Звук ж, буква ж.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Яцкив Светлана Ивановна

Урок изучение нового материала. разнообразен и интересен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

 муниципального образования Славный»

Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж ж»

                                                Составила:  Яцкив Светлана Ивановна                                                                                    

                                                                        учитель начальных классов

                                                         высшей категории

   

2018 г.

Тема: Звук  [ж]. Буквы Ж ж.

        Цель урока. Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Жж.

Задачи:

  • Обучающие: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж] и буквой, которую он обозначает; рассмотреть особенности нового звука.
  • Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развития речи.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные  

 Учащийся различает на слух звуки [ж]  отражает их на письме буквами Ж, ж, демонстрирует позиционное чтение слогов с буквой ж, характеризует звуки [ж], находит этот звук в слого-звуковых схемах, читает слоги с буквой  ж, находит букву ж в текстах, читает слова, предложение с новой буквой, соотносит слова со слого-звуковыми схемами; читает произведения, составляет рассказ  по картинкам.

Метапредметные

 учащийся сохраняет учебную задачу уроков, читает тексты вслух, отвечает на вопросы учителя по тексту, определяет основную мысль текста.

Личностные: результаты: учащийся описывает свои впечатления и рассказывает сведения о животных, правила бережного  и заботливого обращения с ними из личного опыта.

Средства обучения:

 мультимедийный проектор, компьютер,

учебник  «Русская азбука»  для 1класса В.Г. Горецкого, Москва. «Просвещение», 2018, раздаточный материал (схемы слова), квадраты для составления звуковых схем слов трех цветов: красного, синего и зеленого;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я на уроке

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт

Память моя крепка

Я буду стараться

Я молодец!

II. Мобилизующий, переходящий в формирование темы и целей урока.

Учитель: сформулируйте тему нашего урока.

Дети: Тема нашего урока: Звук  [ж]. Буквы Ж ж .

  • Познакомиться с новым звуком и с новой буквой.
  • Учиться читать: слоги, слова и предложения.

Учитель:   Итак, цели урока поставлены, значит можно двигаться дальше.

Букву к изобразите и подвиньте друг другу.

Эта буква широка

и похожа на жука

И при этом точно жук

 издаёт,  жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-!

1) Работа со звуком

Дети: Это звук согласный, т.к. выдыхаемый воздух при произношении встречает препятствия.

Учитель: Закройте уши, произнесите звук ещё раз и подумайте, звонкий он или глухой.

Дети: Это звук звонкий, т.к. при произношении участвует голос.

2) Продолжение работы со звуком

Учитель: На доске лежат квадраты трех цветов.

 (Дети показывают квадрат.)  

Учитель: Скажите, твёрдый звук  [ж] или мягкий?

Дети: Звук  [ж] – твёрдый.

Вывод:  лента букв

Дети: Звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твёрдый)

III. Изучение нового материала.

Найти слова с буквой ж.

Картинки: жасмин, жук, крыжовник, ёж.

Учитель: Найдите среди картинок такую, в названии предмета которой три буквы, а наш новый звук занимает первое место.

Дети: Это жук.     (Показываю жука)

Учитель: Давайте и мы порадуем жука и сделаем звуко - буквенный анализ его слова.

3) Практическая работа.

Дети выделяют каждый звук в слове, обозначают цветными карандашами. 

4)  Самоконтроль. Светофор.

Учитель: Проверьте правильность выполненной практической работы

Физкультминутка.

Учитель: Я назову слова. Если в слове есть звук [ж], хлопайте в ладоши, если нет  кланяйтесь.

Учитель: творожок, молоко, пирожок, шишка, ёжик, снежок, камыши, лыжи, кружок, муха, лужа.

6) Работа с буквой

Учитель: Ребята, из карандашей выложите букву к, а теперь соедините буквы, перевернув два карандаша. (Обсуждают, на что похожа.)

Изобразить букву спиной друг к другу.

7) Вывод.   Дети:  Познакомились со звуком [ж],  и с новыми буквой Ж. ж.

IV.  Закрепление изученного, упражнение в чтении

1) Чтение слогов.  

Я нашла себе жука

На большой ромашке

Учитель: Прочитайте слоги на ромашке.

Учитель: На чтение каких слогов надо обратить особое внимание?

Дети. На слоги-  слияния жи и же - в них гласные и, е не обозначают мягкости согласного, поэтому эти слоги надо читать твердо.

Слоги читаем,  слова продолжаем

Жа – жакет, жалюзи, жаба, жаворонок, жасмин.

Жо- Жора,

Жу – журавль, жук.

Же – Женя, жеребёнок.

Жи – житель, жираф, животные, жимолость.

Слоги показываю: Жи –жи –жи – эдесь живут ежи.

Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Же-же-же- снег прошёл уже.

Работа в паре: Составить из слов предложение. (пушистые, закружились,  снежинки) Консультанты.   Закружились пушистые снежинки.

Физкультминутка:   Снежинки

3) Работа с учебником  (страница 26)

Чтение текста:   «Первые снежинки»

1.Чтение вслух.

2. Самостоятельное чтение.

3. Чтение в парах.

V. Работа группами

1 ряд:  1 слово в  предложении  малыши – (Малыши играют в снежки)

2 ряд: 2 слово в  предложении  малыши– ( Весёлые малыши строят горку)

3 ряд: Слово малыши в предложении третье. (На улице малыши заливают каток.)

Выходит: 1 человек говорит предложение, остальные считают, сколько слов в предложении и показывают цифру.

VI. Составьте текст по картинкам.

Учитель: Какой из поставленных целей мы достигли?

Д. Мы научились читать слоги, слова, предложения.

Слово: Жужелица. (Разновидности жуков- картинка)

Учитель: Ребята, жук очень доволен вами. И он рассказал мне интересную игру. Поиграем!

VII. Учитель. Детская игра – жмурки.

Учитель: Вот именно об этой игре мы и будем читать текст на с.149 нашей любимой азбуки.

1. Самостоятельное чтение.

2. Чтение в парах.

Беседа по прочитанному.

- О ком говорится в рассказе?

- Кому завязали глаза платком?

- Кого догнал Женя?

- Что кричали ему дети? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

Учитель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы игра была безопасной?

1. Необходимо безопасное место для игры.

2. Соблюдение правил игры.

3. Корректное поведение во время игры.

VШ. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Если вам было интересно, и вы всё поняли,  погладьте себя по головке.  Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...