Классный час "Здоровье-это богаство человека"
классный час по зож

Лапина Татьяна Сергеевна

Цель: Систематизировать и обобщить знания о здоровом образе жизни и привить чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

 - Расширить представление о здоровом образе жизни;

- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

- Развивать у детей  внимательное отношение к своему здоровью; 

- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 - Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Воспитательные:

 - Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Планируемые достижения учащихся:

- расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

Формируемые познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое

от уже изученного;

самоанализ и контроль результата;

- способность к самооценке

Формируемые личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;

- способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья;

- самостоятельно высказывать общие, простые правила здорового образа жизни.

Формируемые коммуникативные УУД:

-учиться правильно выражать свои мысли;

-слышать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Формируемые регулятивные УУД:

- определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью преподавателя;

-учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою  деятельность;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы, портрет ребенка  сигнальные карточки, презентация  PowerPoint, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: Здоровье-это богатство человека!

Цель: Систематизировать и обобщить знания о здоровом образе жизни и привить чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

 - Расширить представление о здоровом образе жизни;

- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

- Развивать у детей  внимательное отношение к своему здоровью; 

- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 - Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Воспитательные:

 - Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Планируемые достижения учащихся:

расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

Формируемые познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое

от уже изученного;

самоанализ и контроль результата;

- способность к самооценке

Формируемые личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;

- способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья;

- самостоятельно высказывать общие, простые правила здорового образа жизни.

Формируемые коммуникативные УУД:

-учиться правильно выражать свои мысли;

-слышать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Формируемые регулятивные УУД:

- определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью преподавателя;

-учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою  деятельность;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы, портрет ребенка  сигнальные карточки, презентация  PowerPoint,


Ход занятия

1.Организационный момент.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны сказать, о чем оно.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!! 

- О чем это стихотворение?

Конечно же, о здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Об этом мы сегодня будем говорить на занятии.

2. Актуализация знаний.

Сегодня в ходе занятия мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.

Игра «Полезно - вредно»

Работа с сигнальными карточкам ( ответ Полезно - зеленый цвет, ответ Вредно - красный цвет)

 - Читать лежа... (вредно).

 - Есть немытые овощи и фрукты... (вредно).

- Рано ложиться спать... (полезно).

- Умываться по утрам…(полезно).

- Смотреть близко телевизор…(вредно).

 Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).

- После улицы не мыть руки... (вредно).

- Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Работа в парах. 

Каждой паре раздаются пословицы о здоровье, к которым нужно найти вторую часть. (соединить правильные ответы)

Пословицы о здоровье:

  • Здоровья не купишь.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Здоров будешь, всё добудешь.
  • Чистая вода для хвори беда.
  • Здоровье всего дороже.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоровью цены нет.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Физкультминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Просмотр презентации

Интересные факты о здоровье! (слайды 1-15)

4. Сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем зашифрованное слово

(слайд 16)

Кроссворд «Здоровье»

 

7

5

8

1

2

3

4

6

 

1. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…. (Зарядка.)

            2. Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…. (Дышать.)

3. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

           4. Целых 25 зубков,

 Для кудрей и хохолков.

 И под каждым, под зубком –

 Лягут волосы рядком.

                                         (Расчёска)

5. В новой стене,

   В круглом окне,

   Днем стекло пробито,

   А за ночь вставлено. (Прорубь.)

            6. Плещет теплая волна

 В берегах из чугуна.

 Отгадайте, вспомните:

 Что за море в комнате?

                                               (Ванна)

7. Есть, ребята, у меня

   Два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих

   Что за кони у меня? (Коньки)

              8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

 

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

5.  Самостоятельная работа в группах. 

 Класс делится на две команды. Ученики должны самостоятельно сделать плакат о здоровье. Каждой команде выдаются карточки со словами, из которых нужно выбрать только те, которые характеризуют здорового человека и приклеить их на плакат. Раскрасить цветными карандашами.

Слова для первой группы учеников:

Красивый        страшный

Сутулый          стройный

Сильный          толстый

Ловкий             крепкий

Бледный           неуклюжий

Румяный           подтянутый

Слова для второй группы учеников:

Рано просыпается

Моет руки перед едой

Соблюдает режим дня

Занимается спортом

Ест овощи и фрукты

Читает лёжа

Ходит на прогулку

Смотрит 3 часа телевизор

Чистит зубы 2 раза в день

Часто ест сладкое

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!

Будьте здоровы!

- А теперь выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

hello_html_238d7317.jpg

C:\Users\пк-310\Desktop\IMG_8755.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Собака - друг человека"

Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Лошадь и человек"

В презентации можно найти доступный материал для учащихся 3-4 классов об ульяновском ипподроме, о происхождении лошадей и их роли в жизни человека....

Классный час "Собака - друг человека"

Материал классного часа познакомит детей с разными породами собак, отличительными признаками собак, с их ролью в жизни человека....

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час "День пожилого человека"

сценарий праздника для 3 классов....