Конспект урока по окружающему миру "Пищеварительная система.Проект" для 3 класса
план-конспект урока по зож (3 класс)

"Пищеварительная система.Проект" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Жигалова Татьяна Дмитриевна

Тема проекта

Наше питание

Актуальность проекта

Правильное питание – залог здоровья человека. Многие нарушения питания оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека, увеличивая риск развития различных заболеваний. Но, к сожалению, яркая упаковка вредных продуктов все чаще привлекает людей, что сказывается губительно на их здоровье. Важно знать какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные.

Проблема: возможно ли совместно с учащимися через исследование установить, какое влияние полезная и вредная еда оказывает на организм человека?

Что такое полезная и вредная еда? Какое влияние оказывают полезные продукт? Как на организм влияют вредные продукты? Как правильно выбрать полезные продукты?

Гипотеза: допустим, что что обучающиеся смогут в ходе опыта определить, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Объект исследования

Информация о различных продуктах питания

Цель проекта

Цель проекта для учителя: организация деятельности, направленная на влияние вредной и полезной еда на организм человека.

Цель проекта для обучающегося: определить, какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные

Задачи проекта:

1.Актуальзировать, знания о питании.

2.Узнать какое влияние оказывают на организм человека полезные и вредные продукты.

3.Изучить правила выбора продуктов питания.

4. Сделать выводы.

Тип проекта

По продолжительности – среднесрочный

По содержанию – монопредметный

По организационной форме – групповой

По характеру деятельности - исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап – выбор темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения.

2. Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.

Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.

Урок
«Наше питание»

Метод

(сообщение новых знаний о питании человека)

Планируемые результаты:

Узнают, строение пищеварительной системы.

Узнают, какие есть питательные вещества.

Узнают, взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Познакомятся с понятием «витамины».

3. Исследовательский этап – проведение исследования

Исследовательский этап – проведение исследования

Внеурочное занятие «Полезные и вредные продукты»

Методы

(наблюдение, эксперимент, анализ)

Планируемые результаты:

Узнают, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Узнают, какое влияние оказывают полезные и вредные продукты на организм человека.

4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента.

5. Презентационный этап – представление результатов работы.

6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Проблема: в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Гипотеза: предположим, что одни продукты оказывают полезное влияние на организм человека, а другие вредное.

Цель исследования: узнать, могут ли одни продукты содержать полезные вещества, а другие вредные.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования:

смартдоска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия.

Ход исследования:

1. Определение темы внеурочного занятия.

2. Формулирование цели.

3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.

4. Составление плана исследования.

5. Проведение исследования в ходе групповой работы по выяснению в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Учащиеся 4 группами проводят исследование, в котором:

1 группа – изучает: какая еда называется полезной, а какая вредной?

2 группа – изучает: влияние полезных продуктов на организм человека

3 группа – изучает: влияние вредных продуктов на организм человека

4 группа – изучает: правила выбора полезных продуктов в магазине

  • В завершении исследования каждая группа учащихся оформляют одну рубрику (страничку) «Буклета» по свой теме.
  • Все оформленные рубрики собираются в единый «Буклет».
  • На основе исследования учащиеся совместно составляют «Топ 10» самых полезные и самых вредных продуктов.
  • Информация о самых полезных и вредных продуктах размешается на последней страничке «Буклета».

6. Формулирование выводов исследования.

7. Подтверждение или опровержение гипотезы.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Продукт проекта

Буклет «Питайся правильно!»

Рубрики:

1. Что такое полезная и вредная еда

2. Влияние полезных продуктов

3. Влияние вредных продуктов

4. Правила выбора полезных продуктов

5. «Топ 10» полезных и вредных продуктов

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем:

1.      Приготовление еды в домашних условиях.

2.      Покупка продуктов в магазине.

3.      Составление рациона питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру может использоваться в любом УМК. Тема урока "Жизнь лесных зверей зимой" Конспект содержит презентацию, звуковое сопровождение, видео....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....