Я здоровье берегу!
методическая разработка по зож (4 класс)

Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

Урок здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorove_4.zip1.79 МБ

Предварительный просмотр:

            ГБОУ СОШ №585 Кировского района Санкт-Петербурга

                  Конспект внеклассного мероприятия

                                       в 4 классе

                Тема: «Ты и твоё здоровье»

                 Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

       

                                            Цели урока:

                                    Педагогические:

  1. Развивать речь, мышление, память.
  2. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  3. Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
  4. Обсудить разные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
  5. Формировать установки на использование здорового питания.
  6. Организовать работу в группах.
  7. Активизировать детей на творческую работу на всех этапах( работа с кластером, фишбоном, инсертом, синквейном)
  8. Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам.
  9. Дать возможность оценить свою деятельность в письменной, устной формах и образно(на доске-«улыбки» - «грустинки»).

                               Ожидаемый результат:

1.Ученики осмысленно читают текст, рассказывают стихотворения наизусть.

2. Ученики прогнозируют ситуацию при помощи ключевых слов.

3. Ученики расширяют словарный запас.

4. Ученики умеют работать в группе, выражать свою точку зрения, слушать других.

5. Ученики анализируют, делают выводы.

6. Ученики творчески перерабатывают информацию, расширяют свои знания( синквейн, «верите ли вы…?», фишбон, кластер).

7. Ученики воспитывают  негативное отношение к вредным привычкам, неправильному образу жизни.

8. Ученики формируют потребность в правильном, здоровом питании.

9. Ученики получают эстетическое , музыкальное удовольствие от деятельности на уроке.

10. Ученики оценивают свою деятельность письменно, образно, устно.

Ход мероприятия:

Учитель:  Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Приветствие команд. ( белые, синие, жёлтые). Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

 Ученик в жёлтой шляпе :  Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Ученик в белой шляпе:

 Из наиболее известных долгожителей можно также отметить следующих:

Золтан Петридж (Венгрия) – 186 лет.

Петр Зортай (Венгрия) – 185 лет (1539–1724).

Тэнсе Абзиве (Осетия) – 180 лет.

Ханджер Нине (Турция). Прожил 169 лет. Умер в 1964 году.

Сайяд Абдул Мабуд (Пакистан) – 159 лет.

Учитель:   Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа – нужно разгадать кроссворд. Кроссворд «Здоровье»:

 

1. Утром пораньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся,

    Для здоровья, для порядка

   Людям всем нужна …(зарядка)  

 

2.Вот какой забавный случай:

   Поселилась в ванной туча,

   Дождик льётся с потолка

   Мне на спину и бока!

   До чего ж приятно это –  

   Дождик тёплый, подогретый,

   На полу не видно луж,

   Все ребята любят …(душ)

 

 3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет… (спорт)

 

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками… (рюкзак)

 

 5. В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

На ночь вставлено… (прорубь)

 

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)

 7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

 

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно… (тренировка)

 

   

       

   

Учитель:  Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Ученик в синей шляпе:  Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Учитель: Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

Ученик в белой шляпе:

Учёные считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Учитель: Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Выберите слова для характеристики здорового человека (карточки  на доске, фигура человека, работа с кластером):

      Красивый  статный

 Сутулый стройный

Сильный  толстый

Ловкий  крепкий

Бледный неуклюжий

Румяный подтянутый

- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Какого человека мы можем назвать здоровым?

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

      Ответы детей, вывод Ученик в синей шляпе:   (нужно закаляться и делать физзарядку,  и соблюдать режим дня)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФИЗЗАРЯДКИ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТИ. «Зверская зарядка» под музыку:

Надо ловким стать стремиться, словно зверь и словно птица.

Становись-ка на зарядку, всех покажем по порядку.

Изогну я круче шею, как жираф, кивать умею. Наклоняйся , голова!

Раз, два,(2 раза)

Руки ходят , футы-нуты, словно щупальца у спрута. Как похоже, посмотри, Раз, два, три.

