Внеклассное мероприятие
методическая разработка по зож на тему

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-estafeta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

I. Цели и задачи.

1. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей и подростков.

2. Приобретение и проверка знаний по ПДД для последующего их использования в лагерных мероприятиях.

3. Организация досуговой деятельности детей.

II. Время проведения: 40 минут.

III. Место проведения: Детский оздоровительный лагерь.

IV. Участники: школьники 8–10 лет.

V. Оборудование:

• Сирена.

Таблички с указанием названий уроков.

Набор дорожных знаков.

 Набор карточек с изображением отечественных автомобилей.

Велосипед.

Светофор.

Жезл.

Набор плакатов по ПДД.

Набор вопросов для викторины по Правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Фотографии по истории ГАИ ГИБДД.

Правила дорожного движения.

 Медицинская аптечка.

VI. Условия проведения.

Игра состоит из 8 этапов уроков по Правилам дорожного движения. На каждом этапе стоит вожатый, который проводит данный урок. Каждый отряд получает маршрутный лист, и в соответствии с ним осуществляется переход с урока на урок по сирене. Время пребывания на уроке – не более 10 мин. На каждом уроке оцениваются знания, выявляются лучшие игроки.

VII. Основные уроки.

(Краткая программа и формы проведения.)

1. Урок светофорный.

Урок проводится в форме беседы.

Вначале учитель рассказывает об истории возникновения светофора. Затем делит отряд на 3 группы. Одной группе дает задание рассказать о видах современных светофоров, другой – объяснить, что означает каждый свет светофора, третьей – показать соответствующие цвета светофора сигналами регулировщика. Время на подготовку – 3 минуты. Затем предоставляется слово каждой группе.

2. Урок пешеходный.

Урок проводится в форме показа комментирования набора плакатов по ПДД. Учитель во время показа набора плакатов комментирует рисунок, задает тематические вопросы и подводит итоги увиденного детьми.

3. Урок пассажирский.

Урок проводится в форме викторины.

Учитель задает вопросы по правилам поведения пассажиров в общественном транспорте всему отряду, если надо – делает пояснения. Затем подводит итоги – выявляет лучших.

Примерные вопросы викторины:

1. В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?

2. Где нужно ожидать общественный транспорт?

3. Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

4. Какими дорожными знаками обозначаются остановки общественного транспорта?

И так далее.

4. Урок автомобильный.

Урок проводится в форме экзамена.

Ребятам раздаются карточки с моделями отечественных автомобилей. Дается 3 минуты на подготовку, после чего ребята должны как можно больше рассказать о своей марке автомобиля.

5. Урок велосипедный.

Урок проводится в форме лекции.

Учитель рассказывает об истории создания велосипеда, его устройстве, правилах езды.

6. Урок знаковый.

Урок проводится в форме «вопрос – ответ».

Ребятам раздаются дорожные знаки (по 1–2 знака). Каждый должен ответить, как называется данный знак, к какой группе знаков принадлежит, что обозначает и так далее.

7. Урок исторический.

Урок проводится в форме рассказа об истории возникновения Госинспекции, этапах ее развития, героических поступках сотрудников ГИБДД.

8. Урок медицинский.

Урок проводится в форме лекции.

Учитель рассказывает и показывает способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

VIII. Награждение.

Каждый учитель определяет трех наиболее отличившихся учеников и представляет к награждению. Победители награждаются грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....