рабочие программы "Здоровый ребенок " 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Рабочая программа "Здоровый ребенок " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_zdorovyy_rebenok_2_kl_.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08

Юридический адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,  ул. Мира, 16

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

_______________________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 24.08.2020 г.

   _______________

Руководитель МО

(Афанасьева Н.Н.)

   СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по ВР

Калашникова Т.И.

         (Подпись)

24.08.2020 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 28.08.2020г.        Председатель  

 _________________

С.О.Звягинцева

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________

С.О. Звягинцева

Приказ от 31.08.2020г. № 49

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Здоровый ребенок»

 

           Уровень общего образования: начальное общее, 2 класс

           Направление деятельности: спортивно- оздоровительное

Количество часов в неделю: 1 час

Педагог дополнительного образования: Телицына Инесса Зиновьевна

Квалификационная категория: первая

                                                2020-2021 учебный год

                                                         Раздел 1. Пояснительная записка 

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Постановление:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).

- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания  внеурочной деятельности  в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо департамента  государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от18 августа 2017г.№09-1672

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;

-План внеурочной деятельности МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 учебный год

-Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной    деятельности «Здоровый ребенок»

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» носит  образовательно - воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;
  • формирование установки на ведение здорового образа жизни;
  • развитие  коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
  •  снижение состояния психологического дискомфорта и тревожности; умение управлять эмоциями;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, развития навыков самоконтроля и самооценки в отношении здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.
  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр, танцев и возможностью использовать их при организации досуга

Занятия проводятся: в учебном кабинете, закрепленном за классом; на свежем воздухе; спортивной площадке. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Предполагаемые результаты:

  •         привитие ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • соблюдение режима дня;
  • умение выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
  • выполнение правил безопасного поведения на улице, дома, в школе;
  • соблюдение гигиенических норм и правил;
  • соблюдение правил здорового питания и культуры приёма пищи.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Место учебного предмета

       Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок» во 2 классе рассчитана на 34 часа из расчета 1 ч в неделю.

Согласно календарному учебному графику МБОУ Дячкинской СОШ  на 2020-2021 и расписанию занятий по внеурочной деятельности,  планирование составлено на 34ч. Срок реализации программы с 3.09.20г по 20.05.21г

Раздел 2. Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета «Здоровый ребенок»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на заняти с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  1. Познавательные УУД:
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книгах (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  1. Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметные УУД

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребенок»

Ученик научится:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

 Ученик получит возможность:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

                                Раздел 3. Содержание предмета «Здоровый ребенок»  

                                                                 2  класс  

«Введение. Вот мы и в школе»: адаптационные занятия, знакомство детей друг с другом, с правилами школьной жизни, режимом, осознание нового социального статуса - школьника, умения работать дружно, в команде, в парах, знакомство с правилами поведения на переменах, разучивание весёлых физминуток.

Ученик научится: быть в роли школьника, подчиняться правилам школьной жизни, работать в паре с одноклассниками, проводить физминутки с помощью учителя.

Ученик получит возможность научиться: учиться, не бояться преодолевать школьные трудности, не бояться учителя и других работников школы, ориентироваться в школе, общаться с одноклассниками, не нарушать правила школьной жизни. самостоятельно проводить физминутки для одноклассников на уроках и переменах. 

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата; социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в школе, дома, в обществе, полезные и вредные привычки, гигиена одежды, правила хорошего тона, чувства, эмоции, настроение в школе и дома.

Ученик научится: первоначальным знаниям о работе своего организма, составлять свой режим дня; правилам хорошего тона, соблюдать правила личной гигиены и внешнего вида, распознавать полезные и вредные привычки.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку; управлять своими эмоциями, чувствами и настроением, противостоять влиянию вредных привычек, соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.

 «Подвижные игры»

«Русские народные игры».  Знакомство с играми своего народа, развитие физических способности детей, координации движений, силы, ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение действовать в коллективе. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.

«Игры-эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимания, навыки быстрого передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

«Спортивные игры». Знакомство с основными правилами спортивных игр. Отработка игровых приёмов, умение владеть мячом, броски в корзину.

«Любимые игры детей». Закрепление полученных знаний, развитие воображения, творчества, смекалки, активности и самостоятельности в играх.

