конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Демиденко Анна Юрьевна

конспект занятия по музыке для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_3.docx18.93 КБ
Файл konspekt_po_muzyke2.docx21.32 КБ
Файл muzyka_konspekt_1.docx15.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Зимние загадки»

 

Цель:

Повышать культуру слушания музыки, содействуя тому, чтобы ребёнок получал эстетическое наслаждение.

Задачи:

  • Учить певческим умениям: напевное пение, четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения.
  • Формировать музыкально-двигательные представления.
  • Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, упражнений.
  • Настраивать ребёнка на целостное восприятие музыки и движений.
  • Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, а также слаженному исполнению простых музыкальных пьес.

 Оборудование:

  1. Конверт с письмом.
  2. Иллюстрации музыкальных инструментов: баян, балалайка, бубенцы.
  3. Иллюстрации: санки, зимний пейзаж.
  4. Шумовые музыкальные инструменты: трещётки, бубны, ложки деревянные.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети входят в зал под музыку Д. Львова-Компанейца «Снежная песенка»

Педагог:

      Что за гости в зал спешат?

      Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

         

ДетиДа!

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает).

      Снег пушистый стелется,

      Улица бела.

Я – Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам зимой?

Дети: Хорошо!

Педагог: Давайте послушаем русскую народную мелодию «Ах, ты, зимушка-зима»

Дети слушают музыку.

Педагог: Понравилась вам музыка, ребята?

Дети (отвечают).

     

Педагог:Ребята, а как вы думаете, какое настроение у  музыки? Весёлое или грустное?

Дети (отвечают).

Педагог: Правильно, весёлая! А сыграли её нам музыканты на разных музыкальных инструментах. Они играли на баяне (показывает иллюстрацию), на балалайке (показывает иллюстрацию) и бубенцах (показывает иллюстрацию). У вас под стульчиками лежат музыкальные инструменты, давайте возьмём их, и сыграем, как настоящие музыканты.

Дети берут шумовые музыкальные инструменты.

Звучит музыка «Хорошо играем» Екатерина Железнова – «Музыкальные обучалочки»

Дети играют под руководством музыкального руководителя

ПедагогМолодцы! Вы настоящие музыканты! Давайте читать наше волшебное письмо дальше.

Посылаю вам, ребятки,

Свои зимние загадки!

Вы загадки отгадайте,

Веселитесь, отдыхайте!

  • Моя первая загадка!

      На меня верхом садись,

      С горки быстро, прокатись! (санки).

      

 ПедагогВерно! (Показывает иллюстрацию). А вы любите на санках кататься?

Дети (отвечают).

Педагог: Тогда поехали, покатаемся.

Эй. На санки садись,

С горки весело катись,

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Эй, поехали! Держись!

У – у – ух!

Песня-игра «Саночки» муз. Филлипенко

Педагог: (читает):

  • Слушай новую загадку.

Мягкий, белый и пушистый,

Легко в воздухе кружится.

Он на улице летает,

А в твоей ладошке тает (снег).

 Педагог: Правильно! А давайте споём песню «Белый снег»

 Песня «Белый снег», музыка Филиппенко.   Дети исполняют песню.

Педагог: Хорошо поёте, молодцы! Ребята, вы не боитесь мороза? Сейчас проверю, какие вы храбрые. Вот возьму и заморожу вас своей волшебной палочкой.

Звуковой эффект -  «вьюга» 

 Дети весело убегают.

Педагог: Никого я не смогла заморозить. Вы очень храбрые ребята. А теперь нам пора прощаться с Зимой- метелицей! Мы отгадали все её загадки!

Дети: До свидания!

