Занятие
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Боркова Вера Николаевна

Занятие в 1 мл. группе " В гости  к бабушке  Марусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_maruse.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  1  младшей группе.

«В гости к бабушке Марусе»



Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

  • Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира.
  •  Формировать звуковысотный, ритмический слух.
  • Формировать выразительность движений, согласовывая с формой и характером музыкального произведения.
  • Учить самостоятельно, узнавать знакомое музыкальное произведение, формировать способность различать музыку по содержанию, настроению.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.
  • Воспитывать доброжелательность.

Дети входят в зал

М.р. Ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:

Игра «Летающий шар».
М.р.: А сейчас  я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый(строим круг) Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети: «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик, (дети: «фыш-фыш») укол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание. (дети машут). А полетел шарик в соседнюю деревню, там живёт бабушка Маруся, а давайте и мы туда поедем на поезде.

«Поезд» Суворова:

(Выполняя упражнение важно обратить внимание на смену частей произведения. В первой части выполняем дробный шаг с энергичными движениями рук, согнутыми в локтях. Вторая часть – маршевая, идем бодро,весело. Третья часть – летают птички ).

М.р. Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла, (выставляет на  маг. доске рисунок солнышка)

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

А вместе с солнышком проснулись и наши пальчики.

Пальчики проснулись

Сладко потянулись

(разжимаются пальчики и потягиваются вверх)

Солнышку помахали

И большими стали (машут ручками, поднятыми вверх)

За зарядку принимались,

Разминались, разминались

«Разминка» Макшанцевой . (дети выполняют движения, соответствующие тексту )

М.р. Хорошо у всех вас пальчики играли, а Егор и Варя очень старались помогали мне петь песенку дудочки.

М.р. Вот мы и приехали, вот и бабушкин домик (выставляет домик). Давайте сядем около домика и   внимательно послушаем.

Дети, сидя на полу, слушают

 «Воробей » Рубаха.

М.р: Чью сейчас вы музыку слушали? О ком эта музыка?

Дети.

М.р А какая она?

Дети:  

М.р. Молодцы, детки. Вот  и воробушек  появился. (выкладывает воробья на маг. Доску). А он такой маленький, пусть у нас остаётся, а наши ребята добрые- никогда не будут воробушка обижать.

Дети садятся на стульчики

М.р. Встретили детишки,

Зайчишку- шалунишку

(восп. выкладывает зайчика на флан.)

Распевка «Зайчик» (анг. народная. песенка)( журнал Музыкальный руководитель 5/2009.)

(дети сопровождают пение ритмическими движениями, моделируя звуковысотную интонацию). Да-да  (соль 2 хлопка), да (до-шлепок по коленочкам)

М.р.А Танечка мне споёт.(инд.работа).

М.р.  Давно мы приехали , а бабушки  Маруси всё нет

 ( появляется бабушка (кукла би-ба-бо)

Баб: Здравствуйте, мои внучатки. Как я рада вас видеть. Очень хочется послушать ваши звонкие голосочки)

М.р. Здравствуй, Бабушка Маруся, мы тебе с удовольствием споём нашу песенку

«Цок, цок, лошадка» Филиппенко

(Дети исполняют песню, затем м.р. учит детей внятно произносить слова песни)

М.р. А сейчас мы ещё раз споём бабушке песенку, пусть она ещё раз послушает, как умеет у нас петь и Ирочка, и Ванечка и……………..

Повторное исполнение

Баб: Ай. Да молодцы, как  старились, и …….. (гладит по головке отличившихся детей)

Баб: Чем же мне вас угостить,

Чем ребяток удивить?

М.р. Испеки нам бабушка сладкий пирожок

Испеки нам бабушка вкусный колобок.

Баб: с удовольствием. Садитесь на коленочки, вместе будем печь.

Дети в кругу на коленках

Песня- игра «бабушка Маруся» (выполняют действия по тексту песни по показу м.р., подпевают)

Баб: испекли мы колобок-колобок румяный бок (показывает игрушку)

Положим на окошко и подуем немножко. (кладут игрушку- колобок на окошко)

М.р. Дети, давайте покажем бабушке Марусе и нашим гостям весёлый танец

 Танец «Колобок» (диск Суворовой, сл. Т. Морозовой)

Баб: Молодцы мои внучатки, забирайте колобок с собой.

Ой, что это за чудо? Был колобок один, а стало много вкусных  колобочков.

Это вам, мои ребятки за ваши звонкие голосочки и веселые танцы. Порадовали бабушку Марусю.

Сюрприз:  на окошке вместо игрушки - угощение.

М.р. Спасибо тебе бабушка Маруся за вкусные колобки. Мы их возьмём с собой в группу и там скушаем.

 Дети прощаются с бабушкой Марусей и гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...