Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Капустина Анна Олеговна

Правила дорожного движения - все должны знать без исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. 
Задачи: 
Образовательные: 
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД. 
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. 
- развивать представления детей о специализированном транспорте. 

Ход занятия:

Воспитатель: Вы ребята посидите, 
Друг на друга посмотрите, 
Поздоровайтесь ладошками, 
Улыбнитесь всем немножко. 
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход. 
- Скажите, о каких правилах идет речь? 
- Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города. 
- Я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения. 
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей. 
- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой. 
Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. 
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару. 
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый. 
- Что обозначают сигналы светофора? 
- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. 
Физминутка «Дорожный переход» (С утра перед дорогою
- Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков.
- Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают. 
- А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает. 
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов) 
- Что такое зебра? (пешеходный переход) 
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства) 
- Как правильно обходить автобус? (сзади) 
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом) 
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару) 
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр) 
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту) 
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир) 
- Голос автомобиля (сигнал) 
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка) 
- Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета) 
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед) 
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД) 
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий) 
- Молодцы.
- Скажите мне, а если правила нарушишь, 
Травмы разные получишь, 
И вдруг случится беда, 
Что же делать нам тогда? 
Звонить по номеру 03, в скорую помощь. 
- А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь) 
- А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .
-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения. 
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто! 
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите. 
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора? 
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? 
4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет? 
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? 
-Молодцы, ребята!

Чтоб не волновались каждый день родители, 
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать, 
Непременно повторять
Правила дорожного движения!

А теперь давайте еще раз проговорим правила дорожного движения, о которых мы сегодня вспомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...