Рабочая программа курса внеурочной деятельности Арт – студии «Цветик – семицветик» для учащихся 1 – 2 классов общеобразовательных школ.
рабочая программа по зож (1, 2 класс)

Боровик Мария Анатольевна

            В настоящее время возникает необходимость в поиске новых способов защиты личности школьника от негативного воздействия окружающей действительности. Различные средства арт – терапии давно зарекомендовали себя как инструменты, оказывающие положительный терапевтический эффект на человека. С развитием современных технологий расширяется и спектр этих инструментов. Наибольшую значимость могут иметь занятия арт – студии «Цветик – семицветик» для учеников, требующих особого учительского внимания – ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также - ребят, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

           Умение замечать красоту окружающего мира, а также создавать её своими руками способствуют воспитанию культуры чувств, формированию эмоционального здоровья ребёнка, а также раскрывает возможности для творческой самореализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 16»

Программа курса внеурочной деятельности

Арт – студии «Цветик – семицветик»

для учащихся 1 – 2 классов

/срок реализации программы 2022-2024 учебный год/

        

составитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Боровик Мария Анатольевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2022 год

Пояснительная записка

                  Рабочая программа АРТ – студии «Цветик – семицветик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования от 21.05.2021 г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598,  Рабочей программы по изобразительному искусству под редакцией Б. Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Программа составлена с учётом:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

5. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений № 3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81)

7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

8. Методических рекомендаций Конструктора рабочих программ Всероссийской платформы «Единое содержание общего образования», разрабатываемых Институтом стратегии развития образования РАО. 

 Актуальность программы. В настоящее время возникает необходимость в поиске новых способов защиты личности школьника от негативного воздействия окружающей действительности. Различные средства арт – терапии давно зарекомендовали себя как инструменты, оказывающие положительный терапевтический эффект на человека. С развитием современных технологий расширяется и спектр этих инструментов. Наибольшую значимость могут иметь занятия арт – студии «Цветик – семицветик» для учеников, требующих особого учительского внимания – ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также - ребят, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

           Умение замечать красоту окружающего мира, а также создавать её своими руками способствуют воспитанию культуры чувств, формированию эмоционального здоровья ребёнка, а также раскрывает возможности для творческой самореализации личности.

Направленностью программы Арт – студии «Цветик - семицветик» является формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.

Новизна программы заключается в том, что в процессе ознакомления учащихся с изобразительной деятельностью и художественным трудом происходит развитие творческого потенциала младшего школьника как основы становления успешной личности, способной формировать правильное отношение к факторам стресса, выстраивать систему эффективных способов самозащиты и эмоционального самосохранения.

Цель программы: создание условий для формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника средствами арт – терапии.

для проявления творческих способностей как одной из составляющих культуры здоровья и формирование навыков психологической саморегуляции учащихся средствами арт – терапии.

Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с историей и развитием художественного деятельности.
  • Обучить новым техникам рисования.
  • Познакомить с основами цветоведения и материаловедения.
  • Научить чётко выполнять основные приёмы рисования.
  • Обучить свободному пользованию рисунка в творческой деятельности.
  • Научить выражать свои чувства и мысли в рисунке и при общении.

Развивающие задачи:

  • Развивать чувственно-двигательную координацию.
  • Развивать активные способы взаимодействия с культурной и социальной средой.
  • Развивать художественный вкус.
  • Развивать умение работать в разных арт-техниках.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение принимать другого человека, его положительные стороны и недостатки, находить общее, выстраивать на основе этого новые отношения.
  • Развивать способность находить позитивные стороны в любой ситуации.

Коррекционные задачи:

  • Формировать положительную самооценку ребенка через творчество и ситуацию успешности.
  • Оказывать помощь в освоении нового учебного материала на уроке.
  • Корректировать представление об окружающем мире, межличностных отношениях и собственных возможностях.
  • Осуществлять индивидуально-ориентированное сопровождение обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей.
  • Осуществлять коррекцию дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР.

              Сроки освоения программы: 2 учебных года по 1 часу в неделю. Всего: 1 класс – 33 ч.,

 2 класс – 34 ч. Итого : 67 часов.

