наша опора

1

Комбинированное

Традиционная

Плакат «Скелет и мышцы человека»

22

Осанка – стройная спина!

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Правила поддержания правильной осанки

Как закаляться. Обтирание и обливание – 1 час

23

Если хочешь быть здоров

1

Комбинированное

Беседа

Объяснение учителя

Конкурс рисунков

Правила закаливания

И снова о гигиене – 2 часа

24

Наша гигиена

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина

25

Чистота и здоровье

1

Комбинированное

Урок-игра

Викторина «Чистота и здоровье»

О пользе витаминов – 1 час

26

Что я знаю про витамины

1

Комбинированное

Урок-игра

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Как правильно вести себя на воде – 2 час

27

Правила безопасности на воде.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Традиционная

Правила поведения на воде.

Как научиться плавать (советы)

28

Правила безопасности на воде.

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-игра

Подвижные игры «Море волнуется», «Совушка»

Наша безопасность – 1 час

29

Очень подозрительный тип

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации

Правила личной безопасности

«Один дома», «Встреча на улице»

Народные игры – 1 часа

30

Русская игра «Городки»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Урок-игра

Атрибуты к подвижным играм

Подвижные игры – 2 часа

31

Русская игра «Городки» Игра «Салки»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Урок-игра

Атрибуты к подвижным играм

32

Игра «Русская лапта»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Урок-игра

Атрибуты к подвижным играм

Итоговое занятие– 1 часа

33

Доктора природы (обобщение)

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-обощение

Правила здоровья

Стихотворение «Ты должен знать свое тело…»

Календарно-тематическое планирование

2 класс

 Тема занятия

Колич. часов

Тип

занятия

Форма

занятия

Информационное сопровождение

Дата

 

план

факт

Почему мы болеем – 3 часа

1

Причины болезни

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Традиционная

Просмотр видеофильма

2

Признаки болезни

1

Комбинированное

Тест

Карточки с тестом «Твое здоровье»

3

Как здоровье?

1

Комбинированное

Игра-соревнование

Игра «Кто больше»

Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа

4

Как организм помогает сам себе

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами теста

Плакат «Режим дня школьника»

Памятка «Как правильно готовить уроки»

5

Здоровый образ жизни

1

Комбинированное

Решение ситуационных задач

Стихотворение С.Михалкова «Разве что-то есть на свете»

Кто нас лечит – 1 час

6

Какие врачи нас лечат

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами самоанаиза

Стихотворение Э.Успенского «Всем известный математик»

Прививки от болезней – 2 часа

7

Инфекционные болезни

1

Комбинированное

Традиционная

Стихотворение С.Михалкова «Поднялась температура», «Прививка»

8

Прививки от болезней

1

Комбинированное

Дидактическая игра

«Кто больше?»

Что нужно знать о лекарствах – 2 часа

9

Какие лекарства мы выбираем

1

Комбинированное

Традиционная

Пиши и говори правильно: «аллергия»и «антибиотики»

10

Домашняя аптечка

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Памятка «Безвредных лекарств не бывает»

Как избежать отравлений – 2 часа

11

Отравление лекарствами

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Памятка «Признаки отравления лекарствами»

12

Пищевые отравления

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Памятка «Признаки пищевого отравления»

Безопасность при любой погоде – 2 часа

13

Если солнечно и жарко

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Памятка «Признаки солнечного ожога»

14

Если на улице дождь и гроза

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Памятка «Правила поведения при грозе»

Картина К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте – 2 часа

15

Опасность в нашем доме

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Стихотворение Э.Успенского «Мама приходит с работы»

Памятка «Правила безопасного поведения в доме»

16

Как вести себя на улице

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Правила перехода улицы

Правила поведения в транспорте

Правила поведения на воде – 1 час

17

Вода – наш друг

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Стихотворение С.Михалкова «У моста стоит Авось…»

Памятка «Когда опасность рядом»

Правила обращения с огнем – 1 час

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

«План эвакуации школы при пожаре»

Как уберечься от поражения электрическим током – 1 час

19

Чем опасен электрический ток

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Памятка «Первая помощь пострадавшему»

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час

20

Травмы

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Стихотворение «Если я буду осторожен»

Как защититься от насекомых – 1 час

21

Укусы насекомых

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Стихотворение С.Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь..»

