ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка (2 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема "Здоровая личность"

Класс 2 В

Тема классного часа была выбрана, так как входит в систему внеклассных мероприятий.

Форма проведения круглый стол.

Методы обучения: проблемный, поисковый, репродуктивный.

Приемы: беседа.

Цель: создание благоприятных условия для формирования представления о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность

Метапредметные: умение действовать по плану и инструкции; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. 

Ожидаемые результаты:

Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия.

Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: “я нравлюсь”, “я способен”, “я значу”.

Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов.

Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

Личностные:

 -выражать положительное отношение к процессу познания;

 -оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-действовать по плану и инструкции.

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

-высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало  классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

У: -  Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)

 У: -  Почему вы так считаете?

У: -  Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?

У: -  Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете.

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Использовала методическую литературу и интернет-ресурсы.

Удалось вовлечь на внеклассном мероприятии  в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.

Я считаю, что у меня был оптимальный объем материала, классный час прошел на высоком уровне темпа , все этапы у меня были взаимосвязаны друг с другом, приемы, которые я использовала были основаны на самостоятельности учащихся, что обеспечило деятельностный характер классного часа. Все учащиеся были вовлечены в работу.

В целом классный час прошел хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Я считаю, что поставленная цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого.       Пе...