             

              В соответствии с содержанием программы основным видом деятельности является художественно – оздоровительная практика, которая реализуется в системе освоения тематических блоков и направлена на достижение поставленной цели.

             Формы внеурочной деятельности, применяемые при обучении по представленному курсу: творческие кружковые занятия, проекты, выставки, экскурсии, конкурсы.

             

Для оценки эффективности занятий рекомендуется использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

          Принцип построения программы - модульный – содержание представлено по годам  

  обучения, включает в себя 7 блоков – модулей, что обеспечивает её вариативность.

              Содержание программы тесно связано с учебным процессом, является его неотъемлемой частью – её логическим продолжением.

              На занятиях используются такие арт – техники, как: изотерапия, игротерапия, сказкотерапия, монотипия, кляксография, силуэтное вырезание, квиллинг, нетрадиционные техники рисования, арт – зентангл, дудлинг, мандала и т.д.

Рисование акварелью и гуашью. Особенности изображения акварельными и гуашевыми красками. Влияние цветового спектра на настроение человека.

Силуэтное вырезание. Силуэтное вырезание как одна из техник арт – терапии. Позволяет снять эмоциональное напряжение, сосредоточиться на создании утончённого образа с помощью вырезания множества мелких узоров. История возникновения направления. Создание декоративных панно. Оформление выставки.

 Арт – зентангл. Мандала. Дудлинг.  Знакомство с направлениями и их основными отличиями. Назначение данных техник – самопознание, самовыражение, снятие стресса, развитие творческих способностей, абстрактного мышления. Работа с готовыми образами и по замыслу.

Сказкотерапия. Музыкальная терапия. Детская мультипликация. Диафильмы. Предопределяющее значение художественных и музыкальных произведений для становления характера русского человека. Анализ детских православных, литературных и музыкальных произведений - ориентир на лучшие образы, правильные поступки главных героев, ведущий к осуществлению личного выбора младшего школьника: быть всегда на стороне Добра. Воспитание бережного отношения к русским традициям - носителям истинных ценностей человека. История русского кукольного театра. Особенности работы с ручными куклами. Чтение текста произведения в лицах. Азы ораторского искусства и выступления перед публикой.

Нетрадиционные техники рисования. Значение применения нетрадиционных техник в жизни человека. Их влияние на настроение не только самого мастера, но и на состояние души окружающих его людей. Использование различных материалов для создания изделий, способных приятно удивить и поднять настроение. Арт – техники: монотипия, аппликация разноцветными нитками, работа со свечой и гуашью - граттаж, рисование ватными палочками и поролоном и т.д.

 №

Модули программы

Кол-во часов

1 класс

Кол-во часов

2 класс

1

 Рисование акварелью и гуашью.

3

-

2

 Работа с бумагой. Силуэтное вырезание.

8

-

3

Арт – зентангл. Мандала. Дудлинг.

4

4

4

 Сказкотерапия: мультипликация, аудиосказки, диафильмы. Музыкальная терапия.

7

7

5

Нетрадиционные техники рисования.

11

10

6

Куклотерапия

-

8

7

Аппликация. Работа с цветной пряжей.

-

5

Итого в параллели:

33 ч

34 ч

Всего:

67 ч

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты освоения ООП включают:

1. Освоенные обучающимися межпредметные понятия;

2. Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать;

• выделять главную информацию.

• Сформированность целостного мировоззрения, духовное многообразие современного мира.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

         Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Обучающийся сможет:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • выражать свое отношение к природе, социальному окружению через рисунки, модели, проектные работы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Тематическое планирование. 1 класс. 33 ч

Тема занятия

Количество часов

Модуль 1. Рисование акварелью и гуашью. /3 ч./

1

Акварель. По сырому листу.

1

2

Гуашь. Рисуем деревья разными способами.

1

3

Акварель и силуэт. Силуэтное рисование чёрным цветом.

1

Модуль 2. Арт – зентангл. Мандала. Дудлинг. /4 ч./

4

Арт - зентангл.

1

5

Зентагл. Животные.

1

6

Дудлинг. Фантазия.

1

7

Мандала.

1

Модуль 3. Сказкотерапия: мультипликация, аудиосказки, диафильмы.