Памятка «Когда опасность рядом»

Пиши и говори правильно «пинцет»

Предосторожности при обращении с животными – 1 час

22

Что мы знаем про собак и кошек

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Стихотворение «Не зря собака тех кусает…»

Правила обращения с животными

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом – 2 часа

23

Отравление ядовитыми веществами

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Пиши и говори правильно: «дезинфекция» «дезодорант»

24

Отравление угарным газом

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Признаки отравления угарным газом

Стихотворение С.Маршака «Заклубился дым угарный…»

Стихотворение «Если в доме появился дым»

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Признаки теплового удара

26

Как уберечься от мороза

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и практикума

Признаки обморожения

Первая помощь при травмах – 3 часа

27

Растяжение связок и вывих костей

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Признаки растяжения связок

28

Переломы

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Признаки переломов

29

Если ты ушибся или порезался

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Стихотворение С.Михалкова «Таня пальчик наколола» Пиши и говори правильно: «марганцовка»

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос – 1 час

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Плакаты по теме «Глаз», «Ухо», «Нос»

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек – 1 час

31

Укусы змеей

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Признаки укуса змеи.

Первая помощь при укусе змеи

Сегодняшние заботы медицины – 3 часа

32

Расти здоровым

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Правила здорового образа жизни

33

Воспитай себя

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Тест «Оцени себя сам»

34

Я выбираю движение

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-конференция

Проекты детей

Оборудование

Календарно-тематическое планирование

3 класс

 Тема занятия

Колич часов

Тип

занятия

Форма

занятия

Информационное сопровождение

Дата

 

план

факт

  Чего не надо бояться – 1 час

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

1

Комбинированное

Решение ситуационных задач

Стихотворение Э.Успенсого «Академик Иванов»

Стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»

 Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным – 2 часа

2

Учимся думать

1

Комбинированное

Традиционная

Заучивание слов «Сначала хорошо подумай, потом сделай доброе дело»

3

Спеши делать добро

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Заучивание пословицы «Доброе дело питает и разум и тело»

 Почему мы говорим неправду – 2 часа

4

Поможет ли нам обман

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Рассказы Л.Н.Толстого

5

Неправда, ложь в пословицах и поговорках

1

Комбинированное

Решение ситуационных задач

Заучивание пословиц о правде и лжи

Почему мы не слушаемся родителей – 2 часа

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей

1

Комбинированное

Традиционная

Рассказ Е.Чарушина «Курочка»

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

1

Комбинированное

Дидактическая игра

Рассказ М.Горького «Воробышек»

Надо уметь сдерживать себя – 2 часа

8

Все ли желания выполнимы

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

Стихотворение А.Барто «Девочка-ревушка»

9

Как воспитать в себе сдержанность

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Работа с толковым словарем

Работа с пословицами

Не грызи ногти, не ковыряй в носу – 2 часа

10

Как отучить себя от вредных привычек

1

Комбинированное

Традиционная

Стихотворение С.Михалкова «Пятерня! Пятерня!»

11

Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)

1

Комбинированное

Дидактическая игра

Стихотворение Г.Остера «Нет приятнее занятья…»

 Как относиться к подаркам – 2 часа

12

Я принимаю подарок

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

Стихотворение Г.Остера «Если ты пришел на елку…»

13

Я дарю подарки

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуаций и элементами игры

Это полезно знать!

 Как следует относиться к наказаниям – 1 час

14

Наказание

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Стихотворение «Например, тебя хотят…»

Стихотворение Э.Мошковской «Я ушел в свою обиду…»

Как нужно одеваться – 1 час

15

Одежда

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуаций

Стихотворение Э.Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…»

Слова А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно…»

Как вести себя с незнакомыми людьми – 1 час

16

Ответственное поведение

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуаций

Стихотворение «Азбука безопасности»

Правила поведения с незнакомыми людьми

Как вести себя, когда что-то болит – 1 час

17

Боль

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума и анализом ситуаций

Стихотворение О.Дриз «Шип в мою ладонь впился…»

Незаконченные фразы по теме

Как вести себя за столом – 2 часа

18

Сервировка стола

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Кроссворд

Пиши и говори правильно: «аппетит»

19

Правила поведения за столом

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Правила поведения за столом

Как вести себя в гостях – 1 час

20

Ты идешь в гости

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Стихотворение Г.Остера «Если ты пришел к знакомым…»

Оформление письменного приглашения

Как вести себя в общественных местах- 2 часа

21

Как вести себя в транспорте и на улице

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации

Это полезно помнить! (правила поведения на улице, в транспорте» Стихотворение «Азбука поведения в стихах»

22

Как вести себя в театре, кино, школе

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации

Стихотворение А.Барто

 «В театре»

Правила поведения в школе

«Нехорошие слова». Недобрые шутки – 2 часа

23

Умеем ли мы вежливо общаться

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуаций

Стихотворение «Есть волшебные слова»

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону

1

Комбинированное

Урок-игра

Сказка К.Чуковского «Телефон»

Это полезно помнить!

Что делать, если не хочется в школу – 1 час

25

Помоги себе сам

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации

Стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри»

«Полезные советы» Г.Остера

Чем заняться после школы – 1 час

26

Умей организовать свой досуг

1

Комбинированное

Урок-игра

Стихотворный монтаж

Как выбрать друзей – 2 часа

27

Что такое дружба

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуаций

Стихотворение П.Синявского «Ветерок с березкой шепчется»

Рассказ Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

28

Кто может считаться настоящим другом

1

Комбинированное

Дидактическая игра

Стихотворение В.Орлова «Кто кого обидел первый?»

Как помочь родителям – 1 час

29

Как доставить родителям радость

1

Комбинированное

Традиционная

Стихотворения А.Усатовой, В.Берестова, Е.Благининой. Стихотворение Г.Ширковца «Не пойму я взрослых этих»

Как помочь больным и беспомощным – 2 часа

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами ролевой игры

Рассказ «Старый дед и внучек»

31

«Спешите делать добро»

1

Комбинированное

Ролевая игра

Сценка «Незнайка»

Повторение – 3 часа

32

Огонек здоровья

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-спектакль

Сценарий

33

Путешествие в страну здоровья

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-путешествие

Путешествие по станциям (задания)

34

Культура здорового образа жизни (урок-соревнование)

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-соревнование

Игра (туры)

Календарно-тематическое планирование

4 класс

 Тема занятия

Колич. часов

Тип

занятия

Форма

занятия

Информационное сопровождение

Дата

 

план

факт

  Наше здоровье – 4 часа

1

Что такое здоровье

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практики

Стихотворения

2

Что такое эмоции

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Карточки «Эмоции»

3

Чувства и поступки

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Стихи Дж.Родари

Рассказ В.Сухомлинского «Почему плачет синичка»

4

Стресс

1

Комбинированное

Дидактическая игра

Пиши и говори правильно: «стресс»

 Как помочь сохранить здоровье – 3 часа

5

Учимся думать и действовать

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Важное дело начинаетс с вопросов: «Что? Зачем? Как?»

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

Комбинированное

Решение ситуационных задач

Ситуации

7

Умей выбирать

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами анализа ситуации

Рассказы, стихотворения

 Что зависит от моего решения – 2 часа

8

Принимаю решение

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами практикума

Рассказы, стихотворения

9

Я отвечаю за свое решение

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуаций

Ситуации

Злой волшебник – табак – 1 час

10

Что мы знаем о курении

1

Комбинированное

Традиционная

Рассказы

Рисунки детей

Почему некоторые привычки называются вредными – 5 часов

11

Зависимость

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуаций

Толковый словарь С.Ожегова

Ситуации

12

Умей сказать «нет»

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуаций

Ситуации

13

Как сказать «нет»

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Рассказы, пословицы

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Стихотворение А.Костецкого «Я все люблю, что есть на свете…»

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

«Дерево решений»

Помоги себе сам – 1 час

16

Волевое поведение

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Сказка Дж.Родари «Самый большой молодец на свете»

 Злой волшебник – алкоголь – 3 часа

17

Алкоголь

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

Это интересно!

Это полезно запомнить!

18

Алкоголь - ошибка

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

С.Михалков «Непьющий воробей» (басня)

Это полезно помнить!

19

Алкоголь – сделай выбор

1

Комбинированное

Тематическая беседа с элементами игры

«Дерево решений»

Запомни это!

 Злой волшебник – наркотик – 2 часа

20

Наркотик

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

Сказка  «Рыбы»

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-практикум

Это полезно помнить!

Мы – одна семья – 2 часа

22

Мальчишки и девчонки

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

Стихотворение Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…»

23

Моя семья

1

Комбинированное

Тематическая беседа с анализом ситуации

К.Д.Ушинский

«Сила не право»

Пословицы

Повторение. Нестандартные роки и уроки-праздники – 11 часов

24

Дружба

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-театрализация

Сценарий

25

День здоровья

1

Комплексное применение знаний и умений

Спортивный праздник

Сценарий

26

Умеем ли мы правильно питаться

1

Комплексное применение знаний и умений

Сюжетно-ролевая игра

Загадки, стихи

27

Я выбираю кашу

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-игра

Это интересно!

«Пословицы запутались»

«Угадай сказку»

28

Чистота и здоровье

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-праздник

Сценарий

29

Откуда берутся грязнули (игра-путешествие)

1

Комплексное применение знаний и умений

Игра-путешествие

Это полезно запомнить!

Стихи Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный», Э.Успенского «Очень страшная история», В.Лившища «Тротуар ему не нужен…»

30

Чистота и порядок

1

Комплексное применение знаний и умений

Игра-путешествие

Пословицы, стихи

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-игра

Путешествие по станциям

 ( пословицы, высказывания, стихи)

32

КВН «Наше здоровье»

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок - КВН

Сценарий

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-праздник

Сценарий

34

Будьте здоровы!

1

Комплексное применение знаний и умений

Урок-игра с элементами практикума

Выпуск стенной газеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 1-4 кл. 2016-2017г.

"Я - исследователь". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Айболита"" 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...