занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сулимова Наталья Михайловна

активизировать словарь по теме «Инструменты»; словарь антонимов.

-учить пониманию значений пословиц.

 -формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

 -уточнение, активизация и актуализация словаря по теме:

-имена существительные:  инструменты, топор, пила, рубанок, молоток, ножницы, иголка, лопата, шило, столяр, слесарь, маляр, штукатур, огородник, швея, сапожник.

- имена прилагательные:  острый, тупой, железный, тяжелый, садовый, рабочий, деревянный.

- глаголы:  пилить, рубить, строгать, забивать, отвинчивать, резать, шить, копать, косить, красить.

Развивающие:

Развитие  навыков общения,  мелкой  моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, воспитывать уважительное отношение к труду .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_instrumenty_avtosohranennyy.docx87.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\Материалы, пособия, картинки\диплом татьяна сергеевна\ЛЮДИ\ДЕТКИ\x_872422fb.jpg

Автор:

Учитель-логопед

Сулимова Н.М

Приоритетная образовательная  область: «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные  области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма: Непосредственно образовательная деятельность.

Цель: Расширять представления детей об инструментах .

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме «Инструменты»; словарь антонимов.

-учить пониманию значений пословиц.

 -формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

 -уточнение, активизация и актуализация словаря по теме:

-имена существительные:  инструменты, топор, пила, рубанок, молоток, ножницы, иголка, лопата, шило, столяр, слесарь, маляр, штукатур, огородник, швея, сапожник.

- имена прилагательные:  острый, тупой, железный, тяжелый, садовый, рабочий, деревянный.

- глаголы:  пилить, рубить, строгать, забивать, отвинчивать, резать, шить, копать, косить, красить.

Развивающие:

Развитие  навыков общения,  мелкой  моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, воспитывать уважительное отношение к труду .

Предварительная работа:

Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа;   заучивание стихов.

Оборудование: Компьютер, презентация «Инструменты»

 Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток .

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в кабинет и встают в полукруг.

«Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся, а теперь мои друзья,

Друг другу улыбнемся»

Педагог: - Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения.

2. Объявление темы занятия.

Педагог:- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде.

Послушайте:

- «Человек родился, чтобы трудиться»; «Дерево смотри в плодах, а человека в делах»

-Как вы думаете,  о чем в них говорится?  (Ответы детей).

Педагог: -  Человек, который умеет хорошо и честно работать, всегда будет в почете у других людей. Его  будут    уважать и  с удовольствием  дружить с ним.

Педагог: - Ребята, а чтобы человек  мог трудиться , выполнять хорошо любимую работу,что ему необходимо? (Инструменты).

Педагог:  - Как вы думаете, что такое инструменты? ( Ответы детей)

(Специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.)

Педагог: - А что означает слово профессия? (Предположения детей)

 Педагог: - Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Педагог: - Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди, чем  занимаются.

 1.Игра «Угадай профессию»: (Слайд 3)

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?         (Продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?         (Доктор)

-Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?         (Пожарный)

-Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?                 (Шофер)

-Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?          (Парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?                                  (Повар)

-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?         (Строитель)

-Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?                          (Милиционер)

-Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?          (Учитель)

2.Игра «Что делает?» .  (Подобрать глаголы, характеризующие деятельность человека данной профессии.)

 - Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…(Слайд 4)

 - Повар — готовит, варит, пробует…(Слайд 5)

 - Учитель — воспитывает, обучает, показывает…(Слайд 6 )

 - Пилот — летает, водит . (Слайд 7)

 - Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)…  (Слайд 8)

 -Столяр — пилит, стругает, забивает.   (Слайд 9)

 - Почтальон — приносит газеты, письма.   (Слайд 10)

 - Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает.    (Слайд 11)

 - Портной — шьет, сшивает, измеряет…  (Слайд 12)

-Полицейский – помогает, спасает.   (Слайд 13)

 Педагог: - В каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

  Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Пальчиковая гимнастика: (Слайд 14)

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой.

Поочередно хлопки ладошками, кулачками.

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Поочередно загибая пальцы.

Мастер, не скучай

На рабочем месте.

Поочередно хлопки ладошками, кулачками.

Педагог:- Давайте присядем на стульчики и поиграем.

Игра «Кому, что нужно для работы?».

 (Необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям).

Учителю нужна книга….   (Слайд 15)

Врачу нужен  шприц…. (Слайд 16)

Художнику нужны краски…..  (Слайд 17)

Матросу нужен якорь …  (Слайд 18)

Портнихе нужна игла…  (Слайд 19)

Солдату нужен флаг…  (Слайд 20)

Автослесарю нужно масло…  (Слайд 21)

Музыканту нужна скрипка…  (Слайд 22)

Повару нужен половник…  (Слайд 23)

Педагог: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии  назвали правильно.

Игра «Назови действие»:

«На картинки посмотри,

Кому что нужно, назови

Слово к слову добавляй

Слово действие подбирай.»

Иголкой (Что делают? ) - шьют, вышивают, чинят.

Лопатой -  копают.

Метлой – подметают.

Топором – рубят.

Мастерком – штукатурят.

Молотком – вбивают.

Ножом – режут.

Пилой – пилят.

Ножницами – подстригают.

Ключом – закручивают гайку.

Игра «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный… (молоток)

Пыль на полу – подайте… (метлу)

Возле школы все ребята убирают снег… (лопатой)

Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

«Кто слушал внимательно, расскажет обязательно!»

-О каких профессиях говорили на занятии?

 -Что делают люди этих профессий?

-  Чтобы человек мог трудиться , выполнять  любимую работу, что ему необходимо?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...