Авторская полилингвальная музыкально-дидактическая игра «Волшебные карандаши, Тылсымлы карандашлар, Magic pencils»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Хананова Алсу Ришатовна

Авторская полилингвальная

 музыкально-дидактическая игра

«Волшебные карандаши,

Тылсымлы карандашлар,

Magic pencils»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-did._igra_poslednee_1.docx23.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида»

        Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

Авторская полилингвальная

 музыкально-дидактическая игра

«Волшебные карандаши,

Тылсымлы карандашлар,

Magic pencils»

 

Воспитатели: Хананова Алсу Ришатовна

                                     Тохбатова Гульнар Нигматзяновна

                             Музыкальный руководитель:

                                  Костюнина Марина Николаевна

Высокая Гора

2020

Аннотация

Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного  образования  несет ответственность за процесс социального развития личности ребенка  в первые 7 лет жизни, призвано облегчить его вхождение в широкий мир и развивать внутренние способности. Также является посредником  между узким семейным кругом, из которого выходит малыш и незнакомым миром, большой жизнью, к которой вскоре он должен будет приобщиться. Из этого следует, что широко  обсуждаемая  сегодня в нашей стране проблема реализации культурного проекта: «Полилингвальное обучение» не может обойти стороной и нас, педагогов и воспитателей, ибо сегодняшний дошкольник - завтрашний член мирового полиязычного сообщества.

Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык необходимо с раннего детства.  Раннее изучение языков- это надежный «задел» для ребенка, способствующий облегчить процесс его обучения в дальнейшей жизни. Знакомство с  иностранными языками   оказывает бесспорное положительное влияние на память, мышление, восприятие, воображение. Оно также стимулирует общие  речевые способности ребенка.

Так как в дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра, возникла необходимость создания инновационных методических пособий, игр полилингвального направления.

        Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей логического, ассоциативного мышления, что является основой интеллектуального развития. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов на русском, татарском, английском языках.

       Данная музыкально-дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

       Методический материал будет полезен воспитателям, воспитателям по обучению татарскому языку, воспитателям по обучению английскому языку, музыкальным руководителям, родителям.

«Волшебные карандаши»

Музыкально-дидактическая игра

Цель:

закрепление названия цветов на русском, татарском, английском языках, развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

-развитие интереса у детей к изучению русского, татарского, английского языков;

-развитие навыков диалогической речи;

-автоматизация умения задавать вопросы на русском, татарском, английском языках и отвечать на них;

-развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация слухового восприятия;

-привитие интереса к самостоятельной исполнительской деятельности;

-воспитание коммуникативных навыков;

-воспитание интереса и мотивации к дальнейшему изучению русского, татарского, английского языков.

Игровой материал: 

Бутафорские цветные карандаши, корзина.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнем

И работать все начнём.

Ребята, я вам предлагаю выбрать…

Считалочка на английском языке:

One, two. How are you?

Three, four. Who’s at the door?

Five, six. My name is …

Вместе:

Let’s sing a song about colours,

Let’s sing a colour song.

Под музыку дети двигаются по кругу и поют,

ведущий в центре круга с карандашами

Дети:

С радостью, Тимур, тебе мы

Будем помогать.

Разноцветными цветами

Все раскрашивать.

Ведущий:

-What colour is this pencil?

Дети:

-It’s blue! (3t.)

-The sky is blue.

Ведущий:

Ok, thank you!

Ребёнок, который ответил первым, становится ведущим

Дети:

Амелия, сина бик телэп

Ярдэм итэрбез.

Тосле буяулар белэн

Ботенесен буярбыз

Ведущий:

-Бу каранданш нинди төстә?

Дети:

- Карандаш  сары !(3т.)

- Кояш сары.

Ведущий:

-Бик әйбәт!

Игра продолжается с оставшимися карандашами, в последний раз дети произносят все прилагательные, обозначающие цвета

Дети:

С радостью, Рифат, тебе мы

Будем помогать.

Разноцветными цветами

Все раскрашивать.

Ведущий:

-What colour is this pencil?

Дети:

-It’s green! (3t.)

-The sky is blue.

-The sun is yellow.

-The grass is green.

-Well done(3t.)!

Воспитатель:

Пришло время прощаться. До свидания!

-Oh, my dear! It’s time to go. See you later. Good bye!

-Минем кадерлеләрем, саубуллашыр вакыт җитте. Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...

Авторские разработки музыкально-дидактических игр

Материал содержит описание авторских разработок музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма и навыка ансамблевого музицирования....