Острота и характер зрения. Дети с нарушением зрения
консультация по зож (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

Краткая классификация нарушений зрения у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrota_i_harakter_zreniya-pyamyatka_dlya_roditeley.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  родителям

Острота  и характер зрения. Дети  с нарушением зрения

(миопия, амблиопия, гиперметропия)

Острота зрения –способность глаза различать раздельно две светящиеся точки, находящиеся друг от друга на минимальном расстоянии.

VIS («визус»)      OD –правый глаз

                              OS – левый глаз

                              OU – оба глаза

в/о   в очках  =  с/к   с коррекцией

б/о   без очков =  б/к   без коррекции

н/к   не корригируется очками, не улучшается

Видит с 5 метров:

Видит крупную картинку:

10 строчка – 100% - VIS 1

 С 5 метров – 0,1 – 0,09

9 строчка – 90%  - VIS 0,9

С 2 метров  - 0,04

7 строчка – 70% - VIS 0,7

С 1,5 метров  - 0,03

4 строчка – 40% - VIS 0,4

С 1 метра - 0,02

2 строчка – 20% - VIS 0,2

С 50 сантиметров  - 0,01

1 строчка – 10% - VIS  0,1

С 30 см счет пальцев, движения руки у лица – 0,1% - 0,005

Степень миопии (Близорукость)

Очки (вогнутые стекла):

  • До  -3* диоптрий –слабая степень, возможно улучшение остроты зрения.
  • До -6* диоптрий –средняя степень
  • Свыше -6* диоптрий –высокая степень

Степень гиперметропии (Дальнозоркость)

Очки (выпуклые стекла):

  • До +3* диоптрий – слабая степень, возможно улучшение остроты зрения.
  • До +6* диоптрий –средняя степень
  • Свыше +6* диоптрий  - высокая степень.

Степень амблиопии

  • VIS  0,8- 0,4 – слабая степень
  • VIS  0,3 – 0,2 – средняя степень
  • VIS  0,1 – 0,05 – высокая степень
  • VIS  0,04 и ниже – очень высокая степень

Характер зрения

МОНОКУЛЯРНОЕ – в акте зрения участвует один глаз.

Характерно: видит окружающий мир в плоском варианте, без объема, глубины (как на картинке). Трудности в определении местоположения, взятии предмета, оценки расстояния до предметов. Натыкаются в танце, беге, сложно выполняют бег по кругу, броски в цель.

БИНОКУЛЯРНОЕ – одинаковое видение двумя глазами, при котором изображения предметов воспринимаются левым и правым глазом и сливаются воедино. Позволяет видеть форму, величину, длину. Ширину, а также удаленность, глубину, взаимоположение в пространстве, рельефные поверхности (лепнина), объемность.

ОДНОВРЕМЕННОЕ – слияние наступает ненадолго, затем предмет начинает двоиться (диплопия).

Материал подготовила учитель-дефектолог Ойцева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

Структура зрительного анализатора человекаРабота тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.Лечебные компьютерные программыРазвивающие компьютерные игрыРазработки в программе Microsoft Off...

Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения

Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функционального характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной поддержки привели к тому, что за о...

Особенности развития речи детей с нарушениями зрения

В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....

Применение опорных схем на уроках русского языка в школе для детей с нарушением зрения.

Применение опорных схем на уроках русского языка в школе для детей с нарушением зрения....

Повышение грамотности на уроках русского языка посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка для детей с нарушением зрения....

Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)

Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между  родителем и ребёнком с нарушением зрения....