Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие
    методическая разработка по зож на тему

    ИГРА-ЭСТАФЕТА «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra-estafeta.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРА-ЭСТАФЕТА «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

    I. Цели и задачи.

    1. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей и подростков.

    2. Приобретение и проверка знаний по ПДД для последующего их использования в лагерных мероприятиях.

    3. Организация досуговой деятельности детей.

    II. Время проведения: 40 минут.

    III. Место проведения: Детский оздоровительный лагерь.

    IV. Участники: школьники 8–10 лет.

    V. Оборудование:

    • Сирена.

    Таблички с указанием названий уроков.

    Набор дорожных знаков.

     Набор карточек с изображением отечественных автомобилей.

    Велосипед.

    Светофор.

    Жезл.

    Набор плакатов по ПДД.

    Набор вопросов для викторины по Правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

    Фотографии по истории ГАИ ГИБДД.

    Правила дорожного движения.

     Медицинская аптечка.

    VI. Условия проведения.

    Игра состоит из 8 этапов уроков по Правилам дорожного движения. На каждом этапе стоит вожатый, который проводит данный урок. Каждый отряд получает маршрутный лист, и в соответствии с ним осуществляется переход с урока на урок по сирене. Время пребывания на уроке – не более 10 мин. На каждом уроке оцениваются знания, выявляются лучшие игроки.

    VII. Основные уроки.

    (Краткая программа и формы проведения.)

    1. Урок светофорный.

    Урок проводится в форме беседы.

    Вначале учитель рассказывает об истории возникновения светофора. Затем делит отряд на 3 группы. Одной группе дает задание рассказать о видах современных светофоров, другой – объяснить, что означает каждый свет светофора, третьей – показать соответствующие цвета светофора сигналами регулировщика. Время на подготовку – 3 минуты. Затем предоставляется слово каждой группе.

    2. Урок пешеходный.

    Урок проводится в форме показа комментирования набора плакатов по ПДД. Учитель во время показа набора плакатов комментирует рисунок, задает тематические вопросы и подводит итоги увиденного детьми.

    3. Урок пассажирский.

    Урок проводится в форме викторины.

    Учитель задает вопросы по правилам поведения пассажиров в общественном транспорте всему отряду, если надо – делает пояснения. Затем подводит итоги – выявляет лучших.

    Примерные вопросы викторины:

    1. В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?

    2. Где нужно ожидать общественный транспорт?

    3. Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

    4. Какими дорожными знаками обозначаются остановки общественного транспорта?

    И так далее.

    4. Урок автомобильный.

    Урок проводится в форме экзамена.

    Ребятам раздаются карточки с моделями отечественных автомобилей. Дается 3 минуты на подготовку, после чего ребята должны как можно больше рассказать о своей марке автомобиля.

    5. Урок велосипедный.

    Урок проводится в форме лекции.

    Учитель рассказывает об истории создания велосипеда, его устройстве, правилах езды.

    6. Урок знаковый.

    Урок проводится в форме «вопрос – ответ».

    Ребятам раздаются дорожные знаки (по 1–2 знака). Каждый должен ответить, как называется данный знак, к какой группе знаков принадлежит, что обозначает и так далее.

    7. Урок исторический.

    Урок проводится в форме рассказа об истории возникновения Госинспекции, этапах ее развития, героических поступках сотрудников ГИБДД.

    8. Урок медицинский.

    Урок проводится в форме лекции.

    Учитель рассказывает и показывает способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

    VIII. Награждение.

    Каждый учитель определяет трех наиболее отличившихся учеников и представляет к награждению. Победители награждаются грамотами и сладкими призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

    Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

    "Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....