Дети уходят из зала под русскую народную мелодию «Ах, ты зимушка-зима» 



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

Цель: развитие воображения и фантазии детей через музыкальные образы. 
Задачи: 
-формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве); 
- развивать внимание, память, способность к быстрому переключению в 
различные образы. 
-развивать воображение, творчество, умение согласовывать движения со словами. 
- формировать коммуникативные отношения между детьми, 
Оборудование: магнитофон, аудиосопровождение упражнения «Машина», «Поезд»,кубики. 
Ход занятия. 
Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом. 
Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй» М. Лазарева. 
Педагог:
Волшебная дорожка нас с вами в  лес зовёт, 
На машине мы поедим, пусть никто не отстаёт! 
Ритмо - речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева) Педагог: 
Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево) 
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу) 
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение) 
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком») 
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху) 
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо) 
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы) 
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху) 

Под музыку дети «топоющим шагом» двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля. 

Педагог: 
Пересаживаемся на поезд. 
Упражнение «Поезд»

Как хорошо в лесу, какой свежий воздух! 
Давайте подышим. 
Упражнение на дыхание 
Вдох закрытым ртом, выдох открытым. 
Следить за свободным, спокойным положением плеч, за отсутствием напряжения мышц шеи и лица. 

Педагог: 
Дети, а кто живет в лесу? 
Игра «Покажите-ка ребята?» 
1.Покажите-ка ребята, как ходит мишка косолапый. 
2.Покажите-ка как, ловко ходит рыжая плутовка. 
3.Покажите ребятишки, как запрыгали зайчишки. 
4.Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. 
Сколько сил он здесь потратил, доктор леса птица 
Дети: «Дятел!» 

Дети проходят на стульчики берут кубики в каждую руку
Упражнение «Отстукивание ритма» 
Я по дереву стучу, тук-тук-тук (отстукивает ритм кубиками) 
Червячка добыть хочу, тук-тук-тук.

 Педагог:
Лес полон звуков
Кто-то выл, (воют) 
А кто мяукал, (мяукают фальцетом ) 
Кто-то хрюкал. (хрюкают) 
Кто-то топал (топают) 
Кто-то крыльями захлопал (крылья птиц) 
Кто-то ухал (низким голосом ухаем) 
И кричал «Ау-ау» 
И глазищами вращал (бас)
Но кто-то тихо-тихо (рот открыт) 
Тонким голосом молчал (фальцетом на выдохе) 

Педагог: 
А теперь пришла пора спеть нам песенку друзья. 
Песня «Белые снежинки» 

Слова И. Шаферан
Музыка Г. Гладков

Педагог: 
Хорошо в лесу гуляли? Много здесь вы увидали 
А теперь домой пора, собирайся детвора. 

Вам понравилось наше лесное путешествие? Что вам больше всего, понравилось? 

Сейчас мы попрощаемся со всеми, скажем « до свидания» и пойдём к себе в группу.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Зимняя сказка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Задачи:

 1.Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька». Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

2.Развивать слух, чистое интонирование.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

Материалы: блестящие султанчики, игрушки зайчик и белочка.

Ход занятия :

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.

Педагог:

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

Давайте поедем на саночках. Встанем парами.

Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки». Останавливаются.

Педагог: Мы уже в лесной глуши… Тихо – тихо, ни души…

Давайте послушаем песенку о белом снеге.

Песня «Белый снег», музыка Филиппенко.

Педагог: А теперь споём только припев. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Молодцы ребята!

 Послушайте, звучит музыка. Что же это за танец? (ответы детей) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова.

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки! Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Педагог: Молодцы, положите «снежок».

А вот и зайка! Что же делает Зайка зимой в лесу, чем же он питается, когда вокруг только снег да деревья?

Ответы детей.

Педагог: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика.

Мы погреемся немножко (Хлопки в ладоши.)

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее (Прыжки на двух ногах.)

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, («Надевают» рукавички.)

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, (Кружатся, как «снежинки», )

Как снежинки закружились.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Педагог: Молодцы ребята! Теперь зайчик точно не замёрзнет!

Звучит «Парная полька», лат. нар мелодия

Педагог: А эта чья музыка? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка. Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки: легко и быстро!

«Парная полька», лат. нар. мелодия

Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...