Ученик научится: играть в подвижные игры разных видов под руководством учителя, соблюдать правила игры и подчиняться общим командным требованиям, координации движений.

Ученик получит возможность научиться: сознательно и правильно применять физические упражнения и подвижные игры для развития физических способностей, организации отдыха и укрепления здоровья, работать в команде, уважать товарищей, согласовывать с ними действия, управлять эмоциями, быть сильным, ловким, находчивым, подвижным.

«Питание и здоровье»: основы правильного питания, полезные и вредные продукты, значение витаминов для организма человека, особенно ребёнка, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

Ученик научится: различать “полезные” и “вредные” продукты, основным правилам культурного поведения во время приёма пищи.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.

«Ритмика»

Движение под музыку дополняет ряд задач занятий ритмикой: дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение; создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу; развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

«Вот и стали мы на год взрослей»: опасности летнего периода, первая доврачебная помощь в летний период, лекарственные растения, летний отдых, итоговое занятие - чему научились за год.

Ученик научится: правилам оказания первой помощи; узнавать наиболее распространённые лекарственные растения.

Ученик получит возможность научиться: закаливать организм в летний период, оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах.

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование курса «Здоровый ребенок»      

                                           2 класс (1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Контроль

и виды деятельности

1 четверть

Подвижные игры

9

1

Введение. «Вот мы и в школе» Инструктаж по ТБ.

1

3.09

инструктаж

2

3

4

Подвижные игры.

3

10.09

17.09

24.09

игры

5

6

7

Игры-эстафеты

3

1.10

8.10

15.10

эстафета

8

Подвижные игры. Мои любимые игры.

1

22.10

игры

9

Итоговое занятие. Мои любимые игры

1

29.10

проект

2 четверть

Ритмика

8

10

Танцевальная зарядка.

Танцевальные упражнения

1

12.11

проект

11

Весёлые физминутки

Танцевальные движения

1

19.11

12

13

14

15

Ритмико-гимнастические упражнения.

Танцевальные движения

4

26.11

3.12

10.12

17.12

Ритмико-гимнастич упражнения

16

Игры под музыку. Танцевальные упражнения:

1

24.12

Игры под музыку

3четверть

Моё здоровье в моих руках

6

17

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

14.01

Проект

«Мой режим дня»

18

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

21.01

Комплекс упражнений

19

Мой внешний вид – залог здоровья

1

28.01

Практикум

20

В гостях у доктора Айболита

1

4.02

Практикум

21

За здоровый образ жизни

1

11.02

рисунки

22

Викторина «Моё здоровье в моих руках»

1

18.02

проект

Питание и здоровье

6

23

Разговор о здоровом и правильном питании

1

25.02

Составление памятки «Правила питания»

24

Самые полезные продукты

1

4.03

Составление меню.

25

Плох обед, если хлеба нет

1

11.03

26

Как утолить жажду

1

18.03

27

Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты.

1

1.04

Практикум «Витамины нашего сада и огорода»

28

Викторина «Питание и здоровье»

1

8.04

Проект Викторина

Подвижные игры.

6

29

30

31

Спортивные игры

3

15.04

22.04

29.04

игры

32

Игры-эстафеты

1

6.05

эстафета

33

Подвижные игры. Мои любимые игры.

1

13.05

игры

34

Итоговое занятие «Вот и стали мы на год взрослей»

1

20.05

Проект

                                      Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во

проектов

1

Подвижные игры

9

1

2

Ритмика

8

1

3

Моё здоровье в моих руках

6

2

4

Питание и здоровье

6

1

5

Подвижные игры.

6

1

Итого

34

6

Раздел 5. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

Для учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений)

В зависимости от направления формы учета (аттестации) могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, концертные выступления, защита творческих работ и проектов, докладов, тематические чтения, собеседования.

        Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Здоровый ребенок

Класс: 2

Учитель: Телицына И.З.

№ уро-ка

Дата

 по плану

КТП

Дата по факту

Тема

Кол-во час

по плану

Кол-во час

по факту

Причина

 корректировки

Способ

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочее место ребенка в школе и дома

В работе рассматриваются основные вопросы организации рабочего места....

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...

Памятка для родителей по организации рабочего места ребенка.

Памятка содержит рекомендации по организации рабочего места ребенка....