Разработка занятия по курсу Мир деятельности
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Ценности нашей жизни. Здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ценнсти нашей жизни.Здоровье.22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытое мероприятие по курсу «Мир деятельности» 1Б класс.

Учитель: Киселева Наталья Александровна

Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье.».

Цели:

  1. Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.
  2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за свое здоровье.
  3. Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.

УУД:

Познавательные:

  1. Определение правил, позволяющих сохранить здоровье в учебной деятельности.

Личностные:

  1. Осознание того, что каждый ученик сам несет ответственность за свое здоровье.

Регулятивные:

  1. Постановка задачи на урок на основе того, что известно и того, что еще неизвестно.
  2. Фиксация затруднения.
  3. Фиксация причины затруднения.
  4. Постановка цели на урок.
  5. Фиксация нового знания (правила сохранения здоровья в учебной деятельности).

Коммуникативные:

  1. Сотрудничество на занятии.
  2. Применение правил работы на уроке.

Ход занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Как вы думаете, с чего начнем наше занятие?                 (С лесенки успеха)

- А что мы должные сейчас сделать?                (Поставить человечка)

- Я вам предлагаю оценить своё умение «Быть внимательным на уроке».

- На лесенке «УМЕЮ». Стр. 17.

СЛАЙД 1

- Ребята, в сказочном городе есть парк, где  любит гулять ДОКТОР Пилюлькин.

Однажды он остановился около дерева и задумался: «Что важно для дерева? Что должен беречь и ценить каждый человек?»                        

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Что ценит человек в дереве?                 (красоту, плоды…)

- Что должен делать человек, чтобы дерево не погибло?        (ухаживать, беречь…)

- А что самое главное для дерева?         Почему?                (корни)

- Вот мы с вами выясним, что является ценным для дерева, чтобы оно не погибло?    

- А что самое ценное для человека?        (семья, жизнь, здоровье…)

- Всё, что вы назвали, это действительно ценно для человека.

 А как вы думаете, о чём мы будем на занятии говорить?

- Всё правильно сказали. О ценностях нашей жизни мы и будем говорить.

(ТЕМУ урока – на доску)

- Ребята, а как вы думаете, о какой ценности жизни предлагает поговорить ДОКТОР Пилюлькин?                                (О ЗДОРОВЬЕ)

- Верно. Жизнь и здоровье – это начало всему, поэтому мы и будем об этих ценностях сегодня говорить.                        

СЛАЙД 1 (Анимация )

 (НА ДОСКУ: здоровье, жизнь)

Выключить презентацию

- Как на ваш взгляд, я правильно расположила эти слова?

Жизнь – это корни, здоровье – ствол?

- Докажите, почему я прикрепила «здоровье» как ствол?         

(сильный ствол дереву нужен

как и хорошее здоровье для человека)

- От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам и листьям, плодам. Оно выглядит красиво.

 Так и про здорового человека говорят: « У него цветущий вид.»

 Вот об этой ценности размышлял доктор Пилюлькин, гуляя по парку.

Пробное действие.

- Пилюлькин принёс в подарок рецепты. На них написано как сохранить здоровье на уроках.

 Но они перепутались.                                (На доску: «Правила здоровья»,

 9 правил)

- Выберите те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учёбы.

(Распределение правил на доске

 по группам «что вредно», «полезно», «спорно»)

Полезно                                                                Вредно

-береги зрение                        Спорно                               - смотреть телевизор

-держи спину ровно                -поднимай настроение

-делай разминку                        -будь спокоен

-соблюдай режим дня                -поверь в себя

- Можете с уверенностью (точно) сказать, что эти правила («СПОРНО») нужны для сохранения здоровья во время учёбы?

(У кого нет ответа

У кого есть ответ - обоснуйте)

- Какое затруднение у вас возникло?

(я не могу выбрать рецепты,

которые помогут сохранить здоровье во время учёбы;

Я не могу обосновать, что выбрал правильно)

- Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?

(Остановиться и подумать)

  1. Выявление причины затруднения.

- Почему мы не смогли обосновать правильность выбора?

(Мы не знаем, какие правила нужны

для сохранения здоровья в учебе.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Если мы не знаем, то… надо узнать.                         (Поставим цель)

- Узнать что?                        (Какие правила нужны для сохранения здоровья на уроке)

  1. Реализация построенного проекта.

- Пилюлькин предлагает разложить правила здоровья на группы:

ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА                        ЗДОРОВЬЕ  ДУХА             (на доску)

- Вы должны решить, какой рецепт к чему относится.

(Переставляем карточки на доске)

- Ребята, я предлагаю вам придумать движение на правило, возле которого «горит» фонарик.                                        (Прикрепить красный магнит :

  • Береги зрение,
  • Держи спину ровно,
  • Делай разминку.)

- Почему важно для здоровья   БЫТЬ СПОКОЙНЫМ?

- Когда возникает беспокойство?                (Когда что-то не получается.)

- Может ли учеба быть без затруднения?

- Как надо относиться к затруднению?

- Таким образом, нужно это правило для сохранения здоровья?

(Здоровье духа)

- Когда ученику легче преодолеть затруднение?

(Когда он ВЕРИТ В СЕБЯ, трудится

или когда считает,

что у него всё получается)

- В какую группу отнесли?                                                           (Здоровье духа)

- Почему рецепт «ПОДНИМАЙ НАСТРОЕНИЕ относится к правилам здоровья?»

- А как улучшить настроение?

- Посмотрите на доску, у вас получился эталон (образец) «Как сохранить здоровье на уроке.»

- Я вам предлагаю ЗАПОЛНИТЬ эталон в тетради с.20

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Кто на уроке должен следить за вашим здоровьем учитель или вы сами?

- Может ли учитель постоянно следить за вашим настроением и осанкой?

- Какое затруднение у нас возникло в начале урока?

- Справились с затруднением?

- У Пилюлькина есть еще одна просьба определить, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки:

  • Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника.

Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал.

- Какое правило он нарушил?                (Будь спокоен, Поверь в себя.)

– Что ему посоветуем?

  • Синеглазка после чтения текста, всегда выполняет упражнения для глаз.

- Какое правило она выполняет?                        (Береги зрение)

  1. Включение в систему знаний.

- К чему может привести нарушение этих правил?

- А взрослым можно пользоваться этими правилами?

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какие правила здоровья духа так же необходимы?

  • Верь в себя
  • Будь спокоен
  • Поднимай настроение

- Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье?

- А сейчас вернемся к «Лесенке успеха»                         с.21

и заполним ступеньки под названием «Знаю».

Если осталось время – Самост. работа с.21 № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".

Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...

Разработки занятий по курсу "Разговор о правильном питании"

Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Моя Вообразилия» для 3 класса на тему: «Качества человека»

Тема занятия: «Качества человека»Цель: развитие управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач, содействие формированию у детей стремления к самопозна...