Эссе "Педагогическая философия"
статья по музыке по теме

Коробова Ольга Васильевна

У каждого педагога своя педагогичекая философия. Для меня любовь к профессии пришла из моего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

"Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения

 к добру, красоте, человечности»

В.Сухомлинский

И зазвучит музыка!

           Воспоминания из детства… На столе старый проигрыватель, крутится любимая пластинка…Звучит музыка… Петр Ильич Чайковский, пятая симфония…Что-то доброе, светлое, сильное растет в душе маленькой шестилетней девочки, которая сидит и заворожено слушает музыку…Ей хочется поделиться этими волшебными, чудесными звуками со всем миром, хочется рассказать о том необычном сказочном чувстве, которое наполняет ее… Музыка уносит ее за собой, заставляя трепетать от переполняющих ее чувств… И совсем не хочется, чтобы звучание закончилось… Любимая пластинка всегда лежит на полке, и как только будет свободная минутка, проигрыватель вновь будет включен… И зазвучит музыка…

Мои родители педагоги. Всю свою жизнь они посвятили преподавательской деятельности. Говорят, что часто те, кто воспитывает чужих детей, забывают своих. Это сказано не о моих родителях! Они для меня стали первыми педагогами в полном смысле этого слова. Они научили нас, своих детей, находить выход из любых сложных жизненных ситуаций, привили любовь к природе, труду, сформировали в нас потребность к здоровому образу жизни.   Благодаря им, мы научились ценить народную культуру, традиции, искусство. На семейных праздниках всегда звучала и продолжает звучать музыка. Мои родители часто исполняют свои любимые песни дуэтом. И сегодня мои дети учатся от них  пониманию, терпению, и тем душевным качествам, которые отличают всех педагогов: тактичность,  выдержка, настойчивость, самообладание, целеустремленность.

Я чувствую себя многим обязанной им, так как на их жизненном примере я училась быть педагогом.

Любовь к искусству, жажда познать глубже детский мир, оставить в нём крупицы своей души, доброты подтолкнули  меня к выбору профессии.  

… И вот я попала в солнечный мир счастливого детства и поняла, что настоящее моё место здесь, среди детворы, такой искренней, доверчивой, любопытной. Мы вместе с детьми, взявшись за руки, идём по волшебным тропинкам музыкального искусства…  Я радуюсь и удивляюсь вместе с детьми, поддерживаю их в каждом новом открытии! Это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств.

Во-первых, это обязательно любовь, ЛЮБОВЬ к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их таким, какие они приходят ко мне – непосредственные и наивные, доверчивые и любознательные, упрямые и капризные. Любить детей - это  видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами.  

       Во-вторых, обязательно такое качество, как ДОБРОТА! «Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему» - так утверждал американский философ Генри Торо. Если человек наделен добротой, к нему тянуться, ему раскрываются детские души. Еще великий философ и педагог Лев Николаевич Толстой учил: «Твори добро в мире».

       И наконец, чтобы стать педагогом с большой буквы необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути познания и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Педагоги-музыканты - это особая категория. Это всегда люди творческие, активные, любознательные, открытые для постоянного совершенствования. К таким людям я отношу и себя. Стараюсь никогда не останавливаться на достигнутых результатах, а узнавать и включать в свою педагогическую деятельность новые методы, приемы и технологии по музыкальному воспитанию детей.

…Звучит произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня». Рассказываю детям о композиторе, об истории создания альбома «Времена года», читаю стихи Федора Тютчева «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…», на экране слайды -  репродукции картин русских художников: Левитана, Поленова, Шишкина…На меня смотрят глаза ребенка, который сосредоточенно вслушивается в звучание музыки. И я узнаю себя, ту шестилетнюю девочку, что так хотела поделиться чудесными звуками со всем миром. Вот он – момент истины! Душа ребенка и есть – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и взрослый, находящийся рядом, может и должен сделать его добрее, открыть перед ребенком красоту окружающего мира через искусство – музыку, живопись, поэзию.        

Я люблю музыку за ее хрупкость, за ее изящество, за ее гармоничность. Передать эту любовь и восхищение музыкой моим воспитанникам - вот главная моя задача как музыкального руководителя. Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого себя в этом мире. В.А.Сухомлинский справедливо утверждал: "Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека".

Дети уходят из детского сада, иногда может показаться, что забываются те образы, впечатления, которые так ярко оживали на музыкальных занятиях. И все-таки, я думаю, ничто не проходит без следа! В душе каждого ребенка остается волшебство музыкального искусства, способное ожить в минуты радости или печали.

Наступит новый день, и снова в путь - наполнять души детей добротой и благородством, раскрывать нежные бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный, благоухающий букет! Это моё предназначение и счастье как педагога, музыканта и  человека.

И зазвучит музыка… Добрая,

                                                светлая,

                                                                сильная…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...