Я могу, коль напрягусь, хлопать крыльями, как гусь. Нет проворнее гуся- раз, два, три, четыре.

Утром  поднимаясь,  бодро собираясь, упражняться мне не лень. Чтобы быть всегда в порядке- делаю зарядку.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель:  А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.(импровизация детей)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель:  А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

- Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось:  как вы думаете?  (мысли детей выслушиваются, подводится итог) Ученик в синей шляпе:  У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Учитель : Задание для групп :  В ПОЛУЧЕННЫХ КОНВЕРТАХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ ПОСЛОВИЦЫ,  ИХ НУЖНО СОБРАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ.

- Здоровье дороже денег.

- Когда пьёшь воду, помни об источнике.

- Здоров будешь – всего добудешь.

- Крепок телом – богат делом.

- Болен – лечись,  здоров – берегись.

- Живи разумом, так и лекаря не надо.

- В здоровом теле здоровый дух.

- Кто ест красиво, глядит счастливо.

-Не красен дом пирогами, красен едоками.

    -Когда я ем, я глух и нем.

Учитель : Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Ученик в жёлтой шляпе :Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Учитель : Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. А КАКИЕ ВИТАМИНЫ ЗНАЕТЕ ВЫ?

 Ученик в белой шляпе: А,В,С,Д,Е. (КАРТОЧКИ)

Учитель: ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН И НАЗОВИТЕ В КАКИХ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ЭТИ ВИТАМИНЫ. ( РАБОТА ПО ГРУППАМ)

-  Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора

Витамин А играет важную роль в формировании зубов и костей

Витамин В снимает усталость с глаз

Витамин С помогает бороться с микробами.

Игра» Вкус и язык» Цель игры: с завязанными глазами попробывать продукты и угадать, что ешь.

Игра» Запах и нос» Цель игры: с закрытыми глазами и носом угадать, что ты пьёшь. Не угадать- не чувствуешь запах.

Игра « осязание» Цель : нащупать предметы и определить их, не вынимая из пакета.( все игры проходят под музыку- песни о здоровье)

Учитель: Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Верите ли вы….? с элементами инсерта. (факты о здоровье человека.)

Фишбон   Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Ученик в белой шляпе:

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Учитель: Что же такое алкоголь?

Ученик в белой шляпе:

АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.

Ученик в жёлтой шляпе :

Что может заменить вредные привычки:

 Занятие спортом

 Танцы

 Рукоделие

 Чтение

 Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.( фишбон , параллельно заполнение кластера)

Что нам даёт здоровье?(дети)

 Физический комфорт.

 Возможности:

o Учиться

o Работать

o Познавать мир

o Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Итог: ) Ученик в синей шляпе:

Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o Переедать.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Сидеть дома.

o Курить.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться.

Учитель: Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье  (ключевые слова) – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты. Составление синквейна.

А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Рефлексия.

-Мне было интересно, когда…

- Может пригодиться в жизни…

-Я вспомнил, что….

Какое настроение у вас после нашего классного часа?

Возьмите «улыбочки» или «грустинки» и наклейте на нашего человечка . Если вы считаете, что  справлялись со всеми заданиями и работали на пользу команде- похлопайте в ладоши.

Список литературы:

  1. де Боно Э. Шесть шляп мышления.- Спб.2011
  2. Внеклассные мероприятия 4 класс -  Москва «Вако» 2011
  3. «Твоё здоровье» Зайцев Г.К. - Спб.1998
  4. Энциклопедия «Росмэн»
  5. Энциклопедия «Оникс»
  6. Тематические недели в начальной школе . - Март.200
  7. Борде-Кляйн И., Зингер В. Удовольствие – в игре. – Знание .М.1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка к занятиюпо ОБЖ на тему: "Я здоровье берегу"

Занятие для учащихся 2 класса разработано в рамках программы "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...

: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем .  ...