Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Горская Ольга Геннадьевна

Это занятие с приоритетным направлением "Слушание музыки". Предназначено для детей 6-7 лет. К конспекту прилагается призентация со слайдами, на которых изображена очень краткая история развития музыкальных инструментов, изложенная простым и доступным языком. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(для детей старшего-подготовительного дошкольного возраста)

Цель: Актуализировать знания детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

  • расширять знания детей о классической музыке,
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах,
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку,
  • развивать зрительную и слуховую память.

Предварительная работа: прослушивание с детьми фрагментов классических музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов. Подготовка презентации по данной теме.

Оборудование: проектор, экран, дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент», музыкальный центр, подборка классической музыки, звуков природы на MP3-носителях и CD-дисках.

Ход занятия :

(Дети заходят в зал, музыкальное приветствие).

Музыкальный руководитель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие в мир музыкальных инструментов.

(звучит фрагмент музыкальной записи, в котором звучат различные музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали?

(дети перечисляют услышанные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Многие тысячи лет прошли, прежде чем появились симфонии, сонаты, опера и балет, джаз, современные песни и рок музыка.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. (включаются фрагменты записи) Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, пение птиц.

Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и животных. Но звуки сами по себе – еще не музыка.

В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие. Но лишь когда он стал соединять их в определенном порядке, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, - возникла музыка.

Не бывает музыки без музыкантов. А может быть музыка без музыкальных инструментов? (ответы детей).

Все инструменты можно разделить на группы. Это - ударные, духовые, струнные и клавишные. Почему они так называются (ответы детей)

Как вы думаете, какой «музыкальный инструмент» самый старейший и в то же время до сих пор находится у каждого человека в буквальном смысле под рукой? (ответы) Это человеческий голос. А еще это были хлопки в ладоши, притопы. Это первые звуки, которыми человек сопровождал танцы и обряды.

(показ слайд-шоу «История музыкальных инструментов»)

(2 слайд)

Время шло и стали появляться музыкальные инструменты, которые человек делал из различных подручных материалов.

(3 слайд)

Делали погремушки из глины, из сушенных плодов, внутри которых были камешки или косточки. Из костей животных делали трещотки. И, наконец, барабаны. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент-например, чтобы предупредить племя об опасности, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий. Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же, как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны. За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления..

(4 слайд)

Из морских раковин, рогов животных получились отличные духовые инструменты.

(Музыкальный фрагмент со звучанием духовых инструментов)

И по сей день некоторые музыканты исполняют на подобных инструментах музыку.

(Музыкальный фрагмент)

(5 слайд)

Тетива охотничьего лука послужила прародительницей струнных - арфы, скрипки, гуслей. Послушаем, как звучат современные струнные инструменты.

(Музыкальный фрагмент со звучанием струнных инструментов)

Постепенно инструменты менялись, стали более современные. И даже в наше время люди всё ещё продолжают их изобретать (иллюстрации современных музыкальных инструментов)

(Музыкальный фрагмент - современная инструментальная музыка)

 (6 слайд)

Итак, основные группы музыкальных инструментов: струнные

(Музыкальный фрагмент со звучанием струнных инструментов)

 (7 слайд)

Духовые

(Музыкальный фрагмент со звучанием духовых инструментов)

(8 слайд)

Клавишные

(Музыкальный фрагмент со звучанием фортепианной музыки)

(9 слайд)

И ударные.

(Музыкальный фрагмент со звучанием ударных инструментов)

(Иллюстрация органа)

Многие инструменты сочетают в себе несколько принципов извлечения звуков. Например, орган. В него подаётся воздух специальным способом, на играют на нём, используя клавиши. Поэтому он называется клавишно-духовой. Орган имеет очень мощный звук, поэтому устанавливается в больших помещения-концертных залах, католических храмах.

(Музыкальный фрагмент со звучанием органной музыки)

(предлагается игра)

Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент»

(Дети собирают картинки и называют получившиеся инструменты).

Музыкальный руководитель: Вы справились с заданием. Молодцы!

А теперь закройте глаза и представим, что мы в большом концертном зале.

(Демонстрируется плакат с изображением симфонического оркестра)

Мы надели лучшие костюмы, красивую обувь, сделали прическу, прихватили с собой маленький театральный бинокль и, конечно, не забыли купить букет цветов. Быть может, кто-то скажет: «Вы что, в гости собрались? » Конечно, в гости. к Музыке, в гости к Искусству. А в гостях принято вести себя культурно: отключить на концерте звук своего телефона, говорить шёпотом, чтобы не мешать соседям, а вкусную шоколадку съесть в антракте, то есть в перерыве. Послушаем красивую музыку в исполнении оркестра.

 (Звучит классическая музыка в исполнении оркестра)

Наше путешествие подошло к концу. Но давайте договоримся, что мы еще не раз вернемся в этот чудесный, увлекательный мир звуков, чтобы продолжить знакомство с музыкой и музыкантами. А напоследок поиграем в весёлую игру.

Музыкальная игра «Оркестр»

(подводится итог занятия, рефлексия. Дети прощаются и покидают зал),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...