Музыкальная терапия. /7ч./

8

Музыкотерапия. Любимые детские песни: «А может быть ворона» и др. Караоке.

1

9

Диафильм. «Как Хома рассмеялся»

1

10

Диафильм «Кот, который спешил домой». В. Бианки

1

11

Мультфильмы. Добрые сказки русских писателей.

1

12

Православный мультфильм «Ангел».

1

13

Юмористический мультфильм о живой природе «Букашки».

1

14

Сказкотерпия. «Сказки из бабушкиного сундучка»

1

Модуль 4. Работа с бумагой. Силуэтное вырезание. /8 ч./

15

Силуэтное вырезание. Птицы.

1

16

Силуэтное вырезание. Балерина.

1

17

Силуэтное вырезание. Вытынанки. Работа по замыслу.

1

18

Квиллинг. Ромашка.

1

19

Квиллинг. Бабочка.

1

20

Квиллинг. Ажурное сердце.

1

21-22

Квиллинг. Открытка.

2

Модуль 5. Нетрадиционные техники рисования. /11 ч./

23

Акварель и свеча. Узоры природы.

1

24 - 25

Граттаж. Космос.

2

26-27

Гуашь. Монотипия.

2

28

Рисуем ватными палочками. Сакура.

1

29

Рисуем ватными палочками. Цветы.

1

30

Набрызг. «Солнечная поляна».

1

31

Весёлые кляксы. Выдувание через трубочку.

1

32 - 33

Гуашь. Волшебные нити.

2

Итого:

33 ч

Тематическое планирование. 2 класс. 34 ч

Тема занятия

Количество часов

Модуль 1. Арт – зентангл. Дудлинг  /4 ч./

1

Арт – зентангл. Чёрным по белому.

1

2

Дудлинг «Весёлый дождь»

1

3

Зентангл «Рыбка»

1

4

Дудлинг. По замыслу.

1

Модуль 2. Сказкотерапия /7 ч./

5

Аудиосказка. Кот – ворюга. К. Паустовский.

1

6

Сказка в. Катаева «Цветик – семицветик».

1

7

Сказка Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок».

1

8

Русская – народная сказка «У страха глаза велики».

1

9

Сказка братьев Гримм «Маленькие человечки».

1

10

Диафильм «Сказка про храброго зайца».

1

11

Диафильм. Сказка П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Модуль 3. Нетрадиционные техники рисования /10 ч./

12-13

Граттаж. Сова.

2

14-15

Граттаж. Ночной город.

2

16

Рисование поролоном и ватными палочками. Полярная сова.

1

17

Рисование поролоном. Путешествие по галактике.

1

18

Рисование штампами. Летний луг.

1

19

Рисование целлофаном. Зимний лес.

1

20

Рисование кристаллов с помощью целлофана.

1

Модуль 4. Куклотерапия /8 ч./

22

Знакомство с кукольным театром.

1

23

Прослушивание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

24

Чтение сказки в лицах.

1

25 - 28

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с ручными куклами.

4

29

Мини – спектакль «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Модуль 1. Аппликация. Работа с цветной пряжей /4 ч./

30

Аппликация «Ёжик»

1

31

Аппликация «Котёнок»

1

32

Аппликация «Рыбка»

1

33

Аппликация «Мишка на Севере»

1

34

Оформление выставки

1

Итого:

34 ч

Используемые интернет – ресурсы

1 класс:

https://www.youtube.com/watch?v=2V00eYl320c – дудлинг и зенарт.

https://www.youtube.com/watch?v=YVBX28xwZa8

https://www.youtube.com/watch?v=Bf3QtY4QKH0

https://www.youtube.com/watch?v=kIwofzRFooM

https://www.youtube.com/watch?v=6Ak3mVVDTTk – вытынанки.

https://hendmeid.guru/podelki/shemyi-vyirezaniya-siluetov

https://www.youtube.com/watch?v=K_UF0Jot_N8 = квиллинг

https://www.youtube.com/watch?v=FuJGlCE2Bfo - ромашка

https://www.youtube.com/watch?v=g3LtywMZ8_g – граттаж

https://www.youtube.com/watch?v=CrJTg-QqXtk – космос, сова

https://www.youtube.com/watch?v=oE7eTH7VE8g - бабочки

https://www.youtube.com/watch?v=9IHvPPaM0Gk - деревья

https://www.youtube.com/watch?v=XEIxJID8Q8g – рисование ватными палочками

https://www.youtube.com/watch?v=cIELneODW8o -сакура

https://zvukipro.com/music/836-detskaja-muzyka-dlja-fona-bez-slov.html - музыкотераия для детей

https://www.youtube.com/watch?v=BTWjS1qm9bM –Пластилиновая песня «А может быть ворона"

https://www.youtube.com/watch?v=YgsUMCCq4Hs – песенки – караоке из лучших детских мультфильмов.

https://www.youtube.com/watch?v=OeJLsKho4Qo – сборник караоке – песенок с Машей из мульфильма «Маша и Медведь»

https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ&t=4s – песенки группы «Барбарики»

Диафильм «Кот, который спешил домой». В. Бианки

 https://diafilmy.su/diafilmy/skazki/ - диафильмы

https://diafilmy.su/8060-kak-muravishka-domoj-speshil.html - диафильм «Кот, который спешил домой». В. Бианки

https://diafilmy.su/897-kak-homa-rassmeyalsya.html - «Как Хома рассмеялся» Иванов А.

2 класс:

https://www.youtube.com/watch?v=lEf2Z6u5CmI – аудиосказка «Кот – ворюга» К. Паустовский

https://nukadeti.ru/skazki/kataev_cvetik_semicvetik - сказка «Цветик-семицветик»

https://nukadeti.ru/skazki/andersen_gadkij_utjonok - сказка Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок»

https://nukadeti.ru/skazki/u_strakha_glaza_veliki -русская - народная сказка «У страха глаза велики»

https://nukadeti.ru/skazki/grimm-malenkie-chelovechki - сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»

https://diafilmy.su/7093-skazka-pro-hrabrogo-zajca.html - сказка про храброго зайца

 https://diafilmy.su/1370-serebryanoe-kopytce.html = сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

https://www.youtube.com/watch?v=QwuJ6U5219I  - дудлинг, зентангл.

https://www.youtube.com/watch?v=i33YvFXIFak - рыбка

https://www.youtube.com/watch?v=T31MOqcamxg – рисование штампами

https://www.youtube.com/watch?v=ILnxSuPon48 – рисование поролоном

https://www.youtube.com/watch?v=8zWAKZS1z_g – космос-рисование поролоном

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-i-video-zanjatija-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija-v-starshei-grupe.html - полярная сова - поролон и ватные палочки

https://www.youtube.com/watch?v=SuPwyl6GeB0 – рисование целлофаном – зимний лес.

https://dzen.ru/media/olgaartandcrafts/kak-risovat-krasivye-kristally-led-dlia-zimnih-rabot-i-dvorca-snejnoi-korolevy-5e33090d3c40ae31521bdfe5 - рисование кристаллов целлофаном

https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/petushok-i-bobovoe-zernyshko/ - аудиосказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

https://natrukodel.ru/applikatsiya/iz-nitok - аппликация из цветной пряжи-котёнок, ёж.

Материально – техническое обеспечение

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Проектор.

4. Музыкальные колонки.

5. Ручные куклы.

6. Ширма.

7. Аудиозаписи сказок, мультфильмы, диафильмы на электронных носителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы»  разработана на основе авторской программы  Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Народная кукла" для начальной школы

Программа курса внеурочной деятельности "Народная кукла" рассчитана для учащихся начальной школы. В основе программы заложена цель: приобщить учащихся к истокам русской культуры, национальным традиция...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Азбука добра" 1-4 класс

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в условиях организации учебного коммуникативн...

Рабочая программа курса «Обучение грамоте» и «Литературное слушание» для 1 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 5 часов в неделю, 78 часов 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" для учащихся 2 класса.

Рабочая  программа  разработана на основе требований   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности кружок "Волшебный карандаш" для 3 класса общеобразовательной школы на 2018 – 2019 уч. г.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.В настоящее время возникла необходимость вклю...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наш волшебный театр» для учащихся, воспитанников 2 класса

Рабочая программа по курсу «Наш волшебный театр» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...