Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня».
методическая разработка по зож

Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных  возможностей. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Динамический  час  

в младших классах

групп продлённого дня».

                                            Разработка : Якубовская О.В.

                                               

воспитателя группы продлённого дня.

2021 г.


ПЛАН

  1. Актуализация проблемы.
  2. Подготовительная работа и структура проведения
  3. Варианты динамического  часа:

1.  Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.

     За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных  возможностей. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

     В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться   абсолютно здоровыми.  К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно  возрастает процент учащихся  с хронической  патологией.  У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

     Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных общеобразовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.

     В современных условиях роль факторов, влияющих на здоровье учащихся, изменилась.

     Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида   является охрана и укрепление здоровья  детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.

     Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является  динамический  час в группе продленного дня.

   

 2.   Для проведения динамического часа необходимо провести подготовительную работу. Прежде всего, необходимо выбрать место проведения,  как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду  занятия проводятся на свежем воздухе.. В  ненастную и холодную погоду в рекреации или зале.

При проведении  динамического часа следует постепенно повышать нагрузку и  снижать  ее к концу занятия.

      Подготовительная часть должна подвести организм детей к более высокой физической нагрузке основной части занятия. Поэтому в эту часть  занятия рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры низкой интенсивности, способствующие организации внимания детей.

     Основная часть состоит    из  подвижных игр средней и высокой  интенсивности: бег на скорость, прыжки, эстафеты, игр по желанию детей.

     В заключительной части занятия основная задача – снизить возбуждение после активных занятий физическими   упражнениями и интенсивными подвижными играми и привести организм в спокойное состояние. Переход от  высокой интенсивности  к малой должен осуществляться постепенно.  Для этой цели применяют подвижные игры низкой интенсивности с кратковременными  и  незначительными нагрузками. В конце занятий рекомендуется построить группу, отметить тех, кто проявил себя в играх и  достиг высоких результатов при выполнении упражнений. Но не нужно превращать спортивный час еще в один урок физической культуры, Дети должны чувствовать себя на занятиях непринужденно, играть в те игры, которые им нравятся, выполнять все задания охотно, с удовольствием. Для достижения этих задач необходим творческий подход педагога.

     3. Варианты проведения динамического часа в  младших классах.

 (занятие проводится на свежем воздухе)

  1. Игра «День и ночь».

На площадке  проводятся две средние линии. Расстояние   между ними 2 метра.  В 20  метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.

     Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются  у своих средних линий в шеренги по одному и  поворачиваются лицом к своим  «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая  – «Ночь».

     По команде воспитателя: «День!»  игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать  их. Пойманных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся  в исходные позиции, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда  запятнавшая большее количество игроков соперника. Игра проводится  4-5 раз, причем каждая команда должна быть  в роли  ловящей одинаковое количество раз.

  1. Эстафета прыжковая.

     Две равные по силам команды строятся за стартовой линией  в колонны по одному.  В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока,стоящие первыми  в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге  и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны  и т.д. Побеждает команда, раньше  закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.

  1. Игра: «Мяч капитану».

     Две команды располагаются за  стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим  командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому  игроку в колонне. Тот возвращает его капитану,  а сам становится в  конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.

Подведение итогов.

Вариант 2 – занятия проводятся в рекреации в ненастную погоду.

  1. Игра: «Вызов номеров» .

     Две  равные команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В каждой команде игроки рассчитавшись с 1 по последний,  запоминают свои номера. Воспитатель называет любой номер из числа рассчитавшихся детей. Услышав свой номер, игроки с одинаковыми номерами  выходят из колонн и бегут к скакалкам, находящимся в 7 метрах от колонн, делают  5 прыжков со скакалкой и возвращаются в свои  колонны. Кто быстрее встал в свою колонну, тот приносит команде очко. Затем воспитатель называет неожиданно другой номер. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Каждый номер вызывают по 3-4 раза.

  1. Игра: «Зайцы в огороде».

     В середине рекреации круг  диаметром 2 метра – это огород. В нем стоит водящий – сторож. Все остальные играющие – зайцы. По команде воспитателя зайцы прыгают то в огород, то обратно. Сторож старается поймать зайца (осалить его). Когда пойманы 3-4 зайца,  назначается новый сторож. Победителями считаются дети, которых водящий ни разу не поймал.

  1. Игра: Перетягивание через черту.

     Две равные по силам команды становятся перед линией,  разделяющей рекреацию пополам, лицом друг к другу в шеренгах взявшись за руку соперника. По команде воспитателя игроки  начинают за руку тянуть  соперника на себя, стараясь перетянуть за черту. Побеждает  команда, перетянувшая на свою сторону большее количество игроков соперника. Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов занятия.

Я считаю, что проведение динамического часа помогает сохранять здоровье детей младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"

Данный материал является кратким  описанием моей педагогической системы с указанием целей, задач, принципов, технологий и результатов....

методические рекомендации по обучению младших школьников анлийскому языку

В этом возрасте обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности...

Учебно-методическое пособие "Интеллектуальное развитие младших школьников"

В данном пособии представлены карточки с заданиями направленные на развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста. Целью составленного пособия является методико-психологиче...

Творческая мастерская "Методические приёмы обучения дошкольников, младших школьников технике работы с солёным тестом".

Конспект занятияпо лепке из соленого теста "Аквариум" Цель:обучить технологии изготовления рыбок  из солёного теста, при использовании шаблонов. Задачи:Образовательные: - дать пре...

Учебно-методическое пособие. Подвижные игры в группе продлённого дня.

1.Народные игры2.Игры с мячом3. Игры со скакалкой4. Игры с обручем5. Эстафеты...

Методическая разработка. Внеучебная деятельность в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

В методической разработке описана организация внеучебной деятельности в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС....