Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Козлова Алефтина Ивановна

НОД по музыкальной деятельности на тему:»В гости к солнышку»

разработана с учетом задач примерной общеобразовательной программы

Дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы

Т.С. ,Комаровой, М.А. Васильевой (раздел «Музыкальная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyaie_na_festival.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию №43 «Родничок»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Конспект составил:

Козлова Алефтина Ивановна

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Новочебоксарск 2016

Тип занятия : сюжетное

Тема:»В гости к солнышку»

Продолжительность:15 минут

Группа: младшая

Технологии:

Средства ИКТ:  мультимедийная  презентация,

Интерактивное оборудование: проектор, экран

Аннотация:

НОД по музыкальной деятельности на тему:»В гости к солнышку»

разработана с учетом задач примерной общеобразовательной программы

Дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы

Т.С. ,Комаровой, М.А. Васильевой (раздел «Музыкальная деятельность )

Цель занятия: Способствовать формированию гармонически развитой  личности через знакомство детей с музыкой.

В процессе проведения НОД решаются следующие задачи:

   

Образовательные:

Формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать умение выразительно петь.

Формирование навыков умения двигаться в характере музыки.

Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов

(бубен, барабан)

Развивающие:

Развивать певческие навыки, умение интонировать в пределах септимы.

Развивать умения бегать легко  в умеренном  темпе музыки,легко кружиться вокруг себя.

Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Воспитывать любовь к музыке.

Воспитывать культуру общения друг с другом.

В конспект включены музыкальная песенка – приветствие»Доброе утро» (которая помогает детям настроиться на занятие);музыкально – ритмические движения (на развитие легкости движений  ) попевка  «Солнышко – ведрышко « (на развитие голоса детей) пальчиковая гимнастика «Цветок « (на развитие образно – ассоционного мышления

Песня» Есть у солнышка дружок «(для развития певческих навыков );»Солнечная песенка» (на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку ); «Д/игра «Угадай на чем играю(на развитие тембрового и  динамического слуха ); хоровод «Колечки – цветочки « .

К занятию разработана презентация в виде слайдов.

Для проведения  занятия необходимо следующее оборудование

Мультимедийная установка с презентацией. Игрушка петушок, музыкальные инструменты барабан, бубен. веночки с цветами.

Ход занятия

Занятие начинается в группе. Музыкальный, руководитель приходит в группу, приносит открытку, читает и говорит, что солнышко пригласило их к себе в гости Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу.

Звучит музыка, дети легким бегом забегают в зал, строят круг

Слайд спящего солнышка.

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на слайд)

Ребятки, солнышко пригласило нас в гости, а само сладко спит в тучке, и не просыпается. А наши ребятки проснулись?

Дети: Проснулись.

Музыкальный руководитель: Давайте гостям  покажем как мы проснулись.

Приветсвие «Доброе утро»

Доброе  утро глазки

Вы проснулись

Доброе утро ушки

Вы проснулись

Доброе утро ручки

Вы проснулись

Доброе утро ножки

Вы проснулись

Доброе утро солнышко

Музыкальный руководитель: Ребятки не просыпается наше солнышко .Давайте попробуем разбудить его потешкой

Потешка» Солнышко - ведрышко».

(пение детьми)

Музыкальный руководитель: Ребятки не хочет просыпаться наше солнышко .Кто же нам поможет его разбудить?

Музыкальный руководитель: Ребятки, попробуйте отгадать загадку.

Утром рано встает

Громко песни поет

Никому спать не дает.

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает игрушку петушка.

Воспитатель: Петя- петушок золотой гребешок помоги нам разбудить солнышко Оно нас в гости пригласило, а само спит.

Музыкальный руководитель: ( за петушка)

Ку- ка ре-ку ,звонко песни пою ,солнышко разбужу( кричит солнышко просыпается.

Слайд « Солнышко проснулось»

Музыкальный руководитель: Солнышко встало, утро настало .Солнышко мы к тебе в гости пришли, а ты спишь..Ребята очень ждали встречи с тобой.

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики и вместе с солнышком и петушком послушать музыку

Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю вам песенку, а вы попробуйте вспомнить как называется  эта песенка.

Звучит песенка «Солнечная» муз. Бочковской.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А какая она по  характеру (веселая звонкая или грустная тихая).

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребятки, петушок не только разбудил солнышко ,он приготовил нам музыкальные инструменты. Давайте поиграем в игру  «Угадай на чем играю».

Музыкальный руководитель: Я вам буду играть на музыкальном инструменте , а вы попробуйте по звуку отгадать музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель по очереди играет на инструментах, дети отгадывают на слух музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а бубен и барабан что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а у солнышка есть друзья?

Ответы детей.

Исполняется песня «Есть у солнышка дружок».

Музыкальный руководитель  напоминает о посадке и об исполнении песни.

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошая получилась песенка.

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось , согрело землю, на земле стали появляться первые цветочки.

Слайд солнышка с веночком на голове.

Музыкальный руководитель: Давайте покажем  солнышку  какие красивые  распустятся скоро цветочки.

                                     Пальчиковая игра» Цветочки»

Музыкальный  руководитель: Солнышко приготовило нам красивые веночки . Давайте мы потанцуем с ними, а солнышко и петушок посмотрят на вас.

                                          Танец с колечками.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, у вас получился красивый танец похожий на наше солнышко.

Музыкальный руководитель: ( за солнышко и петушка) .Сегодня, ребята, вы мне все понравились ,звонко пели, красиво танцевали.

Музыкальный руководитель: Ребятки, к кому мы приходили в гости? Кто помог нам  разбудить солнышко? Какую песенку мы спели для петушка? Как она называется ?Как называются музыкальные инструменты которые принес петушок?

,Солнышко очень радо вам что вы побывали у него в гостях ,и дарит в подарок вам солнышки.

Музыкальный  руководитель: Пришла пора прощаться нам с петушком и солнышком.  

                                           Прощальная песенка «Досвидания»

 .

Звучит  музыка  дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...