"Загадочный клуб"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnyy_kub.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
« ЗАГАДОЧНЫЙ КУБ»

                                                                     Подготовила : воспитатель

                                                                            Галушко Екатерина Борисовна

Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

Конспект НОД  по ФЭМП  в старшей группе« Загадочный куб»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с кубом и его свойствами.

- Закрепить представление о квадрате.

- Совершенствовать образное мышление, способность воображать ситуацию.

- Закрепить ориентировку на местности ( листе бумаги).

Развивающие:

- Развивать тактильные ощущения.

- Способствовать развитию познавательных процессов.

- Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать желание узнавать новое, доводить начатое дело до конца.

Материал: бумажные коробочки с крышкой ( по количеству детей), квадрат и куб одинакового цвета  со сторонами  равной длины, чудесная корзинка с квадратами и кубами разного размера, образцы домиков, набор геометрических фигур и конструктор для детского творчества, листы бумаги в клетку, графитные карандаши.

                              ХОД  НОД

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю. Хотите послушать? Но будьте очень внимательны. Готовы? Тогда слушайте.

--Ребята играли во дворе в песочнице. Маленький Вова строил из кубиков разные домики, и у него очень хорошо получалось. Вдруг подул ветерок и пошёл дождь. Мама быстро увела Вову домой решив собрать игрушки после дождя.

--Ребята! А у вас есть дома кубики, что вы из них строите?

-Дети: Домики, башни, гаражи для машин, мосты.

Воспитатель: Вы большие молодцы, но слушайте историю дальше. Поздно вечером в песочницу пришёл мышонок Джерри. Он увидел много разноцветных кубиков и обрадовавшись этому воскликнул:

Джерри: Теперь я смогу построить себе домик.

Воспитатель: Тут мышонок заметил красную коробочку, похожую на желтые квадратики. Мышонок очень любил желтый цвет и он решил построить себе домик из желтых квадратиков. Как не старался наш друг, квадратики не становились друг на друга, они все время падали, домик не получался. Он так был занят работой, что даже не заметил, как к нему тихонько крадется его враг – кот , по кличке Том.

Джерри: Где же мне спрятаться?

Воспитатель: Ребята, где может спрятаться Джерри?

Дети: За красной коробочкой.

Воспитатель: Но ели Том обойдет коробочку с другой стороны, он обязательно заметит мышонка. Что делать?

Дети: Может ему спрятаться в коробочку. Там  его кот точно не найдет.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. Мышонку надо приподнять крышку коробочки и спрятаться в неё.

( Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сказать о красной коробочке похожей на куб?

Дети: Внутри кубика можно спрятаться от кота Тома, т.к. он внутри пустой, т.е. объёмный.

Воспитатель: А внутри квадрата можно спрятаться от кота Тома?

Дети: У квадрата нет пустоты куда можно спрятаться, т.к. он плоский.

Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим квадрат и одну сторону куба. Что в них общего?

Дети: У них одинаковые стороны, но они разного цвета.

Воспитатель: Ребята, теперь я переверну куб на другую сторону. Одинаковыми или разными стали куб и квадрат? Что вы заметили?

Дети: Ничего не изменилось, Их стороны одинаковой длины и ширины.

Воспитатель: Можно сделать вывод: при перемещении видна только одна сторона, которая похожа на квадрат, т.е. это и есть квадрат.

Воспитатель: А давайте попробуем сосчитать, из скольких квадратов состоит наш куб.

( чтобы не сбиться со счета, можно приклеивать на каждой стороне куба какой - нибудь предмет)

Воспитатель: Сколько сторон у куба?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что можно сказать о кубе?

Дети: У куба много сторон, он внутри пустой.

Воспитатель: Как можно назвать по другому эту фигуру? Какая она?

Дети: Объемная.

Воспитатель: А что мы можем сказать о квадрате?

Дети: У квадрата  одна сторона, он плоский.

                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Перед вами геометрические тела и геометрические фигуры. Постройте домики для мышонка, какой ему больше понравиться, в том он и будет жить.

Дети:

Мы решили строить дом,

Будет жить мышонок в нем,

За работу мастера,

Начинается игра.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОСТРОЙ ДОМ»

( Дети выполняют задание – строят домики из набора кубиков и набора геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы. Очень красивые и уютные получились домики, но какой же выбирает себе Джерри?

Джерри: Мне очень нравится домик из красного кубика с зеленой крышей. Но я ведь не могу жить в песочнице, помогите мне этот домик доставить на цветочную полянку в березовой роще, туда и том редко приходит.

Воспитатель: Мы рады тебе помочь. Но не знаем дорогу, которая ведет к твоей любимой полянке.

Джерри: А я вам сейчас объясню. Но вам придется выполнить все задания на бумаге в клетку. Справитесь?

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Джерри, справимся мы с заданием?

Дети: Мы очень хотим помочь мышонку.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши, слушайте внимательно объяснения Джерри.

Джерри: Начинайте движение с верхнего левого угла, пройдите две клетки вниз, затем одну клетку направо, еще одну клетку вниз, опять две клетки направо, там вы увидите большой пень, вот возле него и поставьте мой домик.

( Дети выполняют графическое упражнение на листе бумаги в клетку).

Джерри: Молодцы ребята, большое вам спасибо, Вы очень хорошо справились с моим заданием,  я очень рад что теперь буду жить в роще, приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Конечно понял и приготовил для вас игру


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНКА»

( В корзинке лежат квадраты и кубы. Дети с завязанными глазами на ощупь достают фигуры и называют их )

Воспитатель: Очень хорошо все справились с заданием. Вы большие молодцы, но уже поздно и нам пора прощаться.

Джерри: Мне тоже пора в мой новый домик. Я буду вспоминать нашу встречу и ждать вас в гости.

Дети: Не скучай, Джерри! Мы обязательно навестим тебя.

Итог:

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие?

-Что вы нового узнали на занятии?

-С какой фигурой вы познакомились?

-Чем отличается куб от квадрата?

-Вы хотите узнать ещё о других фигурах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...