Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие
    методическая разработка по зож на тему

    Если хочешь быть здоров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если хочешь

    быть здоров.

    Михайлова Е.Н.


    Если хочешь быть здоров.

    Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

    Ход классного часа.

    1. Вступительное слово учителя.

    - В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

    1. Игра – кричалка «Полезно – вредно»

    Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

    • Читать лёжа …(вредно).
    • Смотреть на яркий свет …(вредно).
    • Умываться по утрам …(полезно).
    • Смотреть близко телевизор …(вредно).

    (Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.)

    • Оберегать глаза от ударов …(полезно).
    • Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).
    • Тереть глаза грязными руками …(вредно).
    • Заниматься физкультурой …(полезно).

    1. Работа в группах.

    Объясните пословицы:

    • Здоровье дороже денег.
    • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
    • Здоров будешь – всего добудешь.
    • Крепок телом –  богат душой.
    • Зимой волка бойся, летом – мухи.
    • Болен – лечись, а здоров – берегись.
    • Сон – лучшее лекарство.
    • Живи разумом, так и лекаря не надо.
    • В здоровом теле – здоровый дух.

    Физкультминутка.

    4.Выбери слова для характеристики здорового человека.

    Красивый

    Сутулый

    Сильный

    Ловкий

    Бледный

    Румяный

    Страшный

    Стройный

    Толстый

    Крепкий

    Неуклюжий

    Подтянутый

    5.Ответьте на вопросы:

    • Как попадают микробы в наш организм?

      (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)

    • Существуют ли полезные микробы?

    (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье.Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке т. п.,а также в квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах.)

    • Представьте, что  вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 желания. Что вы пожелаете? (Ответы детей.)

    • Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни.

    (Это прежде всего, занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить время перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

    6. Чистоговорки о зубах.

    Чтобы зубы не болели,                  

    Вместо пряников, конфет

    Ешьте пряники, морковку –

    Вот вам, дети, наш совет.

    Зайка серенький, косой,

    Полощи свой рот росой.

    Чаще ешь чеснок и лук ты,

    Кушай овощи и фрукты.

    Все хорошие ребята

    Чистят зубы аккуратно.

    Чистить зубы нам не лень –

    Чистим их два раза в день.

    Чистим зубы дважды в сутки.

    Чистим долго – три минутки

    Щёткой чистим, не мохнатой,

    Пастой вкусной, ароматной,

    Чистим щёткой вверх и вниз –

    Ну, микробы, берегись!

    Всем девчонкам и мальчишкам

    Надо брать пример с зайчишки.

    Репка, яблоко, морковка –

    Детским зубкам тренировка.

    Чтобы зубы не болели,

    Знают дети, знают звери:

    Каждый должен дважды в год

    Показать свой рот.

    Все ребята сели в ряд.

    Фрукты, овощи едят.

    Витаминов много в них,

    Очень нужных для ребят.

    Жил бобёр в норе у речки,

    Умываться он любил.

    Утром, делая зарядку,

    На прогулку выходил.

    Умывался он раненько,

    Зубы чистил, уши тёр.

    Самым чистым и опрятным

    Был в лесу лесной бобёр!

    7.Работа в парах.

    Найдите верное утверждение.

    • Я чищу зубы два раза в день.
    • Я грызу ручки и карандаши.
    • Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
    • Вечером я долго сижу перед компьютером
    • Я люблю долго поспать.
    • После еды я полощу рот.
    • До еды я не мою руки.
    • Я часто ем сладкое.
    • Я ем фрукты и овощи.

    Физкультминутка.

    8. Кроссворд « Здоровье».

    1.Утром рано поднимайся,                       2.Дождик тёплый и густой,

       Прыгай, бегай, отжимайся.                      Это дождик не простой:

       Для здоровья, для порядка                       Он без туч и облаков

       Людям всем нужна зарядка.                     Целый день идти готов. (Душ)

                       (Зарядка)

     

    3.Хочешь ты побить рекорд?

       Так тебе поможет …(Спорт).

    4.Он с тобою и со мною

       Шёл лесными стёжками.

       Друг походный за спиною

       На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

    5.В новой стене,

       В круглом окне

       Днём стекло пробито,

       На ночь вставлено оно (Прорубь)

    6.Ясным утром вдоль дороги

       На траве блестит роса.

       По дороге едут ноги

       И бегут два колеса.

       У загадки есть ответ –

       Это мой …(Велосипед)

    7.Есть, ребята, у меня

       Два серебряных коня.

       Езжу сразу на обоих  -

       Что за кони у меня? (Коньки)

    8.Чтоб большим спортсменом стать,

        Нужно очень много знать.

        И поможет здесь сноровка

        И, конечно, …(Тренировка)

    Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

    Подведение итогов. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

    Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

    "Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....