Арт - терапия
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Кудрявцева Екатерина Владимировна

Программа по арт-терапии основана на комплексном подходе, имеет коррекционноразвивающую направленность и ориентирована не столько на прямую передачу детям специальных навыков и умений, сколько на решение задач активизации их внутреннего потенциала, повышения мотивации к различным видам художественной деятельности, развития творческой активности, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_-_terapiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арт – терапия

Арт-терапия – это лечение «пластическим изобразительным творчеством». Она понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний учащихся (страх, усталость, агрессивность, раздражительность) с помощью искусства. Арт-терапия имеет своей целью обучить ребенка приемам саморегуляции, рефлексии и коррекции своего психологического состояния.

Одним из основателей арт-терапии является А.И. Копытин.

Виды арт – терапий:

  • Арт-терапевтическое восприятие произведений искусства.

Беседы об изобразительном искусстве с арт-терапевтической целью помогают ввести ребенка в художественное пространство, в ситуацию соприкосновения с мировым художественным опытом и соотнесения с ним своего.

  • Арт-терапевтическое рисование.

Арт-терапевтическое рисование направлено на овладение ребенком различными способами изображения. Способствующими коррекции его эмоциональных состояний. Оно является одной из базовых техник, развивает эмоционально-чувственный мир ребенка, его воображение.

  • Арт-терапевтическая лепка.

Эта техника сближает детей с их чувствами. При этом агрессивные учащиеся находят выход своему раздражению, а неуверенные – получают опыт владения собой и ощущения контроля. Для лепки используются следующие материалы: пластилин, пластик, соленое тесто, глина, песок. Дополнительные арт-терапевтические возможности предоставляет работа с цветом. Лепку полезно сопровождать специально подобранной музыкой.

  • Арт-терапевтическая работа с природными материалами.

Рекомендуется работа с такими материалами, как речной песок, вода, снег, камни, ракушки, спилы дерева, ветки, кора, опилки, листья, семена, шишки, соломка и др. В проектной деятельности можно использовать ландшафтную терапию – любование красивой природой и посильное участие детей в создании сада, благоустройстве дора и др. Понравившийся пейзаж следует нарисовать с натуры или по памяти. Можно предложить сфотографировать красивый пейзаж или цветок и полюбоваться этими фотографиями.

  • Арт-терапевтическое конструирование.

Создание плоскостных и объемно-пространственных композиций предоставляет возможность развивать и воплощать в материале общую идею конструкции, т.е. образ, в котором схватывается целостнообразующее звено конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Арт-терапия в начальной школе"

Арт-терапия -здоровьесберегающая инновация...

Арт – терапия как средство педагогической поддержки учащихся

В статье рассказывается о значении и использовании в педагогической деятельности арт-терапии( от греч.art – искусство, от лат. terapia – лечение, забота, уход)  для педагогической поддержки и снятия ...

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Игровая терапия

"Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова? Игра - это: развлечения, отдых; терапия - напротив, лечение, нагрузка. И все-таки они объединены, объединены прочно многолетней практикой...

Арт-терапия в работе педагога-психолога

Песок, - обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Как только дети...

"Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Эти методы терапии принадлежат к числу...

Рисуночная терапия в преодолении страхов.

Преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и фобических реакций может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии....