Проект «Красный, желтый, зеленый» ( с использованием технологии Л.В.Свирской)
проект по обж (подготовительная группа)

Школьная Лариса Петровна

Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители.
Разработчик проекта: воспитатель: Школьная Л.П.
Предварительная работа: подготовка и сбор материала по тематике проекта.
Проблема: дети недостаточно знают значения сигнала светофора и ПДД.
Ожидаемый результат: усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Слайд 2

Проектная деятельность с использованием технологии Л.В. Свирской ПРОЕКТ «Красный, желтый, зеленый» Вид проекта: познавательный Тип проекта: краткосрочный (неделя) Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители. Разработчик проекта: воспитатель: Школьная Л.П. Предварительная работа: подготовка и сбор материала по тематике проекта. Проблема: дети недостаточно знают значения сигнала светофора и ПДД. Ожидаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Слайд 4

Задачи проектной деятельности Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 5

Актуальность проектной деятельности Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Слайд 6

Этапы проектной деятельности: 1этап: Выявление проблемы. Разработка проекта. Модель трех вопросов Постановка цели Формирование задач Актуальность 2 этап: Организация работы над проектом Письмо родителям о предстоящей работе над проектом, Подбор методической, педагогической и художественной литературы, наглядного материала: видео презентации, иллюстраций, дидактических и словесных игр, просмотр мультфильмов. Разработка плана мероприятий реализации проекта 3 этап: Выполнение проекта 4 этап : Презентация проекта

Слайд 7

Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта; прогулки с детьми к светофору, пешеходному переходу; просматривание мультфильмов о ПДД; чтение познавательной и художественной литературы; изготовление книжек малышек; дидактических игр. реализация проекта через различные виды деятельности (творческую, продуктивную).

Слайд 8

Реализация проекта. Первая половина дня (утро) Групповой сбор. Выявление проблемы. Цель: создание проблемной ситуации, развитие мышления, воображения, связной речи, повышение интереса к поисково-исследовательской деятельности. Воспитатель: (в группе размещены знаки по правилам дорожного движения) Сегодня я познакомлю вас с произведением Н. Носова «Автомобиль». Вопрос после чтения: Что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки? Почему ?

Слайд 9

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? Переходить нужно где светофор. Переходить можно на зеленый свет светофора. Машины быстро едут. Убегать на улицу без взрослых нельзя Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. Зачем на улице столько дорожных знаков? Для чего нужны правила дорожного движения? С какой стороны нужно обходить автобус? Где можно играть на улице, чтобы не попасть под машину? Какие знаки дорожного движения бывают? Спросить у мамы и папы. Посмотреть в интернете. Попросить взрослых, чтобы почитали. Посмотреть иллюстрации.

Слайд 10

Системная паутинка по проекту

Слайд 11

Центр «Познание » Тематические беседы: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Квест «В поисках светофора» Обобщающая беседа « Что я узнал нового о ПДД» Центр изобразительной деятельности - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак». Центр книги Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»,. Центр конструирования « Улицы родного города «Гаражи» «Машины» «Юный пешеход» Центр игры Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», « Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик». Путешествие по городу», « Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» Работа с родителями консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города». размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». анкетирование «Осторожно, дорога!».

Слайд 12

Презентация детьми своей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация детьми своей работы.

Слайд 2

Презентация детьми своей работы.

Слайд 3

Презентация детьми своей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Слайд 2

МАРАФОН ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Слайд 3

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».

Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....

Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа

Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....

Проект «Красный, желтый, зеленый»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга...

проект "Красный,желтый,зеленый"

Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 18 марта - 03 апреля Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область: обу...