Интегрированная образовательная деятельность.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Куделя Ольга Александровна

Сценарий музыкального занятия "Есть у нас огород" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_u_nas_ogorod_srednjaja_gr.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

Средняя группа

Задачи:

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-нравственное развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Побуждать

к самостоятельному

выполнению

знакомых плясовых

движений в танце

«Овощей»

Учить выбирать пластилин, соответствующий по цвету определённому овощу; закреплять приёмы вытягивания и прищипывания

Закреплять

знания об овощах;

упражнять

в согласовании

существительных

с прилагательными

Воспитывать

желание

трудиться

Демонстрационный

Раздаточный

Поднос и муляжи овощей - помидора, огурца, моркови, лука,  картофеля, репы, свеклы; палочка дождя; костюм для осени; 3 корзинки, муляжи - помидоры, огурцы, морковь -по 5 штук; шапочки - морковь, лук, капуста; руль для шофера

Пластилин, дощечки для лепки

Дети входят в зал под звучание «Осенней песенки», останавливаются большим полукругом поют музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Дети, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу. (Загадывает загадку.)

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам,

Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».  (Осень)

Правильно, это волшебница – осень (под музыку, кружась, забегает девочка в осеннем наряде) А вот и сама осень к нам пожаловала. Давайте, почитаем об осени стихи.

1 ребёнок.    Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый,
Желтый, красный и лиловый.

2 ребёнок.    Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!

3 ребёнок.    Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

4 ребёнок.    И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

Осень.         (достает корзины листочки и раскидывает их)

                      Ну-ка, листики берите,
                     С ними весело пляшите.

Листики складывают у центральной стены.

Муз. рук.      Ребята, давайте спросим у осени, что в подарок нам принесла.

Дети.             Здравствуй осень, здравствуй осень,

                       Хорошо, что ты пришла.

                       У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Осень.           Принесла я вам муки.

Дети.             Значит, будут пирожки.

Осень.           Принесла я гречки.

Дети.             Каша будет в печке.

Осень.           Принесла вам овощей.

Дети.             И для каши и для щей.

Осень.           Рады вы ли грушам?

Дети.             Мы их впрок насушим.

Осень.           А уж яблоки, что мёд,

Дети.             На варенье, на компот.

Осень.           Принесла и мёду.

Дети.             Полную колоду.

                       Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

                       А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень.           Дождику вы рады?

Дети.             Не хотим, не надо.

После игры все садятся на стулья.

Воспитатель. Осенью люди в деревнях и на дачах собирают урожай овощей.

                         Есть у нас огород, что же там у нас растёт?

Педагог загадывает загадки, после того как дети их отгадывают, выкладывает на поднос овощи.

  1. Как на нашей грядке выросли загадки –

          Крепкие, зеленые, хороши — соленые. (огурцы)

  1. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные и такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)

  1. А на этой грядке — горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает, слёзы проливает. (Лук)

  1. А на этой грядке заячья загадка:

          Любят грызть зайчата ловко очень сладкую...(морковку).

  1. Кругла да гладка, откусишь — сладка,

Засела крепко на грядке...(репка).

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом...(картошка).

  1. Над землёй — трава, под землёй — алая голова. (Свёкла)

Воспитатель. Посмотрите, какие овощи выросли красивые, разноцветные: огурец (зеленый), морковка (оранжевая), репка и лук (жёлтые), картошка (коричневая), свекла (бордовая), помидор  (красный). Сейчас мы будем лепить овощи. Садитесь за столы и готовьтесь к работе.

Воспитатель уточняет и форму каждого овоща, приёмы лепки, обращает внимание на то, что пластилин надо подбирать в соответствии с цветом овощей, после лепки предлагает готовые «овощи» сложить в корзинки.

Практическая деятельность детей.

Музыкальное сопровождение - песня «Урожай собирай» А. Филиппенко

Воспитатель.   Вот морковка, помидоры, вот, ребята, огурцы. Потрудились мы на славу. Мы — ребята-молодцы! Урожай, урожай! Вот какой наш урожай!

Муз. рук.       Если дождь идет, погода плачет,
                       Что, ребята, от дождя вас спрячет?
(зонт)

                        Наши ребята дождя не боятся,

                        Под дождиком тёплым они веселятся.

5 ребёнок.     Осень каждый год приходит

                       Праздник за руку приводит

                       Песенки свои поёт

                       Танцевать с собой зовет.

Воспитатель. А мы зонтики возьмём, с ними танцевать начнём.

Осень.             Вы, ребята, молодцы, танцевали от души,

                         Я для вас приготовила сюрприз. Но сначала отгадайте загадку.

                         Я большой, как мяч футбольный

                         Когда спелый, все довольны,

                         Так приятен я на вкус.

                         А зовут меня …(арбуз)

                         А арбуз-то не простой,

                         И внутри он не пустой.

                         И стучит он, и звенит,

                         Посмотреть, что в нём лежит? (смотрят)

                       

Воспитатель. Вот так чудо, это клад – угощенья для ребят! Спасибо, осень.

                         А мы в группу все пойдём и арбузик заберём.

Муз.рук.        До свиданья, дети! (дети отвечают и уходят) 

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...