Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Юный пешеход»

Старшая группа

        

Цели и задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, продуктивная, чтение, музыкально-художественная.

Форма организации: Беседа, дидактическая игра, физминутка, чтение.

Предварительная работа:

-беседа о ПДД.

-рассматривание альбомов по ПДД.

-заучивание стихов и песен.

-наблюдение за проезжающим транспортом.

-разучивание физминутки «Мы шоферы».

Оборудование: макет улицы, светофор, знаки «пешеходный переход», «Автобусная остановка», мяч, шарики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), телефон, гуашь, тампоны. салфетки, бумага.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг)

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли гости (дети здороваются).А ещё я пригласила к нам в гости сказочного героя –Незнайку, но что-то он задерживается.

Звонит телефон. Разговор воспитателя по телефону.

Воспитатель: Незнайка ждёт на автобусной остановке, просто он не знает к нам дорогу. Давайте поможем ему и сами его встретим. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним ,что такое остановка.

Дети: Остановка – это место ,где люди ожидают транспорт.

Воспитатель: А кем мы становимся ,когда идём по улице?

Дети: пешеходами.

В.: Где передвигаются пешеходы?

Дети: по тротуару.

Дети вместе с воспитателем идут к автобусной остановке.

2.Сюрпризный момент-появление Незнайки, в руках у него мяч.

Незнайка: Ребята, я так люблю играть ,давайте поиграем в мяч.

В.:А где будем играть?

Н.: Может быть прямо здесь на тротуаре, здесь так много места.

В.: Дети, вы согласны?

Дети:

Чтобы не было несчастья,

Запомните друзья,

Что на проезжей части

Играть никак нельзя!

3.Беседа.

Н.:А почему здесь нельзя играть?

Дети: По дороге едут машины, если мяч укатится на дорогу, надо будет выбегать на проезжую часть, а машины не смогут быстро остановиться, случится беда.

Н.:А где играть детям?

Дети: На детской площадке, во дворе, на полянке ,подальше от машин.

В.: Незнайка наши дети знают Правила дорожного движения и соблюдают их .Вот послушай:

Дети уходят от проезжей части ,встают в круг.

4.Игра с мячом. Воспитатель направляет мяч по очереди игроками одновременно задаёт вопрос.

В.: Как называется ,часть дороги по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

В.: Пешком по улице идёт ,значит ,это…

Дети: пешеход

В.: Если ты едешь в транспорте, то ты кто?

Дети: пассажир

В.: Какой бывает транспорт ?

Д.: Пассажирский и грузовой.

В.: Кто управляет автомобилем?

Дети: Водитель

В.: Голос автомобиля

Дети :сигнал.

Физминутка «Мы –шофёры».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

В.: молчащий инструмент регулировщика?

Дети: жезл

В.: Звучащий инструмент регулировщика?

Дети: свисток

В.: Где можно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу ,на светофоре.

В.: На какой свет светофора можно переходить улицу?

Дети: На зелёный.

5.Ребёнок

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит  очень просто

С пешеходом разговор.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный  впереди-

Оглядись ! Переходи.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Красный шарик - дети стоят смирно.

Жёлтый шарик - дети хлопают в ладоши.

Зелёный шарик- дети шагают.

6.Художественноне творчество на тему «Включи свет у светофора».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,

5,4,3,2,1.

Самостоятельная работа детей. Дети закрашивают светофоры по ситуации на макете улицы, на картинках.

7.Итог.

В.: Ребята! Помогли мы Незнайке  узнать правила дорожного движения?

Дети: Да.

Незнайка: Большое ,спасибо! Я теперь тоже знаю ПДД  и буду их соблюдать.

Чтобы не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать  и строго соблюдать.

Все дети: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Вручение медалей «